Осень в Москве выдалась довольно тёплая и очень приятная. Деревья пестрели яркими красками: в золото оделись березы, красными стали клёны, в парках налились яблоки и «горели» рябины. Первоклассник Алешка и второклассница Арина любили наблюдать за осенней красотой своего дворика и природных территорий в парках неподалеку. Невероятные изменения претерпевала природа в эти дни и день ото дня становилась всё красочнее.
После уроков погода стояла солнечная, и дети отправлялись на прогулку, чтобы побегать и передохнуть перед выполнением домашнего задания. Арина всегда заходила домой и переодевалась, аккуратно развешивая школьную форму в шкафу, а вот Алешка не любил переодеваться, так как не видел никакого смысла тратить на это драгоценное время. Тем более на дворовой площадке всегда лежал мяч, который можно было погонять, не заходя домой. Вот и сегодня Алексей остался во дворе, пока Арина побежала менять форму на вещи для прогулки.
«Ох уж эти девчонки, и зачем они только выдумывают себе столько лишних дел?» - подумал про себя Алёшка. С этой мыслью он разогнался и … вместо того, чтобы ударить по мячу, споткнулся о собственный ранец и проехал коленями по земле. Каково же было огорчение мальчика, когда он понял, что школьные брюки счёсаны до дыр. Пораженный собственной неудачей мальчик стоял, широко раскрыв глаза, в поисках идей того, что же он скажет маме. В этот момент к нему подошла уже переодетая подруга.
– Делааа, - протянула Арина, - а такие хорошие брюки были…
– Как же я без штанов завтра в школу пойду? - уже почти всхлипнул Алешка, - Эти теперь только выбросить.
– Ещё чего выдумал, что же по-твоему, из-за какой-то дырочки нужно целые брюки выбрасывать? - возмутилась девочка, - Природу засорять? Ты представляешь насколько больше в мире было бы мусора, если бы люди из-за каждой подобной мелочи сразу же одежду на помойку относили?
– Но я ведь не могу пойти в школу в дырявых штанах, или могу? - растерялся Алёша. Арина рассмеялась.
– В дырявых не нужно. Их же заштопать можно! Знаешь, у меня бабушка швея, она любые дырочки так штопает, что даже не догадаешься, где там строчка! Идем!
И ребята отправились в квартиру. Там, в комнате у бабушки, развернулась целая швейная мастерская. Бабуля встретила детей с улыбкой и отнеслась к проблеме с пониманием. Пока она на швейной машинке занималась Алёшкиными брюками, мальчик во все глаза разглядывал комнату, заполненную различными текстильными изделиями. Больше всего ему понравилось одеяльце в кресле у окна - разноцветное, мягкое, оно было сшито из множества различных лоскутов. Лёша подошел ближе и стал его разглядывать. Ткани были совершенно разнообразными по цвету и текстуре, казалось, они совсем не сочетаются между собой, но все вместе в этом пледе они выглядели даже немного чарующе. Бабушка тем временем закончила работу и подойдя к мальчику, чтобы отдать штаны, заметила Алёшкин интерес. Пока он одевался, бабушка рассказала ему о том, что его так привлекло.
– Это лоскутное одеяло. Так любят вышивать в Индии. Когда-то, путешествуя по этой волшебной стране, я очень полюбила подобные изделия.
– Очень красиво. Сколько же Вам пришлось купить разных лоскутков, чтобы составить такую мозаику…
– Зачем покупать? Это было бы не так интересно. Все эти лоскутки вырезаны из старой одежды, - пояснила бабушка.
– Ничего себе! - воскликнул мальчик, - Оказывается, старая одежда может быть полезна и даже превратиться в такую красоту!
– Конечно, бабушка всегда мастерит из старой одежды новые изделия. Иногда они декоративные, а иногда старые джинсы и футболка превращаются в новую юбочку, как моя, смотри! Это ведь тоже бабуля вышивала, - и девочка демонстративно покрутилась вокруг себя, а затем благодарно обняла бабушку.
И тут Алешка всё понял. Испорченные вещи совсем не обязательно сразу выбрасывать. Их можно починить. И даже если не умеешь делать это сам, то для этого обязательно найдутся мастера. А если вещь испорчена сильно или устарела, из неё можно сделать новую. Профессиональный портной сошьёт красивое изделие даже из лоскутков. Таким образом, не придется выбрасывать текстиль на помойку и тем самым засорять окружающую среду.
Бабушка позвала ребят к столу. Проголодавшиеся, они с удовольствием накинулись на приготовленные для них блинчики. Заприметив на столе знакомую баночку с надписью «джем», Лёшка зачерпнул его ложечкой и размазал по блинчику. Вкус оказался каким-то особенным. Обычно джем в этих баночках не был таким вкусным. Оказалось, что это и не магазинный продукт вовсе. Однажды кто-то из гостей пришёл с баночкой такого покупного джема, а когда он закончился, бабушка банку выбрасывать не стала, а закрутила в неё своё собственное домашнее ягодное варенье. Ведь стеклянные банки могут использоваться многократно.
Сегодня Алёшка узнал много полезного и понял, что вещи могут обретать вторую жизнь. А вы согласны? Каким вещам и каким способом можно подарить ещё один шанс на использование?
Все публикации также можно посмотреть тут. А статьи прочитать здесь.
#экопросвещение