Найти в Дзене
Зато не в кредит

Китайцы спасут российский автопром и рынок? Не надо обольщаться, факты говорят обратное

Среди российских автолюбителей уже начинает потихоньку расползаться некая эйфория от массового прихода китайских марок в Россию.

Мол, вот ушли все европейцы с корейцами, японцами и американцами. Да и ладно, наши китайские братья нам помогут. У них же сейчас технологии и качество не хуже, чем у всех остальных.

Да, дороговато, конечно, но какие же машины из Китая напичканные и красивые. Дорого, богато!

Почему не стоит себя обманывать беспрекословной верой в Китай?

Потому что некоторые факты говорят о совсем обратно отношении китайской стороны к российскому автомобильному рынку.

Например, вот совсем свежее известие. Отечественные дилеры жалуются, что представители китайских брендов не хотят заключать с россиянами долгосрочные контракты на 5 или 10 лет, скажем.

-2

Ага, как это обычно делали те самые европейцы с японцами и корейцами.

Нет, у китайцев совсем другой подход. Самое долгое — 1 год. Были и случаи, когда соглашение заключалось всего лишь на 3 месяца.

О чём это говорит?

Если не додумывать, то как минимум о том, что пока китайские производители не воспринимают российский рынок серьёзно.

Не собираются совершать в него серьёзные инвестиции. Да, есть у нас отдельные компании, которые уже неплохо так вгрызлись в нашу землю и обосновались тут.

Самый яркий пример — Haval. Завод под Тулой построили, скоро должны открыть ещё один чисто по моторам.

-3

Но это единичный случай. В 90% сборка китайских машин в России ведется методом «прикрути колеса и приклей логотип».

Да, очень много разговоров сейчас о полной локализации. Но мы только через пару-тройку лет сможем узнать, насколько эти разговоры были правдивыми.

Почему китайцы побаиваются «нырнуть с головой» в российский авторынок?

Во-первых, на них тоже могут наложить санкции. А им это не надо, поэтому они действуют в РФ максимально осторожно.

Во-вторых, есть шанс, что к нам вернуться те самые корейцы и европейцы с японцами. И что тогда? Тот же «Москвич», скорее всего, снова отправиться в анналы истории. А на заводе в Москве возобновят сборку Renault.

-4

В-третьих, зачем вообще «парится», если и так хорошо берут? Сейчас у китайских марок в России золотое время. Их машины даже без русификации и нормальной гарантии покупают в лёт.

Так зачем тогда напрягаться? Нам лишь стоит помнить о том, что перед покупной машины лучше лишний раз перебдеть.

А будет ли этот производитель в РФ через 2 года или 5 лет? А будут ли запчасти? А будет ли сервис и т. д.

Что вы скажите, дорогие друзья?

Советую посмотреть:

Endeavor — напрасно забытый и ещё не старый японский внедорожник, который сегодня можно купить за 250 000 рублей

M6 – единственный китайский SUV, который стоит своих денег. И дешевле «Москвича»

Самобытный УАЗ кончился? Ульяновский автозавод загрузили китайскими грузовичками

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.