Всё больше людей вместо похода по супермаркетам выбирают доставку, одежду покупают в интернет-магазинах, а на услуги записываются в мессенджерах. Компании стремятся предоставить максимально комфортный сервис, а те, кто не успевает за общими тенденциями, испытывают трудности с поиском и удержанием клиентов.
Малому бизнесу особенно тяжело, ведь нужно вкладывать финансы и силы в развитие, при этом параллельно нарабатывая клиентскую базу. Крупные компании решают эту проблему наймом дополнительных сотрудников и внедрением сложных CRM-систем, но не весь малый бизнес может себе это позволить. К счастью, есть простой и бюджетный способ поддержания связи с клиентами, который доступен каждому – это WhatsApp.
WhatsApp давно превратился их обычного мессенджера в маркетинговый инструмент, который помогает находить новых клиентов, поддерживать связь с уже имеющимися и развивать свой бизнес.
WhatsApp подойдёт как тем, кто сам занимается своим бизнесом, так и тем, кто делегирует задачи, нанимая сотрудников или отдельных исполнителей.
WhatsApp – для любых видов продаж
Мессенджер можно использовать буквально для любых целей: продаж, сбора обратной связи, консультаций, уведомлений. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье:
В этот раз заострю внимание именно на продажах, а именно: почему WhatsApp (рассылки и общение с клиентами в нём) хорошо подходит для коротких и длинных продаж.
Короткие (простые) продажи – это когда клиент принимает решение о покупке почти сразу после взаимодействия с продавцом.
Например, клиент зашел на сайт, выбрал товар и сразу написал вам в WhatsApp для оформления заказа. Или, когда через время после первой покупки, вы написали клиенту и сообщили об акции, а он сразу сделал заказ.
В случае с короткими продажами, важно как можно быстрее отвечать клиенту, чтобы совершить продажу, пока его интерес не пропал или он не пошел делать покупки у конкурентов. С WhatsApp сделать это очень просто – главное всегда иметь телефон под рукой или открыть на компьютере WhatsApp Web.
А ещё, через время вы можете делать клиентам рассылку со скидками, акциями, сбором обратной связи, чем лояльно напомните о себе и повысите процент повторных покупок.
Длинные (сложные) продажи – это когда клиенту нужно несколько взаимодействий с компанией, чтобы принять окончательное решение о покупке. Например, покупка квартиры.
В этом случае WhatsApp – один из лучших способов связи, наравне с телефонными разговорами и личными встречами. В сложных продажах у клиента всегда много вопросов. Не все клиенты будут звонить по каждому вопросу или назначать встречу. Написать сообщение в мессенджере проще и быстрее. В результате такого общения у клиента повышается уровень доверия и он чувствует, что ему всегда готовы ответить и помочь.
После таким клиентам можно делать рассылки с предложением своих услуг или товаров. Благодаря высокому уровню доверия, повышается вероятность повторных обращений.
Как начать использовать WhatsApp для бизнеса
Начинать использовать WhatsApp можно даже на том этапе, где владелец сам занимается всеми бизнес-процессами. Его можно использовать даже на уровне самозанятости.
Общение с клиентами в мессенджере всегда начинается с рассылок (помимо того случая, когда клиент сам вам написал). Запустить свою первую рассылку можно уже по существующим клиентам.
Протестировать рассылки в WhatsApp бесплатно вы можете в сервисе рассылок wsender.ru.
После регистрации вам будет автоматически подключен бесплатный тариф «Базовый», который даёт возможность отправлять по 15 сообщений в день. Тариф не ограничен во времени, а потому вы можете тестировать сервис столько, сколько захотите.
Возможно, вам будет интересно: