Как оказалось, по хитрому ведению начальниками производства, зарплату повышают всем, но совсем не одинаково. Есть участки, где со своей работой справляются, хоть и приходится выходить в выходные дни. Но, это неважно. Важно то, что тарифы на этих участках не повышают.
Совсем другое происходит на других участках, где есть кадровый голод по рабочим профессиям.
В дефиците начальников у нас нет проблем. Свято место пусто не бывает.
На тех участках, где имеет место кадровый голод, повысили тариф почти в два раза. И это понятно. Таким образом пытаются залатать брешь в производственных показателях.
Однако, тем, кто на этих участках работают, приходится трудиться по 12 часов. Тем, у кого и второй смены нет, приходится оставаться на продленке пять дней в неделю. У кого две смены, по 12 часов работают три дня в неделю, при этом такой график распространяется и на ночные смены.
Тариф, который используют, как некоторые говорили, для рывка или прорыва, оформили на один год. В следующем году его могут уже не продлевать. Понятно, что при этом работники должны будут добиться неких показателей.
Что касается тех, у кого нет проблем с рабочим составом и выполнением нормативов, тариф у них остался на уровне января 2023-го года. Никаких повышений этого тарифа не предвидится.
Разница в зарплате по одной и той же специальности оператора станков с ЧПУ, токаря или фрезеровщика, порой превышает отметку в два раза.
Нехороший вывод напрашивается в этом случае. Если работник добросовестно трудится, выполняя задания руководителя, то его труд ценится не самым лучшим образом. Он же не создаёт проблем, а решает их для руководства. А, если то и дело напрягать руководство, при этом не успевать выполнять то, что поручили, обозначая проблемы, то на этом участке можно добиться повышения уровня зарплаты намного больше, чем на участке, где всё хорошо.
Вот так сегодня распределяются зарплаты между работниками на нашем заводе. Надо постоянно не успевать выполнять задание руководства. Причины можно всегда найти, их много. Но, зато в таком случае можно получить прибавку к зарплате, и не малую. А планы пусть выполняют те, кто со всем справляется.
Иными словами, кто везёт, на том и едут.
У меня пока всё. Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие публикации. С уважением, Сергей!