Найти тему
На западе

На самом деле, чтобы сделать экологию лучше, нужен вовсе не электромобиль. А крайне простые меры

В одной из предыдущих заметок я приводил расчёты представителей шведско-китайской компании-производителя электромобилей Polestar, согласно которым выходит, что электромобиль в целом "грязнее" всего бензинового брата, если брать весь цикл - начиная с его производства и заканчивая утилизацией отработанного аккумулятора.

Давайте, для начала вот такой комментарий:

"И это посчитали только СО2...
Вообще не понимаю, а любые другие загрязнения они типа на экологию не влияют???
Производство лития - это вообще кошмар для экологии. Да и производство меди далеко не экологично.
Электромобиль быстрее изнашивает шины и сильнее влияет на дорожное покрытие (он тупо тяжелее), а это - загрязнение микрочастицами. Электромобиль требует строительства очень ресурсоемкой инфраструктуры.
Можно конечно сказать, что электромобиль дешевле в эксплуатации для владельцев...
Но, Тесла проводила исследования, и оказалось, что Модель 3, проигрывает в совокупной стоимости владения Тойота Камри на отрезке в 5 лет.
Автор - Pavel Durnov"

И вот тут, наверное, условная Грета Тунберг схватится за голову и взывая к небесам, жалобно взвоет "о, Господи, а что же тогда делать то? как быть?"

А вы не пробовали подойти к проблеме совсем с другой стороны? Знаете, какие самые продаваемые автомобили в США? Форд серии F. Те самые, с движками от 3.5 до 5 литров. Хочется перефразировать Ильфа и Петрова - "воздух они точно не озонируют".

Я предлагаю простое решение. Запретить продажу частным лицам авто с двигателями объёмом, скажем, более 2 литров. И всё. Сразу воздух станет заметно чище. А автопроизводители, наконец-то займутся не электромобилями, а начнут дорабатывать существующие модели, дабы добиться снятия большего крутящего момента с движка небольшого объёма. Это как пример. Там ещё дорабатывать и дорабатывать.

Давайте просто выглянем в окно и посмотрим на улицу любого нашего города. Вы уверены, что все обладатели БМВ Х-5, Лэнд Крузеров и прочих "монстров" - всё сплошь охотники и рыболовы? Им обязательно быть первыми, стартуя с перекрёстка? Максимально допустимая скорость движения у нас - на кольцевой и это - 110 км/ч. Такую скорость развивают и однолитровые автомобили.

Так что можно ввести запрет. Запросто, и никто от этого не пострадает. Кроме самолюбия отдельно взятых граждан. А воздух станет чище.