Вот уже несколько месяцев в Тольятти разворачивается целая эпопея с кадровым голодом у АвтоВАЗа. Конечно, если вдаваться в подробности, то начались эти проблем ещё несколько лет назад.
Просто долгое время были как-то не очень заметны, а вот теперь раскрылись по полной. Дело в том, что предприятие испытывает острую нехватку рук.
Не только для самого простого труда, но и квалифицированных специалистов сильно не хватает. Например, инженеров или рабочих с разрядами.
Дошло до того, что гигант скопил больше 50 000 свободных вакансий.
Завод шёл на разные ухищрения, чтобы как-нибудь заманить к себе работников. Например, за подписание трудового договора предлагали единовременную выплату в 12 000 рублей. Кроме того, ещё 10 000 рублей можно было получить через неделю работы.
Иногородним АвтоВАЗ готов был компенсировать 10 000 рублей на аренду жилья. Только что отслужившим в армии готовы были заплатить 20 000 рублей подъёмных.
Но всё это не помогло решить проблему коренным образом. Тогда предприятие пошло на более жёсткие меры. Например, были новости, что АвтоВАЗ хочет использовать труд заключенных из местных колоний.
С не самыми серьёзными сроками и статьями, естественно.
Но почему-то сейчас об этой инициативе ничего не слышно. Видимо зеленый свет ей так и не дали.
Потом была информация, что в Тольятти предлагают перебраться жителям Северного Кавказа, которые не могут найти работу в своём родном регионе.
Как же АвтоВАЗ вышел из положения?
Да, действительно, судя по тем новостям, что есть в сети, автомобильный гигант уже начал завозить рабочих из кавказских республик. Из Ингушетии, например.
Но только своей страной тольяттинский завод не ограничился.
Если верить известиям, то до конца этого года на предприятие трудоустроят ещё 500 уроженцев Узбекистана.
Первая группа мигрантов уже прибыла на АвтоВАЗ.
Среди них много инженеров?
А вот это хороший вопрос. Ведь действительно, заводу не хватало не только рук для самого простого труда, но и фрезеровщиков, сварщиков, гибщиков, инженеров и других специалистов.
И «специалистов» здесь ключевое слово.
Неужели из того же Узбекистана предприятие привлекает именно такие кадры? И многие ли узбекские фрезеровщики и инженеры готовы поехать в Россию на АвтоВАЗ? Хватит ли их?
Эти вопросы пока остаются без ответа. Посмотрим, как наш родной и горячо любимый завод справится со своим кадровым голодом.
А что бы вы посоветовали АвтоВАЗу, товарищи?
Советую посмотреть:
Китайцы спасут российский автопром и рынок? Не надо обольщаться, факты говорят обратное
M6 – единственный китайский SUV, который стоит своих денег. И дешевле «Москвича»
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.