Статьи
24 прочтения · 1 неделю назад
Тёмная страница в биографии FromSoftware - Enchanted Arms
Enchanted Arms. Вы спросите меня – что это за такое и зачем я это откопал? Меня привлекла двоякая сущность этой игры. Посудите сами: с одной стороны, Enchanted Arms настолько нишевая, что об этой игре не говорят даже в видеоподборках на ютубе в духе «hidden gem JRPG», «underrated игры c Xbox 360» и тому подобных форматах. И даже если вы встретите упоминание о ней, то может показаться, что автор взял аннотацию к игре и сам в неё не играл, уж больно общими словами её описывают. А вот с другой стороны, перед нами проект, на который возлагались большие надежды...
33 прочтения · 8 месяцев назад
Onechanbara: Bikini Samurai Squad - "Грайндхаус" от мира видеоигр
Если вы никогда не получали удовольствия от фильмов Роберта Родригеса, некоторых картин Тарантино, японского режиссёра Такаси Миикэ, не смотрели «Комнату» 2003 года, «Нападение помидоров-убийц», то я вряд ли смогу объяснить вам, чем хороша игра Onechanbara: Bikini Samurai Squad. Потому что с Onechanbara работает тот же принцип, что и с трэшовым кино – это так плохо, что даже хорошо. Только игре приходится сложнее, ведь трэш, угар и содомию нужно не просто показать, но и сделать играбельными. И Bikini Samurai Squad, на мой взгляд, это удалось...
2,3K прочтений · 8 месяцев назад
Когда друг оказался финальным боссом игры
Есть такая фраза: "Держи друзей близко к себе, а врагов еще ближе". А что делать, если друг оказался врагом? Да, финальные боссы в играх чаще всего оказываются откровенными злодеями, но иногда это оказывается самый близкий для игрока персонаж. Сегодня как раз о таких. Осторожно! В тексте будут СПОЙЛЕРЫ к играм, указанным в подзаголовке! BioShock В первой части BioShock у главного героя нет друзей кроме голоса по радио, который представляется человеком по имени Атлас. Так как нет никакой альтернативы, то нам приходится ему довериться, да и он такой вежливый...
938 прочтений · 8 месяцев назад
Скрытые уровни, ломающие четвёртую стену
Секретные уровни созданы, чтобы удивлять. Как минимум тем фактом, что игрок нашёл этот самый уровень. Но есть и такие, которые способны шокировать тем, как резко сменяется тон игры. Конечно, на то это и скрытый уровень, чтобы это осталось тайной. Но эти уровни настолько удивляют, что ломается воображаемая "четвёртая стена" между игроком и игрой. Ещё материал на тему четвёртой стены в играх можно найти тут: Как всегда, если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях! Star Fox...
14,5K прочтений · 8 месяцев назад
Нелепые способы проиграть в играх
В далёком 2020-ом году у меня уже была парочка материалов на тему абсурдных способов умереть в играх. Почему бы не возродить её, спустя три года? Прошлые тексты можно почитать тут: Как всегда, если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях! Прочесть книгу – Alone in the Dark (1992) Когда-то давным-давно Alone in the Dark стала прародителем жанра survival horror. Первая игра была самым настоящим "взлётом", но со временем серия ушла на дно не без помощи таких игр, как Alone in the Dark: Illumination...
4,3K прочтений · 8 месяцев назад
Плохие концовки из игр, ради которых вам придётся постараться
Чаще всего в играх попотеть приходится ради всяческих идеальных концовок, где надо собрать какие-нибудь предметы на всех уровнях, искать секреты и бить невероятно сложных боссов. Но встречаются случаи, когда приходится постараться только ради того, чтобы увидеть плохую концовку, и сегодня как раз о таких случаях. Если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях! Осторожно! В тексте будут спойлеры к играм, указанным в подзаголовке! Mafia III В Mafia III всего три концовки....
1,4K прочтений · 8 месяцев назад
Удалённые боссы из игр, оказавшиеся слишком сильными
Продолжая тему боссов, предлагаю вам сегодня совсем другую тему. В прошлый раз мы с вами уже говорили о лёгких боссах в тяжёлых играх: А как насчёт сложных боссов? Настолько сложных, что они не вписались в баланс игры и их пришлось удалить из финальной версии. Как всегда буду рад, если вы поделитесь собственными примерами в комментариях! Half-Life 2 Если собрать весь вырезанный контент из Half-Life 2, то (чисто теоретически) можно собрать из этого Half-Life 3. И частью такого контента стал босс-гидра...
30 прочтений · 8 месяцев назад
Провальный клон Gears of War - Quantum Theory (2010)
Вы наверняка слышали фразу: «Что бы ты не делал, всегда найдётся азиат, который делает это лучше тебя». Но сейчас я вам докажу, что это не так. Давайте для примера возьмём серию Gears of War. В далёком 2006 году с первой Gears стартовал бум кавер-шутеров, то есть тех шутеров от третьего лица, где основа геймплея – перекаты между укрытиями, регенерация за теми самыми укрытиями и отстрел толп врагов. Этот жанр был невероятно популярен на седьмом поколении консолей, то есть на третьей плойке и 360-ом боксе...
64 прочтения · 8 месяцев назад
25 лет на энтузиазме. История создания Tail Concerto, Solatorobo и Fuga
Выпускать 3D-платформер в 1998 году в качестве дебютной игры вашей студии – идея если не опасная, то, как минимум, спорная. Ведь ещё в 96-м году вышло две эталонных игры от мастеров жанра: Nights into Dreams… для Sega Saturn от Sonic Team и Super Mario 64 для Nintendo 64 от Nintendo. Tail Concerto Возможно, именно под впечатлением от этих игр японская студия CyberConnect2 в том же 1996-м начала разработку собственной игры для первой консоли PlayStation. Издатель нашёлся быстро – студия Bandai видела перспективу в проекте и взялась за его финансирование...
26 прочтений · 8 месяцев назад
Ох уж эти геймерские конкурсы...
Когда я увидел, что Дзен решил сделать какой-то конкурс на игровую тематику, сначала обрадовался. Наконец-то решили поощрять авторов! А то вот после новой системы рекомендаций "плитками" и новой монетизации у меня желание что-то делать для Дзена пропало вовсе. Денег на жизнь мне блог никогда не приносил, но хотя бы лента рекомендаций показывала меня читателям, что радовало. Но, увы, сам конкурс ничего не изменит с игровым направлением в Дзене. Суть его - набрать максимальное количество просмотров за месяц публикаций...
1,4K прочтений · 8 месяцев назад
Удивительно лёгкие боссы в тяжёлых играх
Логично же, что в сложной игре – сложные боссы? Конечно, но из всех правил бывают исключения. Сегодня я предлагаю о них вспомнить: о тех боссах, в битве с которыми мы смогли передохнуть от общей сложности игры. Если у вас есть подобные примеры – не забывайте делиться в комментариях! Chill Penguin (Mega Man X) Наверняка вы знакомы хотя бы с одной из игр серии Mega Man X. Эта серия была ещё на "Денди" – там нужно было выбрать босса (а точнее, уровень, который этот босс представляет) и пройти один за другим несколько уровней...
23 прочтения · 10 месяцев назад
Афросамураю не везёт с играми
История об одиноком воине – это база японского искусства, будь то книги, фильмы, манга и аниме. Начиная фильмами Акиры Куросавы и мангой «Одинокий волк и его ребёнок» и заканчивая романами Сюгоро Ямамото, в Японии существует множество талантливых произведений, объединённых общей темой: воин-одиночка и его путь. Разве что в японской живописи сей образ не так популярен... Тот самый путь может быть дорогой мести, тропой искупления… Цель пути может быть разная, но единым будет одно: на этом пути мы видим фокус на конкретном воине...
Видео