РАЗМЕРЫ И ВОРОТА
“И вот выходы города: с северной стороны меры четыре тысячи пятьсот; и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. И с восточной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни; и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. С морской стороны меры четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. Всего кругом восемнадцать тысяч” (Иез. 48:30-35).
Стихи 30-35. В городе должно было быть двенадцать ворот, все названные именами колен Израилевых. Вот их перечень:
Север: Рувимовы, Иудины и Левиины (первенец, мессианское колено и священническое колено).
Восток: Иосифовы, Вениаминновы и Дановы. (Поскольку в этот перечень включено колено Левия, то вместо сыновей Иосифа — Ефрема и Манассии, назван он сам — благодаря чему сохраняется число ворот/племён — двенадцать).
Юг: Симеоновы, Иссахаровы и Завулоновы (всем этим коленам даны южные участки земли).
Запад: Гадовы, Асировы и Неффалимовы (три колена от наложниц).
В расположении этих ворот и относящихся к ним колен никакой особый смысл не выявлен.
НАЗВАНИЕ: “ГОСПОДЬ ТАМ”
“А имя городу с того дня будет: «Господь там»” (Иез. 48:35).
Стих 35. Из этого стиха мы узнаём название нового города: Яхве шаммах, что означает “Господь там”. Это прекрасное имя в полной мере выражает завершающую весть Иезекииля. Господь, который ушёл из-за чрезмерных грехов Своего народа, наконец вернулся. Нет более подходящего имени Его городу, чем то, которое говорит о Его постоянном обитании в нём. Господь живёт среди искупленных (см. Иер. 3:17; Зах. 8:3; Ис. 1:26; 62:2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Иоанн в Откровении заимствовал свою терминологию у Иезекииля. Тейлор объясняет это так: “Автор Откровения многим обязан ярким образам Иезекииля, и он не побоялся христианизировать их, поскольку видел, что они значимы не только для иудеев в изгнании, но и для христианской церкви его времени”. Отметьте параллели между городом Иезекииля и “новым Иерусалимом” в Отк. 21:
1. Двенадцать ворот названы по именам двенадцати колен Израилевых. Они расположены по трое с каждой стороны (Иез. 48:31-34; Отк. 21:12-14). ( Город Иоанна также имеет двенадцать оснований, названных по именам апостолов).
2. Оба города “четырёхугольные” (Иез. 48:20; Отк. 21:16).
3. Как и в видении Иезекииля, город Иоанну показал проводник с тростью для измерения (Иез. 40:3; Отк. 21:15).
4. Иоанн описывает реку с водой жизни, текущую от Божьего престола. Возле неё растут деревья, постоянно приносящие плоды и имеющие целебные листья (Отк. 22:1, 2; см. Иез. 47:12).
5. Иоанн услышал громкий голос: “Се, скиния Бога с людьми, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет их Богом” (Отк. 21:3). Новый Иерусалим по праву мог быть назван: “Господь там” (как в Иез. 48:35).
Говорить, что Иоанн описывает тот же самый город, было бы натяжкой. В городе Иезекииля грех всё ещё существовал, но в городе Иоанна уже не будет греха (см. Отк. 22:3). Иезекииль подчёркнуто говорил о храме, тогда как Иоанн вообще не упоминает храма (Отк. 21:22). Иоанн описывает новое небо и новую землю, частью которых будет новый Иерусалим. А Иезекииль обращался к попранному народу, насильно уведённому из любимой земли и разлучённому с дорогим сердцу городом.
Какая надежда оставалась для изгнанников? У них отняли всё. Но затем любящий Бог послал им Своего пророка. Когда Иезекииль передавал своё видение людям, каждая стена нового храма, каждые ворота возвращали надежду. И вот, наконец, прозвучала добрая весть: этот город будет назван “Господь там”.
👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД
👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД
👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД
👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2023 ГОД