Старый Каширин так любил внучку, что слушать никого не хотел. Слуги жаловались, Ефимовна пыталась поговорить с Николаем Яновичем, но он отмахивался от них как от назойливых мух.
-- Вы мне на Ядвигу не брешите, она моя внученька, сирота, без родителей мед жить? -- Спрашивал он жалующихся.
-- А потом ее украла ведьма старая, какого ей, бедной малышке, скитаться в холоде и голоде? Вы, вот подумайте, как бабка психику испортила дитю. Слуги ни с чем уходили. А Ядвига между тем все сильнее распоясывалась. Она командовала слугами, кричала на них, ходила недовольная. Ефимовну перестала слушать и к себе не подпускала. Старушка не раз умывалась слезами.
-- Деточка, я ж тебя вырастила, где же я тебя упустила? Разве я тебя так воспитала? Ты хорошая, добрая была, ну откуда в тебе столько злости? Мама твоя добрая, тихая, да ласковая была.
-- Не смей, не смей мне про нее говорить, ничего не хочу слышать. -- Кричала на Ефимовну Ядвига.
-- Она ладящая была, разбазаривала отцовское добро, а ты из нее святую делаешь, -- повторяла девчонка бабкины слова.
-- Ядвига, деточка, побойся бога, ты же о маме своей говоришь? Да разве можно так? -- Плакала старушка. Она не понимала, что случилось с доброй девочкой, куда делась послушная и откуда взялась такая злая? Что так повлияло на ребенка? Старушка решила поговорить с дедом. Она рассказала ему, как Ядвига отзывается о Лидушке. Дед тут же позвал к себе в кабинет внучку. Ефимовна собралась уходить, но Николай Янович остановил.
-- Куда, я хочу разобраться раз и навсегда, и положить этому конец. Мне надоели в доме передряги. Девушка вошла в кабинет кроткая как овечка.
-- Звали дедушка? -- Спросила она тихим голосом.
-- Да звал, вот Ефимовна жалуется на тебя, дескать ты в неуважительной форме о матушке своей отзываешься? Это так? Ядвига подняла свои красивые глаза на деда, с длинных ресниц капали слезы.
-- Дедушка, как я могу о маме говорить такие вещи? Хоть я ее ни разу не видела, но я люблю ее больше жизни. Ефимовна врет на меня все, только я не могу понять почему? Почему она меня невзлюбила, дедушка? -- Девушка кинулась деду на грудь и долго рыдала.
-- Деточка, ну полно тебе, полно, я тебе верю. Хватит, успокаивайся. Не надо плакать. -- Уговаривал он внучку, строго поглядывая на Ефимовну. А та сидела белая как стена, и не верила своим ушам.
-- Деточка, как можно? -- Спросила она.
-- Хватит, -- закричал Каширин, не давая старушке продолжить.
-- Я дал тебе кров, потому что тебя любила моя дочь Лидия. Я доверил тебе самое дорогое - мою внучку. Но почему ты не полюбила её? Почему ты плетешь паутину лжи, и наговариваешь на девочку? Я предупреждаю тебя последний раз, не услышишь меня, будешь продолжать вести интриги против внучки, вылетишь отсюда, Я не посмотрю, что ты долго здесь прожила. А теперь иди и хорошо подумай. -- Старик указал рукой на дверь. Ефимовна тяжело встала, она посмотрела на девчонку, которая кротко сидела перед дедом и не сказав никому больше ни слова, тихо вышла.
-- Дедушка, а почему ты ее не выгнал? -- Спросила Ядвига.
-- Да некуда ей идти. Ведь она с самой молодости с нами. Маму твою вынянчила. Лида очень ее любила, и не хотела с ней расставаться. А теперь видишь, что творит? Но будь уверена, еще один такой поступок и вылетит на улицу. -- Пообещал дед. Ядвига мстительно улыбнулась, так что бы не видел дед.
После разговора у деда в кабинете Ефимовна перестала выходить из своей комнаты. С Ядвигой она не виделась и Апполинария Карповна спокойно жила у девочки в комнате.
-- Это плохо, что он ее не выгнал. -- Говорила старуха
-- Смотри сюда, ты наследница, больше у него родни нигде нет. Помрет дед, развяжет нам руки. Я перейду и свободно буду жить рядом с тобой. Надо только побыстрее его на тот свет отправить. Устала я уже скитаться, да и усадьба твоего отца ненадежное укрытие стало. -- Жаловалась внучке Апполинария Карповна.
-- Повадились в усадьбу детвора таскаться. Все привидение высматривают. Надо бы послать привидение, пусть отвадит их раз и навсегда. -- Со злостью размышляла старуха.
