Найти в Дзене

Обобщающий практикум по теме «Словосочетание и предложение»

Скоро в 8 классе вы начнёте изучать раздел "Словосочетание и предложение" (а может быть, кто-то уже начал). Предлагаю вам рабочий лист для обобщающего практикума по этой теме.

Задание 1

Заполните таблицу, выполнив следующий задания:

1. Найдите и графически обозначьте в каждом словосочетании главное слово и зависимое слово, определите их части речи.

2. Определите вид словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, тип подчинительной связи в словосочетаниях.

3. Определите, чем выражена связь между главным и зависимым словами в каждом словосочетании (окончанием, предлогом с окончанием, по смыслу).

4. Определите грамматические значения словосочетаний.

5. Замените данные словосочетания синонимичными словосочетаниями с указанными типами связи.

6. С выделенными словосочетаниями составьте простые распространённые предложения.

Список словосочетаний:

Душевное превосходство, лай собаки, надрывно ревела, котлеты из хвои, отцовская несуразность. картофельных полей, дно колодца, фарфоровые собаки, суконным одеялом, гордо стоять, лисий хвост, ловля рыбы, доказывать с упрямством, встретить с радостью, цель жизни, бесперебойная работа, насмешливо сообщил, слёз матери, городские сады, узбекский плов, ветка ели, стариковский голос, колосьев ржи, палуба корабля, школьный зал, прилив моря, общественно полезный.

Таблица

Предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Спишите словосочетания, исправив грамматические ошибки в их построении.

Отзыв на дипломную работу – ___________________________________________________

уделять внимание на воспитание сына – ____________________________________________________________________________________

более высший уровень образования – _______________________________________________

подвести итог сказанного – ___________________________________________________

отличать добро и зло – ___________________________________________________

заведующий кафедры – ___________________________________________________

выяснить о причинах опоздания – ___________________________________________________

указать о дате проведения конференции – __________________________________________

удостоен званием «Герой России» – ________________________________________________

понимать о необходимости преобразований – ____________________________________

проявлять заботу к домашним питомцам – _________________________________________

вопреки предостережений – ___________________________________________________

уделять внимание на внешность – ___________________________________________________

удостоен доверием – ___________________________________________________

Файл для распечатки, а также ответы к практикуму вы можете скачать здесь.

Заодно поделюсь новостью с теми, кто пользуется нашими "Домашками без поблажки" в 8 классе. Вышла вторая часть.

Сборник включает в себя разноуровневые домашние работы для следующих 10 тем программы 8 класса:

  1. Единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.
  2. Функции знаков препинания.
  3. Строение словосочетаний.
  4. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.
  5. Типы подчинительной связи в словосочетании.
  6. Грамматическая синонимия словосочетаний.
  7. Грамматическое значение словосочетаний.
  8. Нормы построения словосочетаний.
  9. Синтаксический анализ словосочетаний.
  10. Строение и грамматическое значение предложений.

Каждая домашняя работа представлена в двух вариантах, соответствующих базовому и продвинутому уровням.

2 часть "Домашек" можно найти здесь.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.