Найти в Дзене

"Я научился быстро говорить, пока мама не вышла за дверь"

- Карл Лагерфельд, король-одиночка, рассказывает о навыках жизни, которые он вынес из своего детства. И можно даже сказать точнее - из общения с матерью, которая абсолютно не обладала слышимостью (т.е. не считала нужным слышать слова ребенка). Я обращаюсь к опыту жизни очень известного человека, потому что в резко-подчеркнутой форме видны последствия определенного стиля воспитания, определенного опыта раннего детства. Я пишу об этом часто, что первые навыки жизни (общения, взаимоотношений) мы получаем в собственной семье. рассказывала в статье: Соответственно, в зависимости от типа поведения взрослого, ребенок вынужден создать у себя определенные навыки поведения (жизни, общения и т.д.). Болезнь - если при этом можно получить внимание. Плохая успеваемость в школе - если при этом можно получить внимание. Крик, истерики - но тогда можно получить наказание, порою, очень жестокое. Ребенок не всегда может войти в прямое "столкновение" с жестким и жестоким родителем, уж очень силы неравные.
Оглавление

- Карл Лагерфельд, король-одиночка, рассказывает о навыках жизни, которые он вынес из своего детства. И можно даже сказать точнее - из общения с матерью, которая абсолютно не обладала слышимостью (т.е. не считала нужным слышать слова ребенка).

Я обращаюсь к опыту жизни очень известного человека, потому что в резко-подчеркнутой форме видны последствия определенного стиля воспитания, определенного опыта раннего детства.

Я пишу об этом часто, что первые навыки жизни (общения, взаимоотношений) мы получаем в собственной семье.

Более того, получаем их, находясь в ОЧЕНЬ зависимом положении:

  • если родители могут позволить себе абсолютно любое поведение, доходя до полного игнора ребенка,

рассказывала в статье:

  • то ребенок не может столь же равнодушно отнестись к родителям, ведь без них он не выживет.

Соответственно, в зависимости от типа поведения взрослого, ребенок вынужден создать у себя определенные навыки поведения (жизни, общения и т.д.).

Как добиться внимания "глухого", игнорирующего родителя?

Болезнь - если при этом можно получить внимание.

Плохая успеваемость в школе - если при этом можно получить внимание.

Крик, истерики - но тогда можно получить наказание, порою, очень жестокое.

Ребенок не всегда может войти в прямое "столкновение" с жестким и жестоким родителем, уж очень силы неравные.

Какие ещё методы?

Я их вынесла в заголовок - очень быстрая речь. У тебя есть 2 секунды "внимания" мамы, чтобы максимально компактно сформулировать цель своего обращения.

Смог это сделать? - хорошо! Появился шанс быть услышанным.

Не смог? - тренируйся ещё. Всё детство у тебя для тренировок.

И ещё в названии фильма (и судьбе) мы видим слова "король" и "одиночка". Они тоже тут не случайны.

В таких отношениях, с таким взрослым, ты просто не имеешь права на ошибку - она наказывается очень жестоко.

Поэтому эти дети вынужденно становятся сильными и не знают слова "лень". Они поставлены в жесточайшие условия постоянных тренировок, постоянного улучшения себя и своих навыков, доводя их до высочайших результатов.

И становятся королями и королевами в своей профессии. Рассказывала более подробно в статье:

Биографы Лагерфельда пишут про постоянный, огромный объем работы, феноменальное трудолюбие:

"Объем работы, который модельер проворачивал ежедневно, сложно себе представить, но он делал это и в 50, и в 60, и в 70, и даже в 80 лет. Если проанализировать творческий путь Лагерфельда, становится очевидно, что больше всего на свете он любил даже не моду как таковую: больше всего он любил работать. Создавать одежду (до 14 коллекций в год), читать и учиться, фотографировать."

Из официальных должностей:

  • креативный директор итальянской марки Fendi,
  • с 1983 года (всего 36 лет) — еще и руководит домом Chanel,
  • параллельно с этим занимается своими проектами.

Работал до последнего дня, до 85 лет.

А почему одиночка?

Люди, которым близка эта история, наверное ощущают настроение детско-родительских отношений, где всё время идёт соревнование "кто кого передавит".

Приятное ли это настроение?

Приятные ли это отношения?

Отношения, где ты всё время боишься, где тебя игнорируют и не слышат? А ещё стараются "заткнуть", "подавить", "указать на твое место" и мечтают о твоих провалах, которые докажут, что родитель "на высоте" и был прав, когда тебя подавлял?

И тут спрошу, что дорогие давящие родители, а не мерзко ли это - уничтожать собственного ребенка? Я понимаю, что ответа не будет. Вопрос в пустоту. Но всё же задам ещё один вопрос, уже детям, которым сложно потом собрать свою жизнь в гармоничное существования (даже несмотря на то, что они короли и королевы):

А чего так отчаянно боялся родитель в своем взрослеющем ребенке?

Какой страх заставлял подавлять маленькое существо, которое действительно маленькое и зависимое? Ведь идет состязание далеко не равных партнеров.

Отсюда и сила духа взрослеющего человека:

если всё время "играешь" с партнером (с родителем),

у которого есть "фора" (он большой, взрослый и свободный - а ты маленький, зависимый и слабый),

то сам наращиваешь в себе большую силу.

Но вернемся к одиночеству

В детстве отношения, где ты всё время боишься, где тебя игнорируют и не слышат. А ещё стараются "заткнуть", "подавить", "указать на твое место" и мечтают о твоих провалах, которые докажут, что родитель на высоте и был прав, когда тебя подавлял.

И если других отношений не видел и не знал (родительская семья является основой, примером взаимодействия, который мы дальше повторяем, копируем в других отношениях, с другими людьми) - то хочется ли быть рядом с людьми?

Или всё же приятнее и спокойнее быть одному?

Своё состояние Карл Лагерфельд завещал кошке.

-2

Да, да, такое домашнее животное, на которое была направлена вся любовь.

-3

Потому что мы, люди, хотим любить. Это наша природа.

Но такой любви, которую получил в детстве, больше не надо. Уж спасибо большое, но как-нибудь обойдусь. Поэтому кошка вполне подходит.

Жесткие родители, мечтающие об идеальном послушании детей, подумайте, что вы творите!

Цитаты об этом великих педагогов выписывала в статье:

При травмирующих обстоятельствах

психика закрывается, чтобы сберечь себя, чтобы уменьшить взаимодействие с опасным миром (с травмирующим воздействием извне).

Но это спасительное закрывание психики, прерывание контакта с внешним миром, может стать и ловушкой, которая "захлопнет" человека в самом трудном, в самом тяжелом этапе жизни.

-4

А ещё при травме может быть регресс на ранние стадии развития мышления.

"Мне плохо - значит, я не справился, я плохой" - что это такое? А это тип мышления достаточно раннего возраста. Нет детального осмысления ситуации, а идет наиболее простой и эмоциональный вывод.

Почему так? Потому что слишком большое давление негативных эмоций блокирует мышление и выбрасывает психику на более простые способы мышления.

Мыслить развернуто и детально - это долго! А при экстренных обстоятельствах (когда возникают сильные эмоции - обстоятельства экстренные) думать некогда, нет столько времени. Нужны быстрые действия.

Чтобы вытащить себя из ловушки:

Периодически, нужно делать "вылазки" во внешний мир - а там всё ещё так же опасно? Или уже можно менять стратегию поведения?

-5

А ещё можно помочь себе, если попытаться из простого вывода по типу "я плохой, раз с этим не справился" - сделать более сложные описания. Заставить себя бесконечными вопросами - а ещё какая деталь была? а ещё что было? - собрать картину именно того случая и именно той "слабости" навыков, которую нужно тренировать.

Если эта слабость была! Потому что далеко не всем в жизни мы управляем и не всё зависит от нас.

Подробнее про работу с травмой рассказывала в статье:

Всем здоровья, стройности и взаимопонимания!

Автор: Кочеткова Наталья, научный психолог (очное обучение в МГУ по направлениям клиническая психология, нейропсихология), нутрициолог, разработчик калькуляторов питания по стандарту Института питания РАМН и калькулятора расхода калорий по стандарту ВОЗ (бесплатные калькуляторы KgMinus.ru), владелец соцсети KgMinus.ru.