Найти в Дзене

Как научиться говорить структурно и понятно

Оглавление

– Я человек творческий, структура для выступления мне не нужна, буду говорить по велению души… Эта фразу можно услышать от людей, не представляющих, сколько задач им предстоит решать во время выхода на сцену.

Если вы готовы к мучительным секундам, когда на вас смотрит весь зал, а в голове нет ни одной связной мысли, дальше можно не читать) Но я еще не встречал ни одного человека, который хотел бы запомниться публике таким способом.

С вами Тимур Рагга, эксперт по прокачке голоса, речи и харизмы. Мои ученики, а их уже более 3 тысяч, знают золотое правило спикера: четкая и понятная структура выступления = довольные зрители и хорошие продажи. Хотите иметь успех у аудитории, не экономьте время на подготовке текста и его отработке.

Структура выступления: зачем она нужна

– Я раскидаю основные тезисы по всей презентации, слушатели меня поймут… И лишь на сцене такой спикер осознает: он не продумал порядок изложения, поэтому все его гениальные идеи противоречат друг другу.

В лучшем случае человека ждет озадаченное молчание зала, когда люди запутались и ничего не усвоили из его выступления. В худшем – его просто перестанут воспринимать как эксперта и профессионала в своей области.

Как прописать структуру своей речи или презентации

Когда мы составляем план выступления, то ловим двух зайцев сразу. Мы плавно погружаем слушателей в свою тему. А для себя делаем своеобразную шпаргалку, по которой легко запомнить все важные тезисы.

Каждый новый пункт логически вытекает из предыдущего, и в конце аудитория имеет полное представление о той истории, которую вы ей рассказали.

От отзвучивания проблемы и ее последствий к решению - такова стандартная структура любого выступления. Итак, начнем.

1. Главная проблема. Коротко и ясно обозначьте вопрос, который привлечет внимание аудитории. Например:

  • отток клиентов из-за плохой подготовки персонала.

2. Причина, по которой произошла главная проблема. Хотите подчеркнуть свою экспертность – обязательно добавьте этот пункт в свою презентацию. Чем глубже и шире вы раскроете этот вопрос, тем большую компетентность вы покажете.

Персонал оказывается не готов к коммуникациям с клиентами из-за следующих пунктов:

  • постоянной текучки младших сотрудников;
  • нехватки времени на обучение у более старших и опытных работников;

и т.д.

3. Последствия, к которым привела главная проблема. Каковы размеры бедствия, если ситуацией не заниматься и оставить все как есть.

В нашем случае:

  • отсутствие новой клиентуры;
  • отказ от сотрудничества от постоянных покупателей;

и т.д.

4. Что делать, или подробный план выхода. Когда ваши слушатели погружены в проблему, у них просыпается желание найти из нее выход. Наша задача – максимально просто и понятно предложить им все пути решения:

  • организовать курс для новичков по общению с клиентами;
  • обеспечить стажировку с более опытными коллегами, уже владеющими навыками продающей речи;

и т.д.

5. Какие перспективы нас ожидают. Распишите слушателям, как будет разворачиваться ситуация, если следовать предложенному плану:

  • остановится отток клиентуры;
  • повысится количество продаж товара/услуг.

6. Преимущества вашей методики. Расскажите аудитории, в чем заключаются ваши преимущества, в чем вам проигрывают конкуренты.

  • есть возможность группового обучения персонала;
  • можно увидеть положительную динамику сразу после начала обучения;

и т.д.

Все пункты тесно связаны между собой и один вытекает из другого. Логика поможет вам быстрее запомнить эту схему из фактов и примеров. А зрителям все будет максимально понятно и ясно.

С подготовленной и продуманной структурой презентации легко выступать и удерживать внимание аудитории (фото из открытых источников).
С подготовленной и продуманной структурой презентации легко выступать и удерживать внимание аудитории (фото из открытых источников).
Используя эту структуру, вы можете подготовить любое выступление за короткий срок. Пункты удобно заложить в слайды для презентации, - на них вы сможете опираться, находясь на сцене.

А как вы готовитесь к выходу на сцену? У вас наверняка есть свои секреты, как сделать свой рассказ максимально понятным для аудотрии. Поделитесь ими в комментариях, обсудим!

Пение
3339 интересуются