Наш инсайдер из комиссии ЕГЭ рассказал о главных причинах потери баллов в сочинении (первые 3 ищите в предыдущей статье).
4️. Неправильные клише
У клише, как у медали, есть две стороны. Они помогают ученику структурировать работу над текстом, но в неумелых руках превращаются во вредоносный инструмент и спонсора речевых ошибок.
Например:
«далее по тексту автору начали сниться сны разных мест»
«в качестве первого аргумента Зощенко проделал удивительный опыт работы над собой»
Звучит, мягко сказать, некорректно: «смешались в кучу кони, люди»…
✔️ Вывод: не использовать клише как панацею, а умело выбирать.
5️. Большой объем сочинений
Казалось бы, тут-то что плохого?
А то, что большой объем сочинения равен большому количеству орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.
Маленький объем = «экономия ошибок»!
✔️Вывод: не стоит увлекаться и писать работу на 3 листа, расписывая каждый из примеров или обоснование собственной позиции.
Лучше писать лаконично. Достаточно 1 листа (мы, кстати, на каждой встрече клуба об этом говорим)
6. Логические ошибки
Работы, где логика не нарушена – редкость.
На первом месте «правильный ответ, но не на тот вопрос»: в проблеме вопрос один, а в позиции автора ответ про другое.
Ещё:
🔸ошибка в определении позиции автора
🔸анализ связи между примерами практически полностью дублирует позицию автора
🔸собственное мнение дублирует авторскую позицию
🔸анализ связи, который должен обобщать примеры, их не обобщает
🔸позиция автора не вытекает из комментария.
✔️ Вывод: уделяем внимание логике.
Обязательно напишем об этом подробнее.
Как вам этот грустный хит-парад, коллеги? Что скажете?