-- Бабушка, а где мы возьмём привидение?
-- Как где? Призовем твою ладящую мамашу, никчемную, пусть хоть одно доброе дело сделает. -- Прошипела бабка.
-- А, как мы ее призовем? -- Спросила Ядвига.
-- А, вот, как наступит самая черная ночь, так и пойдем звать на кладбище. Не забоишься? -- Спросила старуха.
-- Не знаю, -- прошептала девушка.
-- Ну ладно, иди спать, а мне надо еще много дел сделать. -- Старуха перекинулась кошкой и тихо вышла за двери. Ядвига не успела заметить куда, делась бабка, как ее и след простыл.
В воскресный день Каширин с Ядвигой собрались на ярмарку. Дед оделся теплее, последнее время он стал плохо себя чувствовать. -- Видно годы свое берут, -- думал он.
Ядвига, приодевшись, выглядела королевою. Меховая шапочка из блестящего голубого песца красиво оттеняла ее черные локоны. Шубка из того же меха ладно сидела на красивой фигурке. Дед с любовью посмотрел на внучку.
-- До чего же красивая! Даже Лида была не так хороша, как ее дочь. -- Думал дед любуясь внучкой.
-- Ну, что, поехали? -- Спросил конюх.
-- Поехали, -- распорядился Николай Янович. Ядвига подняла голову и посмотрела на окна, она встретилась с печальным взглядом Ефимовны и дерзко улыбнулась ей, вздернув подбородок. Ефимовна в окно перекрестила экипаж выезжавший из ворот имения.
-- Пресвятая Богородица защити их неразумных, -- прошептала старушка.
Экипаж лихо катил по подмерзшей дороге. Лошади весело цокали копытами по ней. Ядвига была в приподнятом настроении. Она предчувствовала, что сегодня с ней произойдет что-то хорошее. Откуда она это взяла она не знала. Дед укутавшись в теплую шубу тихо дремал.
-- Дедушка, а браслет золотой мне купите? -- Спросила Ядвига.
Дед открыл глаза, посмотрел на красавицу свою внучку.
-- Конечно, и браслет, и кольцо, и серьги, все что твоя душенька пожелает. Дедушка за всю свою жизнь накопил много добра. Во век не потратить. Так что я помру ты будешь самая богатая. -- Промолвил дед. Ядвига задумчиво уставилась в окно.
-- Самая богатая, -- тихо повторила она за дедом.
На ярмарке было людно и весело. Мимо проходили лоточники выкрикивая:
-- Кому баранки, бублики, петушки на палочке?! Не проходите мимо, покупайте! Красавица, держи петушка, -- продавец протягивал Ядвиге красного блестящего петушка. Он взяла , кокетливо улыбнувшись. Дед тут же протянул коробейнику пятак.
-- Баранки, бублики, -- предложил он.
-- Сгинь, -- скомандовал дед. Продавец тут же растворился в толпе. Дед и внучка медленно шли между рядов разглядывая товар. Всеобщее веселье поднимало девушке настроение. Скоморохи и шуты ходили на ходулях, пытались даже танцевать. Ядвига глядя на них смеялась от души. Вдруг она почувствовала чей-то взгляд. Девушка немного отстала от деда, и повернулась. Глаза ее черные встретились с такими зелеными, что, она вздрогнула. На нее смотрел богато одетый молодой человек. Как только он увидел, что девушка смотрит на него, он поклонился ей. Ядвига покраснела и отвернулась.
-- Какой красивый, -- подумала она. Дед незаметно наблюдал за внучкой и богатым молодым человеком и тихо улыбался в усы.
-- Молодец внучка, моя кровь, я так же сводил с ума девок. Ох, когда это было, -- печально вздохнул он…
Богатый молодой человек был не кто иной, как граф Евгений Петрович Апраксин.
С наступлением ночи Апполинария Карповна объявила Ядвиге, что сегодня самая темная ночь.
-- После полуночи пойдем на погост, вызывать твою мамашу. Будешь помогать мне и учиться.
-- Бабушка, обязательно сегодня? -- Ядвига была целый день в приподнятом настроении. С ярмарки она не переставала мечтать о зеленоглазом красавце.
-- А тут бабка со своим погостом. -- С досадой думала она...
-- Ну куда идти? На улице холодно, да еще ветер разгулялся, собаки не перестают, воют.
-- Да то на ветер они и воют, -- будто подслушав мысли внучки ответила бабка. Когда в доме погасли огни и все легли спать, две фигуры одетые во все черное вышли в ночь темную и ветреную...
Продолжение следует...
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал