Найти тему
OlgaRotterdam

Славения на берегах Рейна.

О какой Славении идёт речь? Речь идёт о земле Славян, располагавшейся по берегам и в устье Рейна. Сейчас объясню.

689 год. Ярый противник римской веры, искренний последователь традиций предков, король Редбад (варианты: Редбод, Редбауд), сдаёт город Вилтенбюрг (нынешний г. Утрехт) своим врагам и, тем самым, проигрывает битву за независимость франку Пипи́ну Гериста́льскому (известному так же как Пипин II, Пипин Средний или Пипин Толстый).

Что делает этот Пиппин после своей победы? Он переименовывает «…землю, что ранее Славения звалась» в Восточную-Франкию (или Восточные франкские земли), «теперь она зовётся Голландия». (стр. 9v). =

«Dese edel hertoech puppijn die dede dat lant dat te voren hiet slauenyen. dat dede hi hieten oestvrancrijc dat nv hollant hiet». (стр. 9v). – оригинальный текст на старо-голландском.

(Источник: «Гаудская хроника». 1440. Архив: exemplaar uit de Librije van het Streekarchief Midden-Holland. SAMH, Collectie Librije, signatuur 2306 A 9 / Gouds kroniekje 1 t/m 30 (goudaopschrift.nl)

Скрин из "Гаудской хроники" 15-го века, с цитатой о том, что Голландия когда-то называлась "Славения".
Скрин из "Гаудской хроники" 15-го века, с цитатой о том, что Голландия когда-то называлась "Славения".

Так Славения вошла в состав Франкского королевства, потеряв в конце 7-го века свою независимость и своё имя. Но это история, которой ещё предстоит произойти. Читателю, вероятно, интересно узнать: когда и как Славяне оказались в устье рек Маас/Рейн?

(Примечание: Восточно-франкское королевство известно в отечественной историографии так же, как Австразия).

Что рассказывает об этом событии древнейшая сохранившаяся голландская «Гаудская хроника»? Истинная история Славян, оказывается, легендарнее и величественнее любой кельтской саги.

Потомок троянца Энея (толи внук, толи правнук – по разным источникам), авантюрист по имени Бритус (вариант - Брутус) оказывается с сотоварищами на далёком острове Альбион. Там он встречается с местным населением, - с великанами. Коварный Брит приказывает своим подельникам бить и ранить великанов в ноги, тем самым лишая их устойчивости и манёвренности. Великаны с Альбиона проигрывают битву чужаку-троянцу и пришельцам.

Цитата: «Этот большой народ, что был Брутусом изгнан, [он] пересёк море и прибыл… к месту, где ныне лежит город Влаардинген. Они решили остаться там жить , потому, что [место] располагалось на воде (на морском побережье, - автор). Они построили там большой замок по имени Славенбюрг». (стр. 2v). =

«Ende van desen groten volc dat brutus verdreef die quamen mit scepen ouer die zee… daer nv vlaerdinc staet. ende worpen hem daer neder om daer te woenen. om dattet naest ten water was
Ende maecten daer een groet casteel dat slauenburch hiet.ende an dat slauenburch». (стр. 2v). – старо-голландский.

(Источник: Gouds kroniekje 1 t/m 30 (goudaopschrift.nl)).

Оказывается, те люди, что построили в устье реки Маас замок-крепость и назвали его Славенбюрг, в честь самих себя, прибыли на материк с острова! С острова Альбион. Получается, что Славяне уже населяли Альбион до появления там пра-внука (пра-внук - это согласно «Гаудской хронике», стр. 2r) троянца Энея.

Согласно греческому историку 4-го века Евсевию, Троя пала в 1181г. до н.э. (стр. 17-19, 25). Запомним эту дату.

(Источник: «Хроника Евсевия», издание Скалигера, Амстердам, 1658 г., 1532 стр.. Хранится в Бостонской публичной библиотеке./ «Хроника Евсевия» в издании Скалигера (Амстердам, 1658. 1532 p.) Библиотека Джона Адамса (Бостонская публичная библиотека)

Thesaurus temporum : Eusebii Pamphili Cæsareæ Palæstinæ Episcopi, Chronicorum canonum omnimodæ historiæ libri duo : Eusebius, of Caesarea, Bishop of Caesarea, ca. 260-ca. 340 : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Евсевий Кесарийский | СимпоZий Συμπόσιον (simposium.ru) – перевод на русский язык ).

К указанной дате прибавляем, приблизительно, 60 лет (три поколения мужчин в 20-летнем возрасте), получаем дату 1121 г. до н.э. (1181 – 60 = 1121 г. до н.э.).

Получается, что в 1121 г. до н.э. (дата, по понятным причинам, ориентировочная) Славяне Альбиона были вынуждены покинуть остров и поселиться на землях современной Голландии. А нам говорят, что согласно римским историкам, Славяне на исторической арене появляются только в 6 веке… Восточные Славяне, действительно, открываются римлянам только к 6-му веку, когда последние перенесли Рим в Новый-Рим то есть - в Константинополь. А до того момент знать и ведать «восточных» Славян им мешали Карпатские горы. А вот Славян Рейна они называли то менапиями, то моринами, то батавами или рутенами. Кем угодно, но, почему-то, исконные имена местного населения: Славяне и Вилты, не встречаются ни в одном римском историческом источнике.

Кстати, Юлий Цезарь бился на Рейне именно со Славянами, хотя в сенат он писал о менапиях, населявших оба берега реки. Вот как об этом говорится в «Гаудской хронике»:

«… он [Юлий Цезарь] с большим войском спустился по Рейну до [города] Наймегена, который основал сам. Оттуда он поплыл дальше и достиг диких Славян. С большим трудом [проходило] сражение, так как он потерял много людей». (стр. 3v-4r). =

«…quam hi den rijn neder mit groter craft ende quam tot nyemaghen dat hi seluer stichte Van daer toech hi neder. ende quam tot die wilde slauen Daer hi mit groter sorghen teghen street. want hi daer veel volcs verloes». (стр. 3v-4r).

(Источник: Gouds kroniekje 1 t/m 30 (goudaopschrift.nl)).

Скрин: «Гаудская хроника». На данной странице хроники рассказ о том, что на Рейне римский военноначальник вступает в сражение со Славянами. В момент перемирия, Славяне спрашивают «Юлиуса Цесара» кто он такой и зачем он к ним пришёл.
Скрин: «Гаудская хроника». На данной странице хроники рассказ о том, что на Рейне римский военноначальник вступает в сражение со Славянами. В момент перемирия, Славяне спрашивают «Юлиуса Цесара» кто он такой и зачем он к ним пришёл.

Идём далее.

Фризский историк 16-го века - Пётр Суффрид (1527 - 1597 г.г.) (то самый, на которого ссылается Мавро Орбини в своём монументальном труде по истории Славян) в книге «О древности и происхождении Фризии» в гл. 10 (стр. 128) так же упоминает прибывших на фризские земли Славян. Ссылаясь на «Quos Chronica Hoilandiæ», некую «Голландскую хронику», он рассказывает о том, что: с острова «quæ hactenus Albion appellata fuerat» = «который до сих пор назывался Альбионом» приплыли «gigantes nomine Slauos» = «гиганты, звавшиеся Славос». (Гл. 10, стр. 128).

И эти Славяне из Британии были вытеснены Брутом в 2829 г. от Сотворения мира: «Nam etsi Slauos ex Britannia ſub Samuele pulſos effe conftet à Britannis, qui Bruti sui exordium ponent ad annú mundi 2829». (Гл. 10, стр. 128).

(Источник: Суффрид Петрус «О древности и происхождении Фризии в трёх книгах: в которой не только его собственный народ…», 1590, 376 стр., Библиотека Лион / Suffridus Petrus «De Frisiorum antiquitate et origine libri tres: In quibus non modo ejus gentis propriae…», Coloniat Agrippinae, 1590. ).

Фото: Клад из княжеского кургана в Осс (Голландия).
Фото: Клад из княжеского кургана в Осс (Голландия).

Сотворение Мира по Евсевию - 5199 год до Р.Х.; 5199 – 2829 получается - 2370 до Р.Х… Но, по всей видимости, Пётр Суффрид, убеждённый протестант, пользовался не летоисчислением Евсевия, а ватиканской хронологией, основанной на Вульгате. Согласно Ватикану, мир был сотворён в 3984 году до н.э. (3984 – 2829 = 1155). Тогда, согласно Суффриду, «гиганты, звавшиеся Славос» покинули остров в 1155 году до н.э.. Или, как вариант, он пользовался датировками сделанными Мартином Лютером, который высчитал сотворение мира в 3970 г. до Р.Х. (3970 – 2829 = 1141), тогда у нас получается 1141 г. до н.э..

(Справка: Вульга́та (лат. Biblia Vulgata; «Общепринятая Библия») — латинский перевод Библии, основанный на трудах Иеронима Стридонского).

Неизвестный автор «Гаудской хроники» так же ориентирует нас в дате появления славян в устье Рейна. Он рассказывает историю о том, как в 1166 году до Р.Х, «Sicambriërs, die men nu Franken noemt» = «Сикамбры, что ныне Франками зовутся», отправились к острову воевать бриттов. Шторм отнёс их корабли к материку, к земле, где уже жили Славяне. Славяне разбили флот, переживший шторм, «захватили все их корабли и вернулись в Славенбург, - место, где сейчас, приблизительно, находится Влаардинген». (стр. 3r). = «ende behilden al hoer scepen. ende quamen soe weder te slauenburch daer omtrent daer nv vlaerdinc staet». (стр. 3r).

Славяне вернулись с добычей и остатками вражеского флота в гавань уже существовавшего города-крепости Славенбюрг.

Итак, у нас есть три, зафиксированные даты:

1. Год падения Трои - 1181 г. до Р.Х. (согласно Евсевию).

Согласно этой дате, мы можем приблизительно вычислить, когда пра-внук Энея – Бритус – сразился со Славянами-великанами на острове Альбион. У нас получается приблизительная дата 1121 г. до Р.Х..

2. Фризский историк 16-го века П. Суффрид фиксирует вероятную

дату прибытия Славян на материк - 1155 год до Р.Х.. или 1141 г. до Р.Х. (в зависимости от летоисчисления принятого за основу).

3. «Гаудская хроника» сообщает, что в 1166 году до Р.Х. Славяне имеют город-крепость Славенбюрг в гавань которого отгоняют захваченные корабли противника.

Все эти даты, не претендуют на аптекарскую точность. Но! Но они сохраняют тенденцию,- во всех случаях речь идёт о 12-ом веке до н.э..

Славяне впервые фиксируются в письменных источниках именно в 12-ом веке до н.э. на исторической сцене. Понятно, что их существование в глубь истории не ограничивается этим веком и остаётся открытым вопрос, как славяне именовали себя до прибытия к устью реки Маас.

12-ый век до н.э. – отправная точка в истории Славян на побережье Северного моря. История народа, назвавшего в свою честь город Славенбюрг, а свои земли – Славения, началась, как минимум, 3 тысячи 200 лет назад.