Найти в Дзене

Хороший, плохой, злой: как вести себя с агентством, чтобы подрядчики не распустились

Оглавление

Сегодня поговорим о скользкой теме многолетнего сотрудничества. Кто виноват и что делать, если после долгих лет работы агентство начинает работать из рук вон плохо?

«Из рук вон плохо» — это как

А вот так. Ниже перечислим виды ошибок, которые может совершить агентство, которое сначала было идеальным. Считайте красные флаги — всего их пять (чуть меньше, чем грехов).

🚩 Мелкие помарки

-2

Ваша компания называется «СтройТехМост», а копирайтер пишет «Стройтехмост», заголовки путаются, а сотрудник агентства случайно публикует в ваших соцсетях новость из другого проекта, например, цветочного магазина.

От ошибок никто не застрахован, но если они повторяются еженедельно, начинайте бить тревогу, пожалуйста, это ненормально.

🚩 Срыв дедлайнов

-3

Под эпичным словом «срыв» мы имеем в виду не только вопиющую халатность, но и милые маленькие косячки: например, обещание сдать пост «до обеда», а в итоге отправку в 19:47 без извинений.

Кстати, с извинениями срывать сроки тоже не дело. Если агентство больше одного раза в месяц задерживает контент и не выполняет оговоренные условия, значит, внутри затаилась беда с процессами: нет сотрудников на замену, работа откладывается на последний день.

🚩 Пренебрежение

Напрямую, конечно, никто не скажет: «Сергей, если честно, ваш проект так себе». Но если вы получаете отписки вместо текстов и работу сомнительного качества, можем гарантировать: перед вами в агентстве есть 5–7 других проектов в работе, которые кажутся более привлекательными.

-4

🚩 Лень

-5

Этот грех мы позаимствовали из числа смертных, но он всегда актуален. Если вы видите картинки со стоков, плоские безэмоциональные тексты и поверхностный рерайт, то, в лучшем случае, сотрудники делают всё из состояния лени и апатии к вашему проекту. В худшем — не делают вообще, прогоняя ТЗ через нейросеть.

Совет: хорошее агентство действительно вовлекается в ваш проект. Даже если вы знакомы пять лет, на шестой год тоже ждите предложений — тренды и ситуативы ведь не стоят на месте.

🚩 Отсутствие реакции

Скажем как бюро с 9-летней экспертизой в текстах: вышеперечисленные ошибки случаются всегда. Что действительно важно — последующая реакция и работа над исправлением.

И в агентстве, и на стороне клиента работают люди, поэтому человеческий фактор никто не отменял
Если наш сотрудник где-то ошибся, то первое, что он делает - честно сообщает проджекту. Дальше уже мы решаем, как поступать. К каждой ситуации подходим индивидуально, в зависимости от степени оплошности, но при любых обстоятельствах:
а) честно сообщаем клиенту;
б) рассказываем, как урегулировали вопрос, если это возможно было сделать самостоятельно, или предлагаем варианты решения если необходимо дополнительное согласование.

С видами ошибок разобрались. Теперь о том, почему они случаются и что с этим всем делать.

Сначала ненаучное объяснение

Представьте, что вы снова в школе. Приходите домой и понимаете: нужно сделать математику, географию, историю. Математичка злая, географ вредный и придирчивый, а вот учительница истории — божий одуванчик.

Как думаете, какая домашка будет сделана в последний момент на подоконнике перед уроком? Конечно, история, — ведь за неё не влетит.

То же самое порой происходит в агентской работе. Если вы тот самый божий одуванчик, который не оставляет правки, согласовывает всё мигом и сквозь пальцы смотрит на дедлайны, есть риск, что ваш проект тоже пойдёт на подоконник.

Теперь научное объяснение

В тайм-менеджменте есть термин «лягушка». Так называются все срочные и бесящие задачи, которые лучше сделать с утра, чтобы не думать о них весь день. Приятные дела при этом уходят на вечер — их, если что, можно отложить.

Если вы чувствуете, что с годами качество обслуживания становится хуже, скорее всего, ваш подрядчик перестал считать вас лягушкой. Это одна из теорий.

-6

Читайте вторую часть: Что делать, если агентство стало работать хуже

-7

Статьи по теме: