В законодательстве есть такое понятие «Социальное предпринимательство». Речь идет о бизнесе, который решает важные социальные и культурные задачи общества, помогает заботиться о людях: создает рабочие места, товары и услуги для незащищенных слоев населения.
Все это не отменяет того, что перед предпринимателем стоит непростая задача — создать полезный для общества продукт или услугу в условиях конкуренции и рыночной экономики. То есть, помимо пользы, надо все-таки получать прибыль. В этом, кстати, главное отличие от некоммерческих организаций.
Термин «социальное предпринимательство» в последние годы на слуху. Его называют бизнесом по велению души, делом на стыке благотворительности и предпринимательства. И почти всегда это очень личная история.
Юлия Мохова из Нижнего Новгорода — предпринимательница со стажем. Впервые она пришла в бизнес в 23 года. Не испугавшись первого неудачного опыта и провала на фоне кризиса 2008 года, в 2011 году вновь создала коммуникационное агентство. Она прошла этапы, когда была руководителем, менеджером по продажам и исполнителем в одном лице до digital-агентства, сотрудничающего с крупными компаниями.
Социально-предпринимательский проект MILOK появился почти случайно. Скучая по бабушке, по ее объятиям и теплым свитерам, связанным вручную, Юлия с подругой Дарьей решили запустить свой бренд модной одежды. Маскотом проекта стала бабушка Нюра. Она улыбается на всем промо компании, как бы лично тебе говоря: «Я тебе свитер связала, примерь-ка, милок».
Изделия рассчитаны на тех, кто понимает толк и ценит ручную работу, стильный дизайн и высокое качество. Все изделия по дизайнерским проектам вручную вяжут из шерсти бабушки-пенсионерки, живущие в регионах. Им проект помогает получить дополнительный доход, развивать свое хобби, чувствовать себя важными и нужными.
Около 40% стоимости изделия идет на оплату труда вязальщиц, еще 10% — на благотворительные проекты.
Остальная часть прибыли реинвестируется в развитие, идет закупку материалов, организационные затраты, налоги и прибыль. Сейчас компания находится на пороге важного этапа — близится сезон корпоративных подарков, к которому надо подойти во всеоружии.
«В прошлом году для одного из российских банков MILOK связал более 200 пар варежек с логотипом компании. Интересная стильная упаковка, брендированные открытки и яркие варежки стали прекрасным подарком для сотрудников банка. Ведь чем больше мы привлечем корпоративных клиентов, тем больше бабушек нашей страны смогут жить лучше», — поделилась Юлия Мохова.
По итогам прошлого года MILOK стал финалистом регионального этапа всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года», а недавно получил спецприз в номинации «Лучший бизнес-проект» от Корпорации МСП на подведении итогов бизнес-премии «Герои Городов». Сейчас предпринимательница со своей командой работает над расширением ассортимента и готовится вместе со своими бабушками-рукодельницами покорять новые вершины.