Проблемы логистики:
— Машины стали ввозить, например, через Южную Корею. Остаётся риск того, что в любой момент японская таможня может остановить купленный автомобиль. Клиент останется и без денег, и без машины.
— Некоторые компании завозят праворульки через Китай, по документам они идут в Киргизию или Казахстан, оттуда же в Японию переводят деньги. Кстати, также обходится запрет на экспорт автомобилей стоимостью более 6 000 000 ¥ — по этому каналу идут Крузаки, Альфарды, свежие «европейцы».
— Какие-то порты всё-таки пропускают грузопассажирские версии машин, если они оснащены вторым рядом сидений с ремнями безопасности, так что Probox/Succeed, Nissan AD или NV200 доступны.
Объёмы торгов:
— По разным оценкам, заказы снизились где-то на треть — это меньше того, что ожидали компании.
— Склады временного хранения заполнены так же на треть, суда за машинами в Японию ходят реже.
— Клиенты быстро переориентировались на разрешённые модели, вместо Aqua берут Vitz, вместо Prius Alpha — Wish.
— Популярны Honda Vezel и Freed, Corolla Fielder, Eclipse Cross, Mazda CX-3 и CX-30.
Что по деньгам:
— Японские фирмы-экспортёры добавляют к ценам около 10%.
— Сильно подорожал фрахт, особенно, если машину везут обходным путём.
— Конечная стоимость санкционной машины из-за сложной логистики увеличивается примерно на $3 000, для бюджеток это существенно.
— Стоимость проходных автомобилей в силу курсов увеличилась на 15–20%.
— Продавцы набрали машин на год вперед и подняли цены на 300 000 ₽ и более.
Резюме:
— Продажи снизились, но не в разы.
— Спрос сместился с одних популярных моделей на другие.
— Былого разнообразия моделей точно не будет.
— Импортеры, специализирующиеся на правом руле, всё чаще занимаются «китайцами».
А вы готовы купить беспробежку из Японии в новых реалиях? 🤔
#дромтест #правыйруль #рынок #санкции