До дома предстояло добираться еще два часа, но Наташа чувствовала себя окрыленной. Она терпеть не могла уезжать из родного города, но в этом случае отказаться было нельзя. Руководство компании решило отправить сотрудников на курсы повышения квалификации Дескать, если не получите необходимый сертификат — не будете соответствовать занимаемой должности.
Наташа сильно расстроилась. Предстояло улететь на неделю, а она была настолько «домашним» человеком, что даже засыпала крепко только в собственной постели.
И не сразу разобралась, что же это за «курсы». В подмосковный пансионат отправилось все руководство компании. Место было чудесное – корпуса окружал сосновый бор, развлечений планировалось множество.
И командировочные решили – в теории обучение должно длиться неделю, но лучше попросить организаторов скомпоновать все лекции так, чтобы уложиться в три дня. А оставшееся время — посвятить отдыху. Кто-то отправится в бар, кто-то – на рыбалку, одни — на конную прогулку, а другие — в баню… И им пошли на уступки.
Наташа не колебалась – она просто уедет домой пораньше. Очень хотелось привезти с собой московские подарки, но такси доставило молодую женщину прямо в аэропорт, а в тамошних магазинчиках цены были головокружительные.
И вот теперь, добираясь на рейсовом автобусе от аэропорта до родного города, Наташа улыбалась. Нет, она поступит иначе. Просто забежит в любимый супермаркет, наберет в контейнеры какие-нибудь вкусные салаты, пару горячих блюд, купит бутылку хорошего вина…
Можно будет принять горячую ванну с любимой нежной пеной, чего ей так не хватало эти дни, а потом устроить застолье вместе с Сашей, провести чудесный романтический вечер и сладко заснуть в нежных объятьях мужа. В предвкушении у Наташи горели щеки…
Сейчас смешно было вспомнить, как они с Сашей поженились. Наташа тогда оканчивала институт, и решила, получив диплом, уехать куда-нибудь подальше. До сих пор у нее не было возможности путешествовать, но когда же делать смелые шаги, как не в молодости? Она подобрала подходящую организацию в Краснодарском крае, созвонилась, договорилась о собеседовании. И когда съездила, ей все понравилось. И условия работы, и зарплата, и зеленый городок у моря.
Но неожиданно воспротивилась мама Наташи.
— Одна не поедешь, — твердо сказала она, — Только с мужем отпущу…
— Где же я его возьму? — Наташа засмеялась, ей казалось, что мать её шутит.
— Ты красивая, молодые люди за тобой ухаживают. Давно бы уже замуж позвали, если бы ты намекнула. Взять хоть Сашу…
Молодой человек, с которым Наташа познакомилась как-то в компании, действительно выглядел увлеченным ею, не раз бывал у них в доме. Просто девушка еще не задумывалась о семейной жизни, не примеряла на себя роль жены. Ей казалось, что стоит связать себя с кем-то, и из жизни уйдут все мелкие вольности, которые можно себе позволить.
Наташе хотелось, как девчонке — спать в выходные до обеда, разбрасывать вещи по комнате, ждать от мамы вкусный обед и находить в шкафу постиранные и поглаженные вещи. А выйдешь замуж — и придется делать все самой, таким образом, «по уши» погрузишься в быт…
Но мама не отступалась от своей идеи. Видимо, она сама, за спиной Наташи поговорила с Александром, потому что в ближайшие выходные он пришел в гости с букетом и тортом, и сделал официальное предложение.
— Я уволюсь и поеду с тобой. Профессия у меня востребованная, думаю, проблем с работой не возникнет…
Наташа подумала, что и вправду вместе начинать новую жизнь как-то и спокойнее, и даже веселее. А тут еще свадьба… Белое платье, длинная фата, ресторан, вальс… Наверное, такая красивая картина и привлекла ее больше всего. Девчонка же совсем была, двадцать три года…
Свадьба и вправду получилась замечательной. Наташа – хрупкая блондинка с вьющимися волосами — в пышном белом платье – принцесса, да и только. Саша смотрел на нее восторженными глазами. Обе матери – жениха и невесты – вытирали мокрые глаза. А подруга Наташи — Лена, которая в этот день была свидетельницей, шепнула, что тоже мечтает о таком муже.
Наташа только рассмеялась. Тогда она не настраивалась на долгую семейную жизнь. Поживут вместе с Сашей сколько поживется, а дальше видно будет. Любовь пришла уже потом. На новом месте Наташа поняла, что она за мужем – как за каменной стеной. Он снял хорошую квартиру, за те годы, что они там прожили, превратил ее в настоящий уютный дом. Встречал Наташу, когда она задерживалась после работы. Берег ее, заботился… Бегал за лекарствами и приносил еду в постель, когда она болела. Мужу Наташа могла обо всем рассказать. Да и внешне он был весьма привлекательным. Наташа заметила, как поглядывают женщины на пляже на атлетичную фигуру ее супруга. И знакомые девчонки начинают вдруг кокетничать, когда Саша заговаривает с ними…
Но на юге молодая семья не прижилась. Море и фрукты — это, конечно, хорошо, но изнуряющая жара летом и ветреные промозглые зимы не пришлись Наташе по душе. Она часто неважно себя чувствовала, и супруги решили вернуться. В родном городе у Саши осталась квартира. И вот теперь можно было по-настоящему вить гнездо. Наташа сама не подозревала, что ее это так увлечет.
Она пристрастилась к рукоделию, после работы с удовольствием вязала крючком — яркий плед или нарядную скатерть. Освоила свои, «авторские», блюда, подружки ахали и просили записать рецепт. Ей хотелось теперь заботиться и о Саше, чтобы он был со вкусом одет, не забыл сходить в хорошую парикмахерскую. Отпуск супруги брали осенью, любили в сентябре – в это яркое время года, когда леса завораживают своими красками – выбраться за грибами, или устроить шашлыки на природе. Пять лет их брака пролетели незаметно. И теперь Наташа со страхом могла думать о том, как бы сложилась ее жизнь, если бы тогда она так «легкомысленно» не дала согласия на брак.
Когда Наташа добралась до дома, уже близился вечер. Молодая женщина знала, что муж в этот час точно должен быть дома. Она оставила Саше запасов не неделю – пельмени в морозильной камере, кастрюльку с тушеным мясом, пирожки… Но не была уверена, что муж всем этим правильно распорядился. Скорее всего, в первый же вечер после того, как она уехала, к Саше заглянули друзья, муж выставил на стол припасы, и сейчас сидит на какой-нибудь вареной картошке и консервах. Готовка — та единственная сфера, с которой у Саши не ладилось. В остальном он был на все руки мастер.
В супермаркете народу было много, как всегда, когда люди возвращаются с работы. Наташа долго стояла у витрины, размышляя, какой салат лучше: «Охотничий» или «Деревенский». В конце концов, взяла оба, а еще – мясо по-французски, соленую рыбу, пирожные, бутылку мадеры…
Она открыла дверь в подъезд и пока поднималась в лифте, мечтала о том, как повиснет на шее у мужа. С самого дня свадьбы они еще не расставались так надолго. И вот выяснилось, что Наталья жить не может без супруга.
Она несколько мгновений размышляла. Позвонить, чтобы Саша решил – пришел кто-то чужой? Откроет — а тут сюрприз! Или воспользоваться своим ключом? В итоге достала ключ, неслышно повернула его в замочной скважине. Саша, наверное, смотрит телевизор. А она подойдет сзади и закроет ему глаза… Её руки он сразу узнает.
Но первое, что Наташа увидела в прихожей – туфли подруги Лены. Она хорошо знала эти вишневые лодочки, которые Ленка купила по случаю. «Франция, настоящая кожа…Но женщине не подошли, и она отдала мне за полцены», — хвалилась Лена.
А еще на вешалке висел плащ подруги, и ее косыночка, атлас переливался цветными узорами. Из спальни слышался голос Елены. На несколько мгновений Наташе показалось, что произошло какое-то недоразумение, она ошиблась квартирой. Так гости не говорят. Они вежливы, деликатны, подбирают слова…
Интонации у Лены были жесткие и, тем не менее, в голосе чувствовалось страдание.
— Больше я ждать не могу, — говорила подруга, — Сколько можно мне душу рвать? Если ты не подашь на развод, больше мы с тобой встречаться не будем. Я уже не девочка, которую можно кормить обещаниями – через годик, нет, через два…. Три года жду, когда ты решишься сообщить своей благоверной, что другую полюбил. Мне нужен муж, дети, свой дом, а не любовник, который уделяет мне время, только, когда жены рядом нет …
Наташа не помнила – поставила она пакеты или они выпали у нее из рук. Мир рухнул для нее в одно мгновение. У нее не было сил сейчас выяснять отношения с Леной и Сашей.
Она вспомнила совет, который когда-то получила от одного коллеги:
— Если что-то вдруг стряслось – сделай шаг в сторону, приди в себя. Никогда не принимай важных решений в такую минуту. Ты или сломаешь то, что хотела бы сохранить, или позволишь другим воспользоваться твоей слабостью и сломить тебя. Успокойся, решающий шаг нужно делать с холодной головой.
Сейчас Наташе больше всего хотелось накинуться на обоих – и на мужа, и на подругу. Она представила, как жалко и некрасиво это будет выглядеть. Они ее даже пожалеют, отнесутся к ней как к ребенку, у которого случилась истерика. Саша, может быть, смутится, скажет:
— Извини, что я от тебя скрывал.
Всегда же стыдно становится, если человека обидел ни за что, причинил боль той, от которой видел только добро.
А Лена добавит:
— Ты прости, так получилось. Никто не виноват, это жизнь. Налить тебе еще водички?
И может быть, даже посочувствует:
— Ты еще молодая, симпатичная. Без мужика не останешься.
А потом нужно будет собирать вещи. Потому что квартира – Сашина, подаренная ему дедушкой. Саша, конечно, скажет, чтобы она забирала все, что хочет. Он никогда не был жадным. Но как он себе это представляет? Что она, Наташа, потащит мебель в родительскую квартиру? У папы с мамой все есть, и комната дочки стоит такая, какой была прежде, когда Наташа там жила.
Значит, все останется сладкой парочке – и место на супружеской кровати займет Елена, теперь на законных правах.
Наташа всхлипнула. Так, в слезах, с потекшей тушью на щеках, завернула она в кафе, в которое любила заходить еще с тех давних пор, когда училась в школе. Здесь предлагали очень вкусные молочные коктейли – клубничные и шоколадные. Какао, мороженое….