Если человек просто хочет высказать свою боль, попросить совета, но нет возможности прийти в храм или действительно неохота приходить, то можно поговорить с батюшкой по телефону. Но для этого существуют телефоны доверия, которые бывают иногда и при русских церквях. Там он может получить духовную поддержку, ответ на свой вопрос, утешение, но не покаяние. Профессионалы, психологи, отвечающие на звонки, помогут настроиться на первую попытку покаяться в храме, помочь человеку, который никогда не исповедовался, но при этом очень желает, побороть в себе страх и неуверенность и переступить порог храма, чтобы в первый раз собраться духом и принести покаяние именно в Церкви на исповеди.
Протоиерей Т. Гигнадзе советует: «Никогда, никогда, ни при каких искушениях не чувствуй себя одиноким! Не теряй надежды и веры! Мир изменчив — всё пройдёт. Обидели? Забыли? Предали? Забудь, прости…». Переходи по ссылке, и читайте продолжение слов протоирея в нашем телеграм канале, https://t.me/molitvaikona/8875 .
Таинство покаяния можно описать в его значении и эффектах как разговор. Цель таинства - простить серьезный грех, чтобы мы вернулись к дружескому и семейному разговору с Богом и Церковью. Этот разговор сам по себе вызван разговором. Церемония таинства покаяния в основном включает в себя обсуждение между двумя людьми. Кающийся исповедует священнику свою скорбь за отдельные прошлые грехи, обещает сделать удовлетворительную работу и просит прощения. Священник-исповедник освобождает кающегося, совершенствуя его в благодати. Здесь священник действует в лице Христа.
Есть только разговор. Некоторые средневековые представления о покаянии помещали сакраментальное действие исключительно либо в священника-исповедника, либо в каянца. Св. Фома Аквинский пояснил, что оба человека играют важную сакраментальную роль. Тридентский собор подтвердил это понимание. Таинство можно назвать «сопрощанием» между кающимся и священником. Сакраментальный обряд включает в себя четыре конкретных акта: раскаяние, исповедь и удовлетворение кающегося и отпущение греха священника. Это не монолог, а диалог.
Этот спасительный разговор не может происходить с помощью электронных средств, потому что таинство покаяния требует как совместного физического присутствия, так и живого, межличностного действия между кающимся и священником-исповедником. Должны существовать условия для полноценного, естественного, человеческого разговора.
В начале семнадцатого века Магистериум учил, что кающийся не может «исповедовать грехи отсутствующему исповеднику письмом или через посланника» или «принимать отпущение от того же отсутствующего исповедника».
Проблема заключалась не в исповеди письменным словом; такое признание было легко разрешено Св. Фома Аквинский и другие богословы. Проблема также заключалась не в исповеди с помощью другого человека; исповедь возможна, например, с переводчиком языка. Проблема заключалась в одновременном присутствии и действии, так что признание и отпущение грехов были частью единого, физического, совместного разговора.
Время имеет решающее значение. Учитывая возможные подъемы и падения моральной жизни, кающийся должен быть в состоянии признаться в настоящей печали о прошлых, теперь отвергнутых действиях. И священник должен оправдать в настоящем. Иногда это требование описывается как "моральное присутствие". Но эта межличностная внимательность требует физической близости.
Мы, люди, живые. Христианское спасение и причастие также являются физическими. Таинство покаяния защищает и помогает нашей личной жизни.
В Православии нет традиции исповедовать грехи по телефону или через интернет, тем более, что это нарушает тайну исповеди.
Следует также иметь в виду, что больные могут пригласить священника домой или в лечебницу.
Те же, кто уехал в дальние страны, не могут себя этим оправдывать, ведь отпадение от Святых Таинств Церкви — это их выбор, и профанировать Таинство ради этого неуместно.
Интересно знать
Если болеют дети, надо читать 90-й псалом
Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и "Отче наш" по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз... Если несчастье случилось с человеком, надо... читать продолжение