44,8K подписчиков

Личный опыт лечения клематиса от вилта. Средство, которое работает

2,1K прочитали

Не, не фундазол. Он не помог. Хотя в определённый момент были некоторые успехи, но весьма временные.

У меня в целом погибло от Вилта два клематиса, и за два я сейчас борюсь. В этом, сезоне появилась надежда, хоть и не конца подтверждённая.

Не, не фундазол. Он не помог. Хотя в определённый момент были некоторые успехи, но весьма временные.  У меня в целом погибло от Вилта два клематиса, и за два я сейчас борюсь.

Притащила эту дрянь я сама лично, с больным саженцем. Который в том же году и издох. Но тогда я не знала ничего про вилт, и думала, просто не повезло. А вот и нет.

Как проявляется вилт, я писала много раз, кто не знает, почитайте эти статьи.

С тех пор, как у меня появилась эта дрянь, я три года подряд с интервалом в две - три недели поливала Максим, Купоросом, всём, чем ни попадя. Мой большой и красивый клематис, на арке, всё равно хирел и уменьшался в размерах, но хотя бы был жив. Второй, Пиилу, тоже прекратил развитие, хотя мне говорили, что он может вырастать и до двух метров. Какое там два, метр от силы, а в августе он полностью засыхал. Думала, что насовсем, но нет. Весной кое как отрастет, и всё по новой.

Пиилу сейчас
Пиилу сейчас

Меня уже стали посещать мысли выбросить их оба. Останавливало то, что здесь арка, и даже если выброшу, ничего не посадишь года три, и будет она пустая. Потому - терпела.

Но нынче я испытывала новое средство - агройод.

Когда я писала статью про это средство, я наткнулась на полевые испытания, где ясно было доказано воздействие агройода на почвенные грибки рода Фузариум. Помнится меня это удивило. Но в память запало. Поэтому я прикупила бутылочку агройода и решила испытывать на флоксах и клематисах.

Первый полив был рано в мае. А надо сказать, в этом году клематисы были особо дохлые и слабые. Мне даже подумалось, что это их последнее лето.

Полив я делала под корень, предварительно хорошо протыкав почву в зоне корней шампуром. Дозу выбрала самую маленькую - 10 мл /10 л.

Обычно, первые симптомы проявлялись примерно в конце июня - июле. И этот год тоже не стал исключением, но было одно сильное отличие. Почерневшие ветки на обоих кустах начинали рост не из земли, а со старого побега, который выглядел так себе.

Больной сейчас
Больной сейчас

Я конечно взгрустнула, и сделала ещё один полив агройодом.

А потом из земли начали прорастать молодые побеги, причём лезли они немного в стороне от остальной мочки. И после того, как я убрала те чёрные плети, новых больных больше не было. За всё лето.

Не, не фундазол. Он не помог. Хотя в определённый момент были некоторые успехи, но весьма временные.  У меня в целом погибло от Вилта два клематиса, и за два я сейчас борюсь.-4

Не было их в августе, нет и сейчас. Пиилу тоже хоть и мелкий, но совершенно не выглядит больным.

Теперь про флоксы. Те кусты, которые сильно болели фузариозным увяданием, в этом сезоне не болели им вообще. Обычно в это время, в сентябре, больные кусты флоксов полностью отсыхали. Сейчас они цветут и в ус не дуют. Выглядят абсолютно также, как всё прочие.

Но по флоксам есть нюанс. Та доза, которую я выше написала, не годится для опрыскивания флоксов, потому что когда я полила их из лейки с головой, а было это в июне, они чуть не померли. Листья покрылись пятнами, как при септориозе. Сначала я не связала это с йодом, но потом до меня дошло, что именно им я устроила йодный душ. Потом они, правда сказать, очухались. Но всё равно - агройодом флоксы только под корень. А вот клематисам без разницы.

Именно эту дозу, кстати, рекомендуют именно для опрыскивания вегетирующих растений, но что то пошло не так.

Не, не фундазол. Он не помог. Хотя в определённый момент были некоторые успехи, но весьма временные.  У меня в целом погибло от Вилта два клематиса, и за два я сейчас борюсь.-5

Короче, друзья, Агройод однозначно работает от фузариозов, даже от таких проблемных, как вилт клематисов. Насколько долгое это действие, я, надеюсь узнать в следующем году. У меня получилось всего три полива за сезон, последний - сейчас.

А в новом сезоне буду его на розах испытывать. На одной, есть у меня кандидатка, которая всё лето лысая стояла. И раз уж я её не выкинула, пусть послужит науке😄.

Так что очень надеюсь, агройод не обманет мои надежды. Что касается прочих болезней, впереди огромное поле исследований, я истратила меньше трети бутылочки.

Было интересно?

Спасибо, что читаете до конца и ставите лайки!

Всем добра!