Найти тему
wsender.ru

Советы маркетолога: как использовать WhatsApp для развития малого бизнеса

Оглавление

Всё больше людей вместо похода по супермаркетам выбирают доставку, одежду покупают в интернет-магазинах, а на услуги записываются в мессенджерах. Компании стремятся предоставить максимально комфортный сервис, а те, кто не успевает за общими тенденциями, испытывают трудности с поиском и удержанием клиентов.

Малому бизнесу особенно тяжело, ведь нужно вкладывать финансы и силы в развитие, при этом параллельно нарабатывая клиентскую базу. Крупные компании решают эту проблему наймом дополнительных сотрудников и внедрением сложных CRM-систем, но не весь малый бизнес может себе это позволить. К счастью, есть простой и бюджетный способ поддержания связи с клиентами, который доступен каждому – это WhatsApp.

WhatsApp давно превратился их обычного мессенджера в маркетинговый инструмент, который помогает находить новых клиентов, поддерживать связь с уже имеющимися и развивать свой бизнес.

WhatsApp подойдёт как тем, кто сам занимается своим бизнесом, так и тем, кто делегирует задачи, нанимая сотрудников или отдельных исполнителей.

WhatsApp – для любых видов продаж

Мессенджер можно использовать буквально для любых целей: продаж, сбора обратной связи, консультаций, уведомлений. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье:

В этот раз заострю внимание именно на продажах, а именно: почему WhatsApp (рассылки и общение с клиентами в нём) хорошо подходит для коротких и длинных продаж.

Короткие (простые) продажи – это когда клиент принимает решение о покупке почти сразу после взаимодействия с продавцом.

Например, клиент зашел на сайт, выбрал товар и сразу написал вам в WhatsApp для оформления заказа. Или, когда через время после первой покупки, вы написали клиенту и сообщили об акции, а он сразу сделал заказ.

В случае с короткими продажами, важно как можно быстрее отвечать клиенту, чтобы совершить продажу, пока его интерес не пропал или он не пошел делать покупки у конкурентов. С WhatsApp сделать это очень просто – главное всегда иметь телефон под рукой или открыть на компьютере WhatsApp Web.

А ещё, через время вы можете делать клиентам рассылку со скидками, акциями, сбором обратной связи, чем лояльно напомните о себе и повысите процент повторных покупок.

Длинные (сложные) продажи – это когда клиенту нужно несколько взаимодействий с компанией, чтобы принять окончательное решение о покупке. Например, покупка квартиры.

В этом случае WhatsApp – один из лучших способов связи, наравне с телефонными разговорами и личными встречами. В сложных продажах у клиента всегда много вопросов. Не все клиенты будут звонить по каждому вопросу или назначать встречу. Написать сообщение в мессенджере проще и быстрее. В результате такого общения у клиента повышается уровень доверия и он чувствует, что ему всегда готовы ответить и помочь.

После таким клиентам можно делать рассылки с предложением своих услуг или товаров. Благодаря высокому уровню доверия, повышается вероятность повторных обращений.

-2

Как начать использовать WhatsApp для бизнеса

Начинать использовать WhatsApp можно даже на том этапе, где владелец сам занимается всеми бизнес-процессами. Его можно использовать даже на уровне самозанятости.

Общение с клиентами в мессенджере всегда начинается с рассылок (помимо того случая, когда клиент сам вам написал). Запустить свою первую рассылку можно уже по существующим клиентам.

Протестировать рассылки в WhatsApp бесплатно вы можете в сервисе рассылок wsender.ru.

После регистрации вам будет автоматически подключен бесплатный тариф «Базовый», который даёт возможность отправлять по 15 сообщений в день. Тариф не ограничен во времени, а потому вы можете тестировать сервис столько, сколько захотите.

Возможно, вам будет интересно: