Здравствуйте, друзья. Надеемся, что, если вы читаете этот текст, то готовы к новой комплексной когнитивной тренировке. Мы точно готовы и приготовили для вас упражнения на скорочтение, память, внимание, мышление и логику. Надеемся, что вы как всегда не поскупитесь на лайки и комментарии) Давайте приступим!
1. Перепутанные буквы
Начнём разминку со слов с перепутанными буквами. С их помощью вы тренируетесь предугадывать и мгновенно читать текст, увеличивая скорость чтения про себя.
🎯 Задача: переставить перепутанные буквы так, чтобы получились слова. Проверьте себя в конце статьи, там мы разместим ответ на это задание.
Слова:
ратуьлзет
уритнсевеит
зиченнае
рспелонжоаие
бспояедорк
каджый
2. Лишняя картинка
Посмотрите на картинку ниже. В каждом ряду есть объект, который чем-то отличается от остальных. На выполнение задания отводится только 10 секунд.
3. Антиципация
Эта методика увеличивает скорость чтения и учит пропускать лишнюю информацию в тексте. Один из важных аспектов беглого и осмысленного чтения — умение предугадывать дальнейшее развитие событий уже по началу предложения. Такая способность и называется антиципацией, или смысловой догадкой.
🎯 Задача: прочитайте отрывок текста О. А. Зимина, «К вопросу о развитии памяти» с пропусками. В конце статьи мы разместим полный вариант текста.
По свей прирде пмять мнгобрзна: осзнвамая, несознвамя, крткврменная, длговрмення, эмцинальня, зртльня, слхвя, слвсно-лгичская, двгатльная. У рзнх лдей првалрут рзличне виды пмяти. Обчно у хдожнков хршо рзвта зртельня фрма пмти, а у мзыкнтов – слховя. У спртсмнов, как првло, дминрует двгатльня пмть, а у флосфв, плитков, дплматв – слвсно-лгичская. Общпринтым в психлгии и физолгии счтатся вделние вдов пмяти на оснве длтельнсти хрнния инфрмции.
4. Ребус
Это упражнение не только увлекательно, но и полезно. Они развивают логическое и творческое мышление, а также внимание 🔮
🎯 Задача: посмотрите на картинку и попробуйте расшифровать загаданный термин. Ответ будет ждать вас в конце статьи. Если вы не поймёте, как разгадать слово, обращайтесь к нам в комментариях, мы с радостью объясним.
5. Пряничный домик вверх ногами
А теперь время переходить к упражнению «Текст вверх ногами», которое помогает увеличить скорость чтения.
🎯 Задача: прочитать перевёрнутый отрывок сказки Шарля Перро «Пряничный домик» снизу вверх.
Вы можете привлечь к этому заданию своих детей и внуков и проверить, получится у них справиться быстрее или медленнее, чем у вас.
6. Черепаха
Упражнение «Рисование двумя руками» полезно тем, что задействует оба полушария мозга и развивает интеллект ✍️
Вероятно, сразу хорошо его выполнить не получится, но обязательно попробуйте. Чтобы получилось хорошо, нужно ежедневно тренироваться делать что-то нерабочей рукой: чистить зубы, есть, переключать каналы на пульте, рисовать и писать в воздухе и т.д.
🎯 Задача: двумя руками одновременно нарисуйте в воздухе эту черепаху.
7. Отличия
Посмотрите на картинку и найдите различия. Сколько получилось отыскать, напишите в комментариях😉
На этом сегодня всё. Спасибо всем за участие. Если вы заметили, то сегодня в нашей тренировке было целых 3 упражнения на скорочтение. И не просто так! Сегодня мы приглашаем вас на мастер-класс «Эффективное чтение». Он проводится довольно редко, поэтому зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить занятие. Скорочтение не только позволит научиться читать быстрее, но и:
🏆 улучшить память и внимание;
🏆 развить способность запоминать прочитанное надолго и в деталях;
🏆 привести мозг в тонус и вернуть ему энергию;
🏆 читать без регрессии и артикуляции;
🏆 развить периферическое зрение.
Чтобы зарегистрироваться на мастер-класс, просто пройдите по ссылке ниже. Участие бесплатное!
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ
ОТВЕТЫ:
1.
результат
университет
значение
расположение
беспорядок
каждый
2. 2,3,1,4.
3. По своей природе память многообразна: осознаваемая, неосознаваемая, кратковременная, долговременная, эмоциональная, зрительная, слуховая, словесно-логическая, двигательная. У разных людей превалируют различные виды памяти. Обычно у художников хорошо развита зрительная форма памяти, а у музыкантов – слуховая. У спортсменов, как правило, доминирует двигательная память, а у философов, политиков, дипломатов – словесно-логическая. Общепринятым в психологии и физиологии считается выделение видов памяти на основе длительности хранения информации.
О. А. Зимин, «К вопросу о развитии памяти»
4. Герменевтика. От гр. hermeneutikos – разъясняющий, истолковывающий — учение о принципах толкования текстов; теория интерпретации и понимания смысла.