Найти в Дзене
Навигатор ЕГЭ и ОГЭ

ТОП-6 ошибок в сочинениях учащихся ЕГЭ 2023 (часть 2)

Наш инсайдер из комиссии ЕГЭ рассказал о главных причинах потери баллов в сочинении (первые 3 ищите в предыдущей статье).

4️. Неправильные клише

У клише, как у медали, есть две стороны. Они помогают ученику структурировать работу над текстом, но в неумелых руках превращаются во вредоносный инструмент и спонсора речевых ошибок.

Например:

«далее по тексту автору начали сниться сны разных мест»

«в качестве первого аргумента Зощенко проделал удивительный опыт работы над собой»

Звучит, мягко сказать, некорректно: «смешались в кучу кони, люди»…

✔️ Вывод: не использовать клише как панацею, а умело выбирать.

5️. Большой объем сочинений

Казалось бы, тут-то что плохого?

А то, что большой объем сочинения равен большому количеству орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

Маленький объем = «экономия ошибок»!

✔️Вывод: не стоит увлекаться и писать работу на 3 листа, расписывая каждый из примеров или обоснование собственной позиции.

Лучше писать лаконично. Достаточно 1 листа (мы, кстати, на каждой встрече клуба об этом говорим)

6. Логические ошибки

Работы, где логика не нарушена – редкость.

На первом месте «правильный ответ, но не на тот вопрос»: в проблеме вопрос один, а в позиции автора ответ про другое.

Ещё:

🔸ошибка в определении позиции автора

🔸анализ связи между примерами практически полностью дублирует позицию автора

🔸собственное мнение дублирует авторскую позицию

🔸анализ связи, который должен обобщать примеры, их не обобщает

🔸позиция автора не вытекает из комментария.

✔️ Вывод: уделяем внимание логике.

Обязательно напишем об этом подробнее.

Как вам этот грустный хит-парад, коллеги? Что скажете?