Ты всегда недостаточный, не такой, как требуется. Жизнь, как вызов с требованием "доказать" и культом силы

316 прочитали

- Мне может быть и хочется, чтобы прям каждая песня была на первом месте, но я мало для этого работаю, чтобы прям вот рвать на себе волосы

- Ты мне это говоришь??? … Мы только до прихода обсуждали с режиссёром, что этот человек работает над собой как бешеный и каждый раз делает всё лучше и лучше. А ты говоришь, я не очень над этим работаю вообще, вообще ничего не делаю.

- Нет, я имею ввиду, я не очень как бы соревнуюсь, я имела ввиду с коллегами наверное.

---

Это кусочек интервью известного человека, и я не буду писать фамилию, чтобы не отвлекаться на персоналии (буду писать далее А.А).

Хочется рассказать не частную историю, а очень распространенную ситуация взаимоотношений родителя и ребёнка.

---

Из интервью мамы А.А. об отношениях с дочерью:

- Мы 2 огня, мы чем-то похожи. Я, в силу того, что я постарше, естественно, я мама, я смотрю немножко свысока.

Как статус "мамы" связан со смотрением свысока?

Можно быть мамой и смотреть с любовью, быть мамой и смотреть с уважением. Ведь А.А. есть за что уважать. Она добилась выдающихся успехов.

Мама бросает вызовы

А.А.:

- В 17 лет, влюбившись снова, я утром рано собрала вещи и сказала, мама, я ухожу жить одна.

Но, внимание! На тот момент я уже содержала семью, как бы я уже помогала маме, я уже работала.

Во-вторых, мама, естественно, была тоже недовольна моим выбором. Она сказала, ну, коли уж ты большая и сказала, что ты уходишь от меня вот и попробуй жить собственно семейной жизнью, как вот с молодым человеком.

Она мне не давала ни копейки денег.

Она позвонила всем моим дядям и сказала, чтобы они не давали ни копейки денег.

И знаете как хорошо! <...>

Если бы я, скажем так, проиграла! Это было пари с мамой. Я должна была естественно показать, что я большая ответственная девочка, которая может уже за себя постоять. Конечно, я была совсем маленькой дурашкой, но так или иначе я ей доказала, что я смогу.

---

Так А.А. остается одна.

Внутри психики раньше был помогающий образ – мама (про образы психики пишу на 4-м шаге курса "7 шагов к стройности").

Но мама бросила вызов и сказала никому другому тоже не помогать.

Вызов принят.

Помогающий побежден.

С этого момента структура личности уже жестко сформирована.

Главная ценность – сила. Главная цель - доказать.

Фрагмент интервью

Ведущая:

- Лестно Вам, что продюсер говорит, что Вы сильный человек?

А.А.:

- Я это доказывала ему на протяжении 4 лет.

- А это вообще важная какая-то категория, быть сильным?

- У меня нет другого выхода. У меня не было, собственно, никогда другого выбора. Никто, не было такого человека, на которого бы я могла переложить хотя бы часть ответственности.

Фрагмент другого интервью

Ведущая:

- Миру доказать чего-нибудь?

А.А.:

- Да не доказать! Просто показать!

- Ты так часто говоришь это слово. Прям ловлю тебя на этом.

- Я говорю по отношению к тем, кто меня обижал. Меня очень много кто за мою жизнь обижали. … Ну как? Зачем? Никогда нельзя обижать людей.

---

Главная цель – доказать, чтобы восприняли всерьёз, в противовес обесцениванию.

Но источник обесценивания не видится. Психика воспринимает обесценивание, как исходящее от мира в целом и людей в целом.

Жизнь, как вызов, как борьба с теми, кто обесценил, обидел, причинил боль.

Постоянная неудовлетворенность. А когда можно остановиться и перестать доказывать?

Фрагмент интервью

А.А.:

- И есть ощущение, что постоянно моя неудовлетворенность, как бы до конца может быть это хорошо, я не знаю. 33, а я ещё не успела то-то, то-то, то-то…

Ведущая:

- А! Вот в чём дело! Время идет, а цели какие-то, которые поставлены, ещё не достигнуты?

- Да

- Есть какое-то стучащее, что мне уже столько лет, а ещё не очень много сделано?

- Мама всегда, всю жизнь, говорила мне, если она может, почему и ты не можешь? Я думала да, действительно, почему и я не могу? Ну, то есть мам, я получила 2. Она говорит, да? А Аня, допустим? Я говорю – она 5. А ты? Я говорю, я понял. Всё. Всё сделаю.

И допустим Адель. Взять Адель. 7 "Грэмми", я не знаю, и семья. То есть всё есть. Ей ещё нет по-моему 33. Почему бы не ориентироваться на таких людей?

- А что бы Вас удовлетворило? 7 "Грэмми" на полке и тогда фух, можно немножко отдохнуть?

- Не знаю… Но 7 "Грэмми" не помешало бы.

Адель с кучей наград
Адель с кучей наград

Я никому не нужна. А мама главная

- Была депрессия, что я не могла найти действительно работу. <...>Был тяжелейший период, я его сильно не люблю.

Я закончила институт и собственно вот я вот вышла. Всё. То есть за время учёбы я отказывалась от работы вначале. Отказывалась, отказывалась, отказывалась, и она сошла на нет. <...>

Мне хотелось доказать, что я не только певица, но ещё и актриса. И я это всё доказывала, доказывала, доказывала, я додоказывалась до того момента, когда у меня просто как у певицы вообще ноль работы. Ноль. То есть я стала актрисой. Но когда мне сказали, ну что, ты будешь готовить отрывки для поступления в театр. Не-е-ет. Я не буду. Я не хочу работать в театре.

- Прости меня, на кой чёрт ты пошла поступать в театральный? … У тебя было, что я хочу сниматься в кино? Зачем? У тебя вот всё случилось, пошли завоёвывать, нет, я пойду учиться.

- Да. Мама сказала необходимо иметь высшее образование, что ты останешься без

- А вот эстрадно-джазовое это не высшее?

- Это средне специальное

- Ослушаться маму и не пойти получать высшее образование?

- Ослушаться? Я пыталась ослушаться, но нет. Это не с моей мамой. Нет. Мама главная.

- Винила ли ты маму, когда осталась без работы?

- Не-е-ет. Никогда, вообще. <...> Были страшнейшие истерики. Были слёзы, просто вот которые начинались с 8 утра и заканчивались глубокой ночью, что вообще кому я нужна, я сбитый лётчик, наверно. Все самые яркие моменты, наверное, они уже прошли и что же делать, куда податься, не понятно.

Кто и зачем "сбил летчика"?

Мы не знаем мотивов мамы. Да, конечно, может быть это банальное "высшее образование необходимо", но почему именно на пике успеха дочери? Почему нужно было поступать срочно?

Фрагмент интервью

А.А.:

- Я поехала на свои первые гастроли вот уже с моей программой, сольная певица, и вдруг мне кладут заработную плату и это деньги, которые я раньше могла заработать за 30 концертов, а тут я за один.

Ведущая о причинах остановки карьеры и поступлении в театральный:

- У тебя потребность была просто образование получить? Или ты поняла, что что-то не хватает?

- Мне и не хватало, и образование получить.

Это просила мама, что у меня должно быть обязательно высшее образование, специальное её не устроило.

Я сказала хорошо, тогда в театральное. Она сказала, иди куда хочешь, получай высшее. Потому что был вот этот период. Скажем так, я просто работала. Начались концерты. А посередине дни, они как бы были свободны.

Хуже чем свободный ребенок быть вообще на этом свете ничего не может.
И маму просто трясло.

Она говорила просто срочно, срочно ты поступаешь этим летом, потому что это не выносимо.

Сидеть дома от концерта до концерта, заниматься черти чем (пауза).
Я не черти чем занималась, я писала, продолжала, песни.

---

Здесь мы становимся свидетелями внутреннего диалога мамы и дочери, который происходил в голове А.А. и случайно "вырвался" наружу.

Можно достроить так (я фантазирую, как могло бы звучать в голове А.А.):

- Ты занимаешься черти чем! - обесценивание со стороны мамы, которую трясет от "ребёнка".

- Я не черти чем занимаюсь, а вообще то песни пишу, ставлю и отрабатываю сложные, большие концертные программы, я на пике успеха и популярности, я зарабатываю большие деньги и т.д. - попытка А.А. отстоять себя.

Почему написание песен названо "черти чем"?

Немного отвлекусь для акцента, что такое песня для певицы.

Фрагмент интервью

Ведущая:

- Скажи мне, а с чем связано то, что большинство из победителей или участников "Голоса" потом куда-то исчезают? То есть звёздами остаются те, кто и был.

А.А.:

- Репертуар. Это основа.

- Нет хороших песен на этих ребят?

- Да. Это вообще, это главное - найти свою песню.

Ты можешь хоть 300 раз быть какой-то медийной личностью, ну, в смысле ходить на какие-то тусовки, чтобы как-то примелькалось твоё лицо. Но, когда дойдёт вопрос до главного, чем ты занимаешься, кто ты. <...> Скажи, кто победил во втором голосе?

- Нет, не спрашивай.

- Смешно. Конечно, никто не помнит. А спроси, кто поет "белые розы?" Всё. Есть картинка. Есть артист. Есть песня, которую поют. Всё.

---

Итак, возвращаясь к А.А.,

девушка, занимающаяся написанием востребованных песен, хитов, на чьи сольные концерты приходят полные залы, мамой называется - свободным РЕБЕНКОМ, от которого трясет и которому СРОЧНО нужно бросить написание песен и концертную деятельность.

  • Так кто обесценивает труд, который всегда оказывается недостаточным?
  • Кому нужно доказывать свою силу?
  • И когда же можно будет выйти из этих разрушительных взаимоотношений и просто жить?

Многим постоянным читателям уже очевидно, что перед нами 4-ый тип структуры личности, если использовать терминологию курса "7 шагов к стройности".

Отношения всего с одним человеком, одним (!!!), переносятся на восприятие мира в целом и определяют жизненную стратегию.

Как вам такая история?

Автор: Кочеткова Наталья, психолог, консультант по снижению веса и питанию с более чем 20-ти летним опытом, нутрициолог, разработчик калькуляторов питания по стандарту Института питания РАМН и калькулятора расхода калорий по стандарту ВОЗ (бесплатные калькуляторы KgMinus.ru), владелец соцсети KgMinus.ru.