Сегодня поговорим о скользкой теме многолетнего сотрудничества. Кто виноват и что делать, если после долгих лет работы агентство начинает работать из рук вон плохо?
«Из рук вон плохо» — это как
А вот так. Ниже перечислим виды ошибок, которые может совершить агентство, которое сначала было идеальным. Считайте красные флаги — всего их пять (чуть меньше, чем грехов).
🚩 Мелкие помарки
Ваша компания называется «СтройТехМост», а копирайтер пишет «Стройтехмост», заголовки путаются, а сотрудник агентства случайно публикует в ваших соцсетях новость из другого проекта, например, цветочного магазина.
От ошибок никто не застрахован, но если они повторяются еженедельно, начинайте бить тревогу, пожалуйста, это ненормально.
🚩 Срыв дедлайнов
Под эпичным словом «срыв» мы имеем в виду не только вопиющую халатность, но и милые маленькие косячки: например, обещание сдать пост «до обеда», а в итоге отправку в 19:47 без извинений.
Кстати, с извинениями срывать сроки тоже не дело. Если агентство больше одного раза в месяц задерживает контент и не выполняет оговоренные условия, значит, внутри затаилась беда с процессами: нет сотрудников на замену, работа откладывается на последний день.
🚩 Пренебрежение
Напрямую, конечно, никто не скажет: «Сергей, если честно, ваш проект так себе». Но если вы получаете отписки вместо текстов и работу сомнительного качества, можем гарантировать: перед вами в агентстве есть 5–7 других проектов в работе, которые кажутся более привлекательными.
🚩 Лень
Этот грех мы позаимствовали из числа смертных, но он всегда актуален. Если вы видите картинки со стоков, плоские безэмоциональные тексты и поверхностный рерайт, то, в лучшем случае, сотрудники делают всё из состояния лени и апатии к вашему проекту. В худшем — не делают вообще, прогоняя ТЗ через нейросеть.
Совет: хорошее агентство действительно вовлекается в ваш проект. Даже если вы знакомы пять лет, на шестой год тоже ждите предложений — тренды и ситуативы ведь не стоят на месте.
🚩 Отсутствие реакции
Скажем как бюро с 9-летней экспертизой в текстах: вышеперечисленные ошибки случаются всегда. Что действительно важно — последующая реакция и работа над исправлением.
И в агентстве, и на стороне клиента работают люди, поэтому человеческий фактор никто не отменял
Если наш сотрудник где-то ошибся, то первое, что он делает - честно сообщает проджекту. Дальше уже мы решаем, как поступать. К каждой ситуации подходим индивидуально, в зависимости от степени оплошности, но при любых обстоятельствах:
а) честно сообщаем клиенту;
б) рассказываем, как урегулировали вопрос, если это возможно было сделать самостоятельно, или предлагаем варианты решения если необходимо дополнительное согласование.
С видами ошибок разобрались. Теперь о том, почему они случаются и что с этим всем делать.
Сначала ненаучное объяснение
Представьте, что вы снова в школе. Приходите домой и понимаете: нужно сделать математику, географию, историю. Математичка злая, географ вредный и придирчивый, а вот учительница истории — божий одуванчик.
Как думаете, какая домашка будет сделана в последний момент на подоконнике перед уроком? Конечно, история, — ведь за неё не влетит.
То же самое порой происходит в агентской работе. Если вы тот самый божий одуванчик, который не оставляет правки, согласовывает всё мигом и сквозь пальцы смотрит на дедлайны, есть риск, что ваш проект тоже пойдёт на подоконник.
Теперь научное объяснение
В тайм-менеджменте есть термин «лягушка». Так называются все срочные и бесящие задачи, которые лучше сделать с утра, чтобы не думать о них весь день. Приятные дела при этом уходят на вечер — их, если что, можно отложить.
Если вы чувствуете, что с годами качество обслуживания становится хуже, скорее всего, ваш подрядчик перестал считать вас лягушкой. Это одна из теорий.
Читайте вторую часть: Что делать, если агентство стало работать хуже
Статьи по теме: