Найти тему

КАК БЫСТРО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

Оглавление

Определите целевую аудиторию вашего блога за 10 минут: пошаговая инструкция

Без чёткого понимания целевой аудитории ни один бизнес или блог не может работать эффективно. Любая маркетинговая кампания начинается с определения ЦА (целевой аудитории) проекта. 

Маркетологи знают об этом, но для всех тех, у кого с определением ЦА есть проблемы, я подготовила пошаговую инструкцию.

💡 Советую взять бумагу и ручку, чтобы записывать туда важные моменты. Под конец прочтения этой статьи у вас на листке бумаге будет прописан подробный портрет вашей ЦА. 

Шаг первый

Для начала давайте определимся со сценариями ведения вашей страницы в Instagram*: 

  1. Медийный - вы становитесь звездой и зарабатываете на рекламе. 
  2. Экспертный - вы зарабатываете путем продаж своих продуктов или услуг.
  3. Бизнес - вы вообще не светите свою личность, а весь блог посвящен продажам продукта. 

🖋 Записать: мой сценарий ведения блога - (тут пишем ваш сценарий). 

Шаг второй

Далее мы пишем (пока что всё берём из головы) социально-демографические характеристики: 

  1. Пол.
  2. Возраст от и до. 
  3. Доход. 

Например, девушки от 18 до 25 лет, зарабатывают от 30 до 50 тысяч рублей. 

В случае с полом, думаю, всё понятно. Если вы делаете медийный блог, то отличным решением будет сконцентрироваться на одном поле. Делать контент только для девушек или только для мужчин. 

Если же вы продаете товары или услуги, то чаще всего и так понятно, какой пол будет в большинстве случае у конечного потребителя. 

👉 Идём далее

Если вы решили делать медийный блог, то в таком случае я советую брать максимально широкую аудиторию по возрасту. Вас интересует наибольшее количество подписчиков. 

Когда вы продаете свои продукты или услуги, то я рекомендую брать возраст в +/- 5 лет от вашего возраста. Так ваша целевая аудитория будет наиболее хорошо вам подходить.

💰 Как быть с доходом? 

Когда вы делаете медийный блог, то, конечно, стоит понимать, что самая дорогая реклама продается там, где сидит осознанная, взрослая и, самое главное, хорошо зарабатывающая аудитория. 

Но и набрать такую аудиторию - дело непростое. Здесь я советую писать тот доход, который вы имеете сейчас или хотя бы тот, который хотели иметь через год. 

Когда вы продаете через блог товары или услуги, то нужно подумать о том, сможет ли человек позволить себе ваш товар или услугу. 

И самое главное - будет ли он её покупать? 

🖋 Записать: Мой СОЦДЕМ - (тут пишем характеристики). 

Шаг третий

Далее мы начинаем писать боли, страхи и возражения человека. Расписывать его подробный портрет. 

Вот вопросы, которые помогут вам в этом: 

Думаем над тем, какие переживания человека мы закроем своим блогом? Какие эмоции он будет получать при просмотре блога? Мы развлекаем человека или помогаем ему в чём-то?

Какие боли, страхи и возражения есть у человека по отношению к теме, в которой вы работаете? 

Например, если вы учите трейдингу, то надо думать, с какими проблемами сталкивается трейдер или новичок в трейдинге. Как вы будете их решать?

Локальная ли у вас аудитория или обширная со всей страны? Какие потребности человек закроет в нашем блоге? Какую пользу получит? 

Если мы говорим, например, о медийном блоге, то часто его цель - развлечение. Мы закрываем потребность людей в легком, смешном контенте. В свободном времяпровождении. Таким блогам легче набрать популярность, т.к. в инстаграм люди приходят в первую очередь развлекаться. 

Если же вы ведете экспертный блог, то стоит подумать, как вы будете раскрывать свою экспертность? Какие Reels будете снимать и как их снимать так, чтобы их смотрели? 

❗️ Кстати, про философию Reels я написала в своей предыдущей статье. Откройте её в новой вкладке, чтобы прочесть потом и не пропустить полезный контент!

Помним, что пока что мы выдвигаем ГИПОТЕЗЫ. Пишите всё, что приходит вам в голову. Потом вы проверите всё на практике. 

🖋 Записать: 

Боли моей ЦА - (тут пишем их боли);

Страхи моей ЦА - (тут пишем страхи);

Возражения моей ЦА - (пишем возражения);

Самая главная полезность моего блога - (пишем главную полезность). 

Шаг четвёртый

Анализируем наши данные на практике. Для этого мы делаем опрос у себя в сторис с просьбой отликнуться для короткого разговора. Обязательно предложите полезное вознаграждение тем, кто откликнулся. 

В ходе 15-минутного разговора вы проверяете все ваши гипотезы. 

Если аудиториии в вашем блоге ещё мало или она пока что не целевая, то тогда мы просто всеми силами ищем представителей нашей ЦА. Через знакомых, друзей или коллег. 

Какие вопросы задавать?

1. Просим высказать своё мнение о блоге или том продукте, что мы продаем через блог. Что слышал от друзей? Что думает сам насчёт этого? 

2. Просим рассказать о проблемах, так или иначе связанных с нашей темой. Какая из этих проблем самая колючая и острая?

3. Что респондент делает для решения проблемы, о которой говорилось в предыдущем вопросе? Как её решает?

4. Пользовался ли респондент платными услугами для решения своей проблемы? Если да, то пусть опишет свой опыт

5. Просим респондента описать свою мотивацию или её отсутствие вникать в нашу тему или покупать наш продукт

🖋 Записать: провести минимум 3 интервью с представителем своей ЦА. 

Шаг пятый

Когда вы чётко знаете свою ЦА, то осталось лишь придумать контент-план, составить с десяток-другой тем для рилсов, написать текста для постов...

Слишком много работы? А вот и нет.

Составить контент-план? Придумать десяток крутых тем для Reels? Или может вам нужно придумать текст для поста?

Пиши в директ инст:_naseva_