Безусловно, уже все давно заметили, что качество образования, особенно, школьного, упала ощутимо. Причины очевидны: примитивное или спорное содержание учебников, некритичный ЕГЭ, упразднение дисциплины, лживая, бессмысленная отчетность для МО, не очень-то логичная система оплаты труда педагогов и перебежки учителей от учреждения к учреждению. Однако капитализм не был бы капитализмом, если не вносил разлад вообще во все области. Поэтому к существующим проблемам прибавилась еще и, так сказать, диктаторская составляющая.
Дело в том, что в наше «просвещенное» время власть, буквально, ставит на местах не руководителей, а приказчиков. Причем, старается запихнуть в начальники такую модную прослойку, как «кризис-менеджеров». С подобной позицией столкнулись и образовательные учреждения. Все чаще теперь появляются не директора, а «кнуты». С возможностью оперировать деньгами и собственной волей по личным прихотям.
В итоге, происходит примерно такое:
«Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей» (Fontanka.ru от 05.09.2023 г.)
«Из 22-й школы на Уралмаше (район Екатеринбурга имени одноименного завода) за каникулы уволилось 20 учителей по самым важным предметам» (МК.ru от 15.09.2023 г.)
В среднем ушло по трети личного состава. В обоих случаях, и родители, и педагоги в происходящем винят недавно пришедших директоров. А точнее, отношение последних к учителям, которое выражается в жонглировании зарплатами, бюрократии и новомодном повелевании. То есть, те методы, которыми на заводах заставляют из ничего за просто так сделать все, перенесли и в образование. Для правильных отчетов.
Самое поганое, что эти пресловутые ставленники чиновников и сами чинуши массовые увольнения объясняют предельно просто: «ну, кто-то переезжает, ну, кто-то на пенсию, ну, кто-то другую школу хочет». Иначе говоря, учебными отделами рулят те люди, у которых даже мозгов не хватает придумать более хитрые оправдания повсеместному уходу педагогов. Приплели бы, политику, что ли. Мол, училки совсем нюх потеряли с патриотизмом, а вот Илья Смирнов (тот самый директор школы №22) молодец, политику партии правильно понимает.
Казалось бы, ну, что для России две школы. Подумаешь, 37 специалистов. Нет, не подумаешь. Если бы все было так просто. На самом деле, вся эта гниль с директорским уставом длится со времен увечных реформ в образовании. Просто мало кому интересно в большой прессе писать о поединичной, но ПОСТОЯННОЙ текучке кадров в каждой из школ. Более того, не хватит ни журналистов, ни печатной техники, чтобы рассказать о всех тех причинах, что гонят педагогов с, нередко, любимых мест.
В очередной раз удивляешься крайне тугой, тяжелой на подъем мысли российского капиталиста. Ведь даже для того, чтобы дырку в земле пробурить для нефти, нужны знания. Ведь даже для того, чтобы трубы сварить для перекачки народных ресурсов за границу, нужны обученные люди. Но нет, на исконно важных, фундаментальных для государства местах – школах - ставятся эффективные менеджеры, ни малейшего понятия не имеющих, что такое учебный процесс.