Скоро в 8 классе вы начнёте изучать раздел "Словосочетание и предложение" (а может быть, кто-то уже начал). Предлагаю вам рабочий лист для обобщающего практикума по этой теме.
Задание 1
Заполните таблицу, выполнив следующий задания:
1. Найдите и графически обозначьте в каждом словосочетании главное слово и зависимое слово, определите их части речи.
2. Определите вид словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, тип подчинительной связи в словосочетаниях.
3. Определите, чем выражена связь между главным и зависимым словами в каждом словосочетании (окончанием, предлогом с окончанием, по смыслу).
4. Определите грамматические значения словосочетаний.
5. Замените данные словосочетания синонимичными словосочетаниями с указанными типами связи.
6. С выделенными словосочетаниями составьте простые распространённые предложения.
Список словосочетаний:
Душевное превосходство, лай собаки, надрывно ревела, котлеты из хвои, отцовская несуразность. картофельных полей, дно колодца, фарфоровые собаки, суконным одеялом, гордо стоять, лисий хвост, ловля рыбы, доказывать с упрямством, встретить с радостью, цель жизни, бесперебойная работа, насмешливо сообщил, слёз матери, городские сады, узбекский плов, ветка ели, стариковский голос, колосьев ржи, палуба корабля, школьный зал, прилив моря, общественно полезный.
Таблица
Предложения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Спишите словосочетания, исправив грамматические ошибки в их построении.
Отзыв на дипломную работу – ___________________________________________________
уделять внимание на воспитание сына – ____________________________________________________________________________________
более высший уровень образования – _______________________________________________
подвести итог сказанного – ___________________________________________________
отличать добро и зло – ___________________________________________________
заведующий кафедры – ___________________________________________________
выяснить о причинах опоздания – ___________________________________________________
указать о дате проведения конференции – __________________________________________
удостоен званием «Герой России» – ________________________________________________
понимать о необходимости преобразований – ____________________________________
проявлять заботу к домашним питомцам – _________________________________________
вопреки предостережений – ___________________________________________________
уделять внимание на внешность – ___________________________________________________
удостоен доверием – ___________________________________________________
Файл для распечатки, а также ответы к практикуму вы можете скачать здесь.
Заодно поделюсь новостью с теми, кто пользуется нашими "Домашками без поблажки" в 8 классе. Вышла вторая часть.
Сборник включает в себя разноуровневые домашние работы для следующих 10 тем программы 8 класса:
- Единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.
- Функции знаков препинания.
- Строение словосочетаний.
- Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.
- Типы подчинительной связи в словосочетании.
- Грамматическая синонимия словосочетаний.
- Грамматическое значение словосочетаний.
- Нормы построения словосочетаний.
- Синтаксический анализ словосочетаний.
- Строение и грамматическое значение предложений.
Каждая домашняя работа представлена в двух вариантах, соответствующих базовому и продвинутому уровням.
2 часть "Домашек" можно найти здесь.
Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.