Найти тему
Зато не в кредит

Россияне на АвтоВАЗе работать не хотят. Но узбеки выручили предприятие

Вот уже несколько месяцев в Тольятти разворачивается целая эпопея с кадровым голодом у АвтоВАЗа. Конечно, если вдаваться в подробности, то начались эти проблем ещё несколько лет назад.

Просто долгое время были как-то не очень заметны, а вот теперь раскрылись по полной. Дело в том, что предприятие испытывает острую нехватку рук.

Не только для самого простого труда, но и квалифицированных специалистов сильно не хватает. Например, инженеров или рабочих с разрядами.

Дошло до того, что гигант скопил больше 50 000 свободных вакансий.

Завод шёл на разные ухищрения, чтобы как-нибудь заманить к себе работников. Например, за подписание трудового договора предлагали единовременную выплату в 12 000 рублей. Кроме того, ещё 10 000 рублей можно было получить через неделю работы.

Иногородним АвтоВАЗ готов был компенсировать 10 000 рублей на аренду жилья. Только что отслужившим в армии готовы были заплатить 20 000 рублей подъёмных.

-2

Но всё это не помогло решить проблему коренным образом. Тогда предприятие пошло на более жёсткие меры. Например, были новости, что АвтоВАЗ хочет использовать труд заключенных из местных колоний.

С не самыми серьёзными сроками и статьями, естественно.

Но почему-то сейчас об этой инициативе ничего не слышно. Видимо зеленый свет ей так и не дали.

-3

Потом была информация, что в Тольятти предлагают перебраться жителям Северного Кавказа, которые не могут найти работу в своём родном регионе.

Как же АвтоВАЗ вышел из положения?

Да, действительно, судя по тем новостям, что есть в сети, автомобильный гигант уже начал завозить рабочих из кавказских республик. Из Ингушетии, например.

Но только своей страной тольяттинский завод не ограничился.

-4

Если верить известиям, то до конца этого года на предприятие трудоустроят ещё 500 уроженцев Узбекистана.

Первая группа мигрантов уже прибыла на АвтоВАЗ.

Среди них много инженеров?

А вот это хороший вопрос. Ведь действительно, заводу не хватало не только рук для самого простого труда, но и фрезеровщиков, сварщиков, гибщиков, инженеров и других специалистов.

-5

И «специалистов» здесь ключевое слово.

Неужели из того же Узбекистана предприятие привлекает именно такие кадры? И многие ли узбекские фрезеровщики и инженеры готовы поехать в Россию на АвтоВАЗ? Хватит ли их?

Эти вопросы пока остаются без ответа. Посмотрим, как наш родной и горячо любимый завод справится со своим кадровым голодом.

А что бы вы посоветовали АвтоВАЗу, товарищи?

Советую посмотреть:

Китайцы спасут российский автопром и рынок? Не надо обольщаться, факты говорят обратное

Endeavor — напрасно забытый и ещё не старый японский внедорожник, который сегодня можно купить за 250 000 рублей

M6 – единственный китайский SUV, который стоит своих денег. И дешевле «Москвича»

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.