Драматическое возрождение Alfa Romeo произошло слишком поздно. После десятилетий использования заимствованных переднеприводных платформ и получения неоднозначных результатов, испытывающий затруднения итальянский бренд в 2015 году совершил немыслимое, представив Type 952 Giulia с - шокирующим комбинацией - сделанной на заказ заднеприводной платформой и совершенно новым двигателем мощностью 503 л.с. твин-турбо V6 (разработан совместно с Ferrari).
Ни Giulia, ни более поздний Stelvio не добились такого большого успеха в продажах, на который могла надеяться Альфа, но это продукты, которые наконец-то воздают должное бренду. Единственная проблема в том, что материнская компания Stellantis готовит электрическую революцию , в которой платформа Джорджио не сможет сыграть никакой роли. После того, как нынешние Giulia и Stelvio уйдут, Джорджио останется в стороне, а модели Alfa будут построены на общей платформе с множеством других моделей Stellantis. И нет, мощные V6 в этот план не входят.
Таким образом, Giulia GTA и GTAm следует считать кульминацией этой короткой, но блестящей эпохи для компании и, таким образом, вершиной современной Alfa Romeo. По сравнению с Giulia Quadrifoglio, оба эти автомобиля имеют колею на 50 мм шире, более низкие пружины, более жесткие пружины и различные новые кузовные панели из углеродного волокна.
Помимо карбона, который уже есть на Q, вы также получаете карбоновый передний бампер, колесные арки, вставки в задние арки и задний диффузор. Благодаря отсутствию задних сидений и замене стекол боковых окон на поликарбонат Lexan, GTAm сбросил колоссальные 100 кг.
Седан получил модернизированную модификацию 2,9-литрового турбированного V6 от Giulia Quadrifoglio, отдача которого увеличилась с 510 до 540 л.с. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» мотор разгоняет седан до 100 км/ч за 3,6 секунды — на 0,3 секунды быстрее, чем донорская модель и это на заднем приводе.
На GTAm есть фантастически непристойное заднее антикрыло из углеродного волокна, занимающее внушительную часть зеркала заднего вида. Это немного похоже на массивное дополнительное антикрыло, которое было у старого 156-го, но здесь оно гораздо более уместно, учитывая мощность. Оно регулируется вручную, как и сплиттер из углеродного волокна спереди. GTAm — визуально притягивающая взгляд вещь, особенно в цвете Монреаль-Грин.
На трассе GTAm чувствует себя собранным и уравновешенным.
Поражает что несмотря на все свои гоночные повадки и способности, а также общую шумность, это все еще просто Джулия. У нее по-прежнему есть информационно-развлекательная система и приличная аудиосистема. Хотите отправиться в поездку на другой конец страны на трек-день? Или прихватить по шоссе? Во что бы то ни стало – вы не пожалеете об этом, когда доберетесь до места назначения, и уж точно не пожалеете, проехав несколько кругов.
В Италии Giulia GTA стоила минимум 175 тысяч евро (14,7 миллиона рублей по актуальному курсу), трековая GTAm оценивалась на 5 тысяч дороже. Основная масса собранных четырёхдверок была предназначена для продажи в Европе и Африке, а также на Ближнем Востоке. Однако 18 машин было продано в Австралии и ещё 88 — в Японии. Примечательно, что в США заряженные седаны не поставлялись.
Нынешняя Giulia GTA стала своего рода посвящением знаменитому спорткару Giulia Sprint GTA 1965 года.
Через несколько лет, когда конюшня «Альфы» будет полностью электрифицирована и станет достаточно однородной, мы будем вспоминать этот безумный момент истории и улыбаться. Особенно это касается тех, у кого хватило смелости его купить поскольку абсолютно вся партия была продана.