Наверное, никто не станет спорить с утверждением, что почти все наши современники не представляют своей жизни без мобильных телефонов. Эти гаджеты представляют собой не только средство междугородней или международной связи. Это еще и инструмент, к которому привязана электронная почта, банковские карты, личные кабинеты и иные объекты, содержащие конфиденциальные данные.
Но одновременно с развитием технологий мобильной связи, стало «расцветать» и мошенничество в этой сфере. Порой достаточно всего только номера телефона, и мошенник может узнать у жертвы не только ее засекреченные данные, но и заразить вирусом свое устройство, открыв тем самым постоянный доступ к личной информации.
Под мошенничеством подразумевают одну из разновидностей хищения чужих средств, имущества или прав на него, путем злоупотребления доверием и обмана.
В настоящее время главной целью злоумышленников является получение доступа к персональной и платежной информации человека, его деньгам и банковским счетам.
Следует отметить, что некоторые виды мошенничество распознать порой непросто. Поэтому лучше ознакомиться с теми схемами, которые используют обманщики. Это будет намного эффективнее, чем искать украденные деньги или учетные записи.
Фейковые сообщения
Злоумышленники в некоторых случаях представляются потенциальной жертве знакомым, товарищем или случайным свидетелем родственника. Затем следует информация, что близкий вам человек виновен в аварии или совершил правонарушение. В разговор вступает «представитель» полиции. Он подтверждает происшествие и сообщает, что дело можно «замять», но необходимо заплатить такую-то сумму определенному лицу либо принести в указанное место.
Еще один популярный вид развода – номер-«грабитель». Жертве на телефон приходит смска. В тексте сообщения говорится о смене тарифа на связь, необходимости помочь товарищу или проблемах с картой банка, поэтому требуется сделать звонок указанному абоненту.
Когда жертва набирает этот номер, ее удерживают некоторое время на линии, а если к номеру телефона привязана банковская карта, то в этот период снимаются деньги.
Разводят пользователей телефонами и якобы сотрудники мобильных операторов, рассказывая жертве о том, как ее номер участвовал в лотерее, и выиграл. Чтобы получить приз, необходимо созвониться с оператором, внести сумму залога, а потом деньги вернутся к человеку вместе с призом. Звонивший исчезает, как только получит перевод.
Еще один инструмент мошенников - заражение вирусными ссылками. Обычно это происходит при заказе каких-либо услуг или скачивании на телефон контента. Мошенники просят перейти по указанной ссылке, отправить для подтверждения определенную цифру, и списывают ваши деньги.
Иногда злоумышленники звонят под видом сотрудников банка, где обслуживается жертва. Они просят подтвердить личность, озвучить номер телефона, карты и специальный код. Этого достаточно, чтобы снять деньги с вашего счета.
Очередная схема заключается в звонке оператора абоненту. Он сообщает, что на его счет ошибочно зачислена определенная сумма, и просит вернуть деньги на телефон или карту. В действительности, такое может произойти, но не следует спешить отправлять, пока сумма действительно не «упадет» на ваш счет.
Что делать?
Первое, что необходимо запомнить, чтобы не повестись на уловки злоумышленников – постараться не отвечать звонки из незнакомых или скрытых номеров. А еще на телефон можно скачать программное обеспечение, которое будет искать в сети владельца номера.
Если вы все же ответили, и поняли - это мошенник, заставьте его понервничать, скажите, что ищете банковскую карту, потяните при этом время или ответьте, что у вас все в хорошо, и сумму с карты снимали вы. Преступник сразу поймет - что-то пошло не так, и прекратит диалог.
В случае поступления на телефон сообщения или звонка о происшествии с близкими людьми, попробуйте выйти с ними на связь любыми доступными средствами. Когда вам покажется, что с вами говорит родственник, задайте вопросы, ответы на которые известны только ему.
А когда сообщат, что с вашими близкими случилась беда, уточните в каком участке полиции или лечебном учреждении находится пострадавший.
Если вы все-таки стали жертвой
Когда вы доверились мошенникам, и ваши денежки «улетели», обратитесь к правоохранительным органам, и напишите заявление. Укажите в документе когда, где и при каких обстоятельствах совершено преступление, представьте доказательства и укажите свидетелей.
Ни в коем случае не удаляйте контакты звонивших и сообщения от них. Если знаете еще потерпевших от мошеннической схемы, укажите их тоже.
Правоохранители должны провести следственные действия по выявлению мошенника или группы лиц, и передать дело в суд.
Телефонные аферы в УК РФ (ст.159) признаются преступлением. В зависимости от того, в каких масштабах совершенно преступление, назначается мера наказание - штрафы, исправительные работы, реальный тюремный срок.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу.