Сфера пассажирских перевозок за последние годы перевернулась на столько, что даже и близко не похоже на такси из СССР, где профессия была в почёте, зарабатывали таксисты достойно, а поездку на такси без чаевых мало кто себе представлял, так как это был неизменный атрибут пользования услугой.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про увеличение суммы чаевых, но не таксисту, а наоборот.
Погнали!
Уже давно чаевые в такси стали больше исключением, чем правилом. Пассажиры, регулярно передвигающиеся по городу на такси, давно привязали банковские карты к своим аккаунтам, где расчёт за поездки производится автоматически. Нет, есть конечно пассажиры, которые при оценке качества услуги нажмут на кнопочку "Оставить чаевые" и таксиста осчастливит упавшая на баланс сумма в 34 рубля 83 копейки, что является эквивалентом 5% от стоимости заказа. Ещё реже таксист получает адекватные чаевые, но это уже очень большая редкость.
Чаще всего таксист сам платит пассажиру "на чай", вернее не на чай, а на следующую поездку в такси. Да, речь идёт о подписчиках Яндекс.Плюс. 10% от стоимости поездки в тарифах Комфорт и выше пассажир-подписчик получает баллами Плюса, которые потом может тратить на всё яндексовское. Уже не для кого не секрет, что эти баллы, которые получает пассажир-подписчик, оплачивает таксист. То есть, если поездка оценивается в 300 рублей, то пассажиру положено 30 баллов "отката", а в водительском приложении стоимость поездки отразится просто в 270 рублей, с которой агрегатор исправно вычтет свою комиссию.
Так вот теперь Яндекс решил увеличить ставки для пассажира, вычитаемых с дохода водителя и максимально пассажир будет получать 15%. Такое уведомление получили все пользователи Плюса:
Из этого следует, что пассажиры, которые привыкли к 10% компенсации стоимости, вынуждены будут рассчитываться картой Яндекс.Банка, вливая в него свои сбережения или смириться с 5% "отката". А тем, кто захочет получать 15 %, надо всего лишь держать на карте баланс выше 25000 рублей. А кто заплатит эти 15%? Не подскажете? Я не уверен, что Яндекс вдруг возьмёт этот расход на себя. Как платил водитель, так и будет платить, только теперь не 10%, а 15. Яндекс заодно и банк свой раскачает. Только теперь не очень подходит ответ поддержки про акцию привлечения клиентов и про то, что когда Вы получаете меньше, Вы зарабатываете больше.
Вся эта история с повышенным "откатом" стартует с 14 октября 2023 года.
Что думаете по этому поводу?
Всем Добра и Удачи.
Пока!