#359
Как я уже говорила, на мой взгляд, вокзал является визитной карточкой города. Ведь именно отсюда для многих начинается знакомство с городом. Правда, наш вариант знакомства с регионом обычно начинается около стелы на границе областей.
Например, на границе между Орловской и Курской областями поздно вечером нас ожидало приглашение в Соловьиный край, в Курскую область.
К местным вокзалам мы стараемся в обязательном порядке придти или приехать, как правило, это интересные объекты для ознакомления с городом.
Вокзал в Курске достаточно большой с массой деталей экстерьера. Наружные стены оштукатурены материалом красного цвета с белокаменными вставками.
Здание украшено фигурами рабочих и солдат.
Немножко истории. Движение по Московско-Курской железной дороге было открыто 30 сентября, когда Император Александр II, возвращаясь из Крыма, специальным поездом отправился из Курска в Москву.
Летом 1943 года во время Великой Отечественной войны старое здание вокзала было разрушено немецкой авиацией. За 4 месяца на железнодорожный узел сбросили более 11 тысяч бомб. Вокзал был полностью разрушен.
После войны принято решение построить новый. Первый кирпич заложили в 1949 году.
Строительство современного здания (а на фотографиях именно современное здание вокзала) железнодорожного вокзала и обустройство Привокзальной площади было завершено в 1952 году.
Архитектор вокзала — Игорь Георгиевич Явейн, основатель кафедры архитектуры в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта и автор значительных трудов по архитектуре вокзалов.
Вокзал содержит центральный круглый вестибюль и 4 боковых зала: два кассовых, ресторан и зал ожидания.
Посередине зала находится так называемая балюстрада
От балюстрады открывается очень интересный вид на минус первый этаж или на подземный ярус вокзала.
Лестница в подземный ярус, где расположены пригородные кассы, багажное отделение, камера хранения и туннели к пассажирским платформам.
Вокзал станции Курск представляет собой памятник железнодорожникам — участникам битвы на Курской дуге.
В зале ожидания установлена скульптура советского воина.
Интерьерных деталей очень много.
В зале ожидания установлен "чемодан путешественника", который "рассказывает" об истории края.
Например, об известных людях региона.
О памятниках города.
О религиозной стороне жизни горожан. Кстати, на фото - священник, имя и сан которого я стесняюсь назвать, чтобы не ошибиться, но у этого человека мы были утром на экскурсии по Знаменскому храму.
И ещё немного интерьера вокзала.
Вот такой вокзал-памятник находится в городе Курске.
Ранее я делала небольшой обзор по вокзалам разных регионов, а позже рассмотрим более детально вокзалы других городов.
Все знают, зачем нужно нажимать на синие слова в тексте?