Найти в Дзене
Бизнес наизнанку

Жесткий сентябрь: маркировка рекламы в Дзен и в других блогах. Как не влететь на штраф в сотни тысяч?

Друзья, а вот и долгожданная статья про маркировку, о которой вы меня так давно просили. Сегодня поговорим о том, что нужно знать и что следует делать, чтобы не попасть на штрафы. Не буду сильно грузить вас терминами и деталями, расскажу обо всем простыми словами.

О чем вообще идет речь, и кого коснется маркировка рекламы ( а также возможные штрафы).

Прежде всего, штрафы за отсутствие маркировки коснутся всех видов рекламы, включаю рекламу, размещенную у блогеров. Но есть исключения и лазейки:

1) К примеру, блогерам Дзен ничего не стоит делать с размещенными рекламными блоками РСЯ (которые появляются в блоге на автомате) - у тех, у кого подключена монетизация. В этом случае блогеры ничего не нарушают

2) Допустимо делать обзоры без маркировки, если там не содержится явного призыва купить. Идеально, если в этом случае вы подсвечивается не только плюсы, но и минусы сервиса (товара).

3) Если вы рассказываете о нескольких сервисах одновременно - даете обзор и варианты на выбор, в этом случае также это можно считать справочно-информационным обзором, а не рекламой в явном виде.

*В частности, ФАС разрешила агрегатору "Промокодус" не маркироваться, потому как его сайт со скидками информирует о множестве акций без четкого призыва действовать и купить что-то конкретное

Сложнее дела обстоят с рекламой, которую заказывают рекламодатели. Размещать ее неофициально и без маркировки крайне небезопасно. Если вы работаете с рекламодателями и хотите монетизировать свой блог, по сути, остается 2 варианта:

1) ставить условие о маркировке рекламодателем. Просить промаркировать креатив, публикацию и выдать вам токен и необходимые реквизиты для размещения. Это самое простое, и я так и делаю теперь. Крупные рекламодатели на это идут, и сами берут хлопоты маркировки на себя - получают необходимые токