Если вы только начинаете преподавать или уже имеете больший опыт, здесь мы поделимся некоторыми идеями, которые помогут определить, как студенты учатся.
Авторы Адриана Плата-Маррокин, Летисия Кастано и Перла Теллес
Насколько верно знаменитое высказывание: «Каждая голова – это мир?» Почему мы должны учить всех наших учеников одинаково? Если каждый из них уникален, не лучше ли было бы использовать эти различия для улучшения их обучения? Хотя обучение каждого учащегося индивидуально все еще является отдаленной целью, мы знаем, что вполне возможно найти среди учащихся закономерности, которые позволят нам эффективно адаптировать преподавание для каждого класса посредством дифференцированного обучения или диверсификации классов.
Дифференцированное обучение – это стратегия персонализации обучения. Никнам и Туласираман (2020) определяют персонализированное обучение как обучение, при котором педагогика, учебная программа и среда обучения адаптируются к потребностям и предпочтениям учащихся.
Результативность персонализации обучения и дифференцированного обучения
Персонализация обучения в целом и дифференцированное обучение показали положительные результаты. Вот пара практических примеров.
В Школе медицины и медицинских наук Монтеррейского технологического института исследователи стремились разработать модель персонализированного обучения с адаптивной основой для стандартизации знаний студентов, начинающих свою карьеру. Методика направлена на адаптацию процессов обучения студентов на курсах клеточной биологии и химии для обогащения знаний и улучшения академической успеваемости. Технологическая платформа Canvas имитировала поведение адаптивной платформы. Исследовательская группа разработала экзамен для самооценки перед курсом, чтобы оценить первоначальные знания и глубину студентов. По окончании курса они пересдавали экзамен, чтобы сравнить первоначальный и окончательный результаты. Диагностическим результатом исследования стало то, что модель обучения позволила студентам расширить свои знания и понимание содержания, поэтому они были удовлетворены полученным опытом (Hernandez Cardenas et al., 2022).
В Армейской академии, университете на Тайване, было проведено исследование, посвященное дифференцированному обучению в учебной программе по математическому анализу, чтобы разнообразить математическое образование и способствовать концентрации, мотивации и академической успеваемости учащихся. Кроме того, они хотели узнать идеи и отношение учащихся к дифференцированному обучению. Шестьдесят студентов первого курса Военной академии участвовали по квазиэкспериментальной методике с контрольной группой и экспериментальной группой по 30 человек в каждой. Оба класса прошли предварительный тест на математическое поведение ввода. Экспериментальный класс получал дифференцированное обучение два часа в неделю в течение 16 недель. Затем итоговый экзамен по математическому анализу стал инструментом оценки обеих групп. Результаты подтвердили эффективность дифференцированного обучения математике, показав значительную разницу в успеваемости между экспериментальной и контрольной группами. Дифференцированное обучение улучшило академическую успеваемость, мотивацию к обучению и эффективность преподавания. (Чен и Чен, 2018).
Как добиться разницы в обучении в классе?
Независимо от того, начинаете ли вы преподавать или уже имеете опыт, вот несколько способов определить, как учатся студенты. Они помогут вам создать среду обучения, в которой у каждого будет больше шансов на успех, будь то ученики, которых мы называем «средними», те, кто испытывает трудности, талантливые, одаренные или нейроотличные. Они также помогут вам определить тех, кто лучше всего учится на практике, или тех, кто делает это посредством размышлений, и это лишь несколько примеров. Цель состоит в том, чтобы адаптировать преподавание к различиям учащихся, чтобы помочь им максимизировать свое обучение на всю жизнь.
Вот четыре шага для применения дифференцированного обучения
Дифференцированное обучение начинается с выявления моделей потребностей ваших учеников, их классификации по определенным категориям, а затем использования соответствующих методов обучения для каждой группы, а не использования единой методики обучения для всех.
Шаг 1. Определите контент, который можно настроить.
Основываясь на вашем предыдущем опыте преподавания курса, какие темы вы заметили, которые некоторые студенты понимают легко, а другим нужна помощь в понимании? Действительно, невозможно настроить сразу весь курс. Тем не менее, вы можете определить те материалы, в которых один-единственный способ преподавания демотивирует или приводит к отсутствию существенного обучения у некоторых учащихся. Кроме того, определите моменты, когда у них проявились более выраженные индивидуальные различия, потому что именно здесь они могут извлечь выгоду из дифференцированного обучения.
Шаг 2. Определите критерии дифференциации и установите категории
Насколько ваши ученики расходились по каждой из тем или моментов, которые вы определили на предыдущем этапе? Вы, вероятно, заметили различия в глубине их знаний, уровне подготовки, предпочтительных способах обучения и интересах. Определив эти критерии, подумайте о том, как вы будете ранжировать своих учеников, создавать категории и определять их. Например, в курсе, посвященном здоровому образу жизни, вы можете обнаружить существенные различия в овладении ими привычками здорового образа жизни и разделить своих студентов на две категории: (1) самоуправляющиеся, они могут поддерживать или перенимать здоровые привычки, и (2) Требующие управления: им трудно поддерживать или приобретать здоровые привычки.
Шаг 3. Определите диагностические инструменты
Как узнать, к какой категории относится каждый из ваших учеников? Чтобы «сгруппировать» их, вам нужно их знать. Существуют различные диагностические методы и инструменты, такие как тщательное наблюдение за их деятельностью, опросы, анкеты, стандартизированные тесты или инвентаризации, проекты, предыдущая квалификация и многое другое.
Соответственно, разработайте диагностический инструмент, который будет соответствовать вашим целям. Установите условия для каждой категории, определяя характеристики (или степень успеваемости), которые студент должен продемонстрировать, чтобы попасть в категории A, B, C и т. д. Посмотрите доступные источники, такие как Eduolog или Psychology Today, чтобы найти стандартизированный тест или опросник.
Шаг 4. Обратите внимание на разницу, разработайте дизайн для каждой категории.
Если ваши ученики правильно распределены по категориям, как вы персонализируете обучение? Хотя учебная деятельность должна вести к овладению одними и теми же концепциями или навыками, компетенции могут быть достигнуты по-разному. Подумайте, какие изменения вы можете внести, чтобы обратиться к различным группам учащихся. Например, используйте различные случаи, ситуации или проблемы в соответствии с их интересами или профилем; представьте им разные уровни сложности или глубины содержания; или используйте разные форматы, чтобы поделиться с ними материалами. Аналогичным образом вы можете попросить каждую группу выполнить разные проекты или предоставить разные типы доказательств для оценки результатов для одной и той же цели обучения. Многие учащиеся оценят возможность выбрать метод оценивания, который лучше всего соответствует их способу обучения!
Это не означает, что ученики со схожими характеристиками или потребностями всегда должны работать вместе. Работа в однородных командах может помочь сосредоточиться на конкретных навыках или содержании, но вы также можете сформировать разнородные команды, которые извлекут выгоду из сильных сторон каждого члена. Как и в любом классе, продолжайте прибегать к индивидуальной, групповой, групповой или командной работе или обучению. Помните, что классификация студентов является гибкой и может варьироваться в зависимости от их потребностей в различном содержании курса.
Могут ли технологии поддерживать дифференцированное обучение?
Хотя дифференцированное обучение не опирается на специализированные образовательные технологии, некоторые функции системы управления обучением (LMS) могут помочь вам выявить конкретные различия или потребности ваших учащихся. Примером может служить аналитика и отслеживание, предоставляемые Canvas. С помощью Canvas MasteryPaths контент и занятия могут автоматически назначаться каждому учащемуся в соответствии с результатами его «экзамена» или диагностических тестов. Кроме того, в разделе модулей курса будут показаны только задания, соответствующие категории этого курса.
Обсуждение
Что вы думаете об этой образовательной инновации в педагогической практике, приносящей пользу студентам? Идея диверсификации преподавания известна, но ее еще предстоит изучить, особенно в сфере высшего образования. Все больше появляется доказательств того, что такой образовательный подход положительно влияет на обучение.
Сегодня мы знаем, что существует не только один способ обучения всех учащихся, но и возможно выявить модели потребностей учащихся и адаптировать эффективное обучение для каждой группы посредством дифференцированного обучения. Преподавание различными способами обучения учащихся означает помощь им в максимизации их потенциала, что всегда является целью учителя.
Ссылки на литературу
Эрнандес Карденас, Л. С., Кастано, Л., Круз Гузман, К., и Нигенда Альварес, Дж. П. (2022). Персонализированная модель обучения для академического уровня и улучшения высшего образования. Австралазийский журнал образовательных технологий, 38 (2), 70–82. https://doi.org/10.14742/ajet.7084
Чен Дж. и Чен Ю. (2018). Дифференцированное обучение в учебной программе по математическому анализу для студентов колледжей на Тайване. Журнал образования и обучения, т.7, №1, 88-95. http://doi.org/10.5539/jel.v7n1p88
Никнам М. и Туласираман П. (2020). LPR: интеллектуальная система рекомендаций по траектории обучения, основанная на биотехнологиях и основанная на содержательной теории обучения. Образование и информационные технологии. https://doi.org/10.1007/s10639-020-10133-3