Найти тему
Все обо всем

"Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС 1-4 классы"

Оглавление

С приходом сентября, в каждой семье где есть школьники "ученики начальных классов" пропадает покой и сон. Соседи постепенно начинают привыкать к истеричной маме через стенку, а ребенок начинает мечтать вернуться в детство в садик.

Мамы будто заново пошли в школу с детьми, но есть одно но , программа уже не та. Немалая куча учебников и рабочих тетрадей, а программа занятий такая, что и взрослому человеку не понять ее с первого раза.

Возникает вопрос, для кого пишется школьная программа, составляются учебники и под воздействием чего находятся те кто ее пишут?

Как и любая мать возлагающая надежды на свое чадо, увидев красную после проверки тетрадь по математике, я пребывала в небольшом шоке, при этом замечания были именно к форме написания букв, не к правильности решения заданий, а именно к каллиграфии, к высоте букв и наклону .

Что б доказать учителю, что при оценке способностей ученика надо смотреть не на подчерк, а на правильность решения задачи я нашла в интернете "Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС" где написано, что за несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

Данные нормы хочу опубликовать под этой статьей, возможно они пригодятся и другим мамам.

1 – 4 классы

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Безоценочное обучение – 1 класс.

Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся по МАТЕМАТИКЕ

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1 исправление или 2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки и 1 исправление.

«3» - 3-4 ошибки и 1 исправление.

«2» - 5 и более ошибок.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТЕСТЫ

«5» – 100% - 90%

«4» – 89% - 70%

«3» – 69% - 50%

«2» – 49% - 30%

«1» – менее 30%

ЧТЕНИЕ

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

"5" - выполнены правильно все требования. "4" - не соблюдены 1-2 требования.

"3" - допущены ошибки по трем требованиям.

"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

"5" - выполнены все требования.

"4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию. "3" - допущены ошибки по двум требованиям.

"2" -допущены ошибки по трем требованиям.

Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану).

"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. "2" - не может передать содержание прочитанного.

Темп чтения в начальной школе

Класс

Темп

1 класс

- осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 30-40 слов с минуту (на конец года); понимание значения

слов и предложений

2 класс

- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец

года)

3 класс

- темп чтения не менее 70-80 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в

минуту (про себя)

4 класс

- достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120

слов в минуту (про себя)

Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: тестовых заданий, проверочных работ.

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; - ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

"5" учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

"4" учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

"3" учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

"2" учащийся допускает грубые ошибки; не справляется с поставленной целью урока.

Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся по ТЕХНОЛОГИИ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

"5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

“4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

“3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Уроки-мороки, всем мамам учеников начальных классов на заметку.
Уроки-мороки, всем мамам учеников начальных классов на заметку.