Чаще всего в играх попотеть приходится ради всяческих идеальных концовок, где надо собрать какие-нибудь предметы на всех уровнях, искать секреты и бить невероятно сложных боссов.
Но встречаются случаи, когда приходится постараться только ради того, чтобы увидеть плохую концовку, и сегодня как раз о таких случаях. Если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях!
Осторожно! В тексте будут спойлеры к играм, указанным в подзаголовке!
Mafia III
В Mafia III всего три концовки. Две довольно оптимистичные и они заканчивают игру чуть быстрее, но вот в одной из концовок нам предлагают всё и сразу – единоличное правление городом.
Ради этого нужно по очереди расправиться с тремя вашими подельниками. Как только герой останется в одиночестве, город будет у него в руках. Но есть нюанс.
Отец Джеймс, один из сюжетных персонажей, решит взорвать главного героя. Это произойдёт в самом конце, когда вам покажется, что теперь-то уж точно вы стали королём мира.
The House of the Dead
С аркадным шутером The House of the Dead я познакомился давным-давно, на втором этаже одного из рынков родного города. Там стоял игровой автомат с игрой, где каждая игровая жизнь стоила денег. Дешевле было купить сразу сборник игр от Triada с несколькими играми, но там была только вторая часть, поэтому с началом серии я познакомился только с приходом массового интернета.
Итак, в первой House of the Dead несколько концовок и зависят они от количества набранных очков за убийство зомби и от количества смертей игрока. Лучшая концовка – пройти игру без смертей и набрать более 62000 очков. Кажется, что это самое сложное условие, но это не так.
Для "средней" концовки нужно также пройти игру без смертей, вот только при этом нужно набрать менее 62000 очков. И это реально сложно, потому что если вы настолько хороши, что играете без смертей, то вам придётся соблюдать баланс и не убивать всех зомби на экране. И сдерживая себя от пальбы, надо умудриться не умереть.
Всё ради того, чтобы увидеть, как невеста главного героя превращается в конце в зомби.
Luigi's Mansion
Первая часть Luigi's Mansion предлагает понятный всем принцип: мы собираем золото, и в зависимости от его суммы нам в конце строят дом. Чем больше золота собрали, тем богаче будет наше будущее жилище. Поэтому вам может показаться, что сложнее всего накопить на самый дорогой дом, но это спорно.
В одной из концовок Луиджи остаётся жить в палатке и, по логике, это худшая концовка.
Но чтобы её увидеть, придётся прямо-таки избегать золотых монет – нужно собрать менее 5000. А основная механика игры предполагает сбор призраков пылесосом, поэтому просто занимаясь этим, вы уже будете подбирать находящиеся рядом с привидениями монетки.
И даже их хватит, чтобы перевалить за 5000, поэтому придётся действовать максимально аккуратно и направлять пылесос так, чтобы втягивать только приведений.
Call of Juarez: The Cartel
Плохая концовка Call of Juarez: The Cartel очень уж напоминает то, что произошло при таких же раскладах в Mafia III. Если вы хотите слишком многого – игра вас наказывает.
В финале Call of Juarez: The Cartel три главных героя доходят до антагониста и прижимают его к стенке (не буквально). Здесь есть два варианта действия: либо отдать злодея в руки правосудия, либо убить его и получить с этого выгоду. Двум из трёх героев это "как бы" выгодно, но каждому по-своему, поэтому, решив убить бандита, вы начинаете схватку между основными персонажами.
Как вы уже поняли, это приводит к плохой концовке. Кем бы из трёх героев вы не играли, вы получите не награду, а наказание, тогда как ваши бывшие напарники и вовсе погибли от ваших рук.
Braid
Не уверен, что альтернативную концовку Braid можно назвать "плохой". Она явно не позитивная, но ведь и игра не про это. Однако то, что ради неё придётся очень постараться – тут сложно спорить.
Для этой концовки нужно собрать 7 из 8 звёзд (восьмая появится в финальном уровне). Сделать это очень сложно: ради одной звезды нужно БУКВАЛЬНО два часа ждать, пока появится платформа, чтобы переправиться к звезде.
Что же игрок за это получается? Принцесса, к которой шёл главный герой, взорвалась. Да, это метафора и символизм – сама игра предполагает это. Возможно, двухчасовое ожидание платформы тоже было метафорой. Но уж лучше глянуть это на ютубе, чем пытаться делать самому.
Streets of Rage
А вот чтобы получить плохую концовку в Streets of Rage, придётся найти с кем поиграть в неё. В одиночной игре в финале нам дают выбор, присоединиться к главному злодею или нет. Когда игрок один, то это выбор без выбора – согласитесь, и вас откинет на начало уровня.
Но если игрока два и они разошлись во мнении, то начнётся драка.
Придётся бить товарища до тех пор, пока не кончатся все жизни. И если побеждает тот, кто решил присоединиться к злодею, то теперь он сам может стать главным бандитом – достаточно побить антагониста.
После этого вы увидите противоречивый финал. Вроде бы вас похвалят и назовут крутым, но потом покажут картинку с надписью "плохая концовка".
* * *
На этом у меня всё. Если вам понравилась статья – не забудьте поставить лайк!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене – здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!