Найти тему
БИБИП

В чем особенность перегородки Икарусов, почему они были такие педанты

Любители классических автобусов, в частности моделей 260 и 280, конечно, помнят внутреннюю их компоновку. В сегодняшнем обзоре речь пойдет про перегородку черного цвета, которая отделяла водительское место от остального салона. Примечательно, что ее могли обтягивать искусственной кожей, ламинировать и даже красить в желтый цвет. Однако изначально она была именно черной, а почему именно такой, стоит разобраться подробнее.

Сравнивая Икарусы с другими советскими автобусами и троллейбусами, можно также видеть такую конструктивную деталь, хотя на других машинах такие перегородки сочетались с цветом кузова, либо были исполнены в светлых тонах.

-2

Есть распространенная версия о том, что на заводе решили красить отгораживающую конструкцию черным цветом из-за соображений практичности. В передней части автобуса есть дверь и логично, что в дождливую или слякотную погоду пассажиры, входящие спереди, постоянно эту перегородку пачкали. Именно поэтому черный цвет был выбран, так как на нем не было видно грязи.

-3

И действительно, на черной поверхности не было следов грязи, на нее не налипал снег, и она не пылилась. В других местах автобуса защитные перегородки не пачкались, так как пассажиры до них не дотрагивались. Такие конструктивные элементы могли быть отделаны пластиком светлых тонов. Стоит отметить, что и материал обшивки сидений в салоне тоже был темным. Кстати, для их обшивки использовали искусственную кожу.

-4
-5

Советские инженеры придерживались принципа практичности, поэтому все отгораживающие конструкции в салоне были в тон кузова самой машины.

Делитесь своим опытом, кто видел такую особенность у Икарусов.