Официально итальянский фантастический триллер «Ложная память» не включен во «Вселенную Бегущего по лезвию», хотя очень многие находили его похожим на произведения Филиппа Дика. А потому с некоторыми оговорками эту ленту можно назвать приквеллом и «Вспомнить всё» с «железным Арни», и «Разрушителя» с «дядюшкой Слаем».
От одного досталась нарождающаяся корпорация, в которой без проблем угадываются будущие «Воспоминания», от другого – безтюремный метод заключения. Преступивших закон, погружают в глубокий сон, в ком они отбывают наказание.
Хотя, просто забвение – это как-то излишне гуманистично, а потому преступников мучают дидактические сновидения, которые должны усиливать их чувство вины, дабы на свободу они выходили не просто с «чистой совестью», но людьми, оной основательно истерзанными.
Для общей профилактики их изредка извлекают из сновидений, дабы справиться об общем самочувствии, а заодно показать послание от родных. Что-нибудь в стиле: папочка, ты редкостный упырина, пусть твои мозги спекутся в этой тюрьме. Что, естественно, снижает уровень комфортности пеницитарных сновидений.
Однако режиссерский дебют Альберта Машиа – это много больше, чем рассказ о системе наказаний. Вам в типично нуарной манере вновь предлагают подумать над тем, что есть реальное? Ведь если можно формировать ваши воспоминания, то можно менять вашу реальность. Не так ли?
Итальянская социальная фантастика (мне в первую очередь знакомая в литературном виде) всегда была в высшей мере интересной. А в последнее время итальянский кинематограф обнаруживает явственные черты «культурного антиглобализма».
Не хотят его представители быть общечеловеками общеполовой принадлежности с общекультурными запросами. На этом критическом поприще итальянцев опережают лишь австралийцы (мы говорим о т.н. «западном мире»). Хотя «Зелёный континент» никогда не забывал традиции предков-каторжников, про которых обычно вспоминали лишь тогда, когда требовались солдаты, готовые умирать за «цивилизационные ценности» (большинству из них недоступные).
Итальянцы же, напротив, апеллируют в своем критическом подходе к великому прошлому, кое охватывает даже не века, но тысячелетия. А потому обще-история вызывает неприятие, мол, нам есть чем гордиться самим по себе. В том числе в сфере кинематографа.
По этой причине итальянское кино регулярно обнаруживает в себе в высшей мере интересные проекты, которые создаются людьми, широкой публике категорически неизвестными. В настоящее время в этом отношении интересно наблюдать как раз за пугающим и криминальным кинематографом Апеннин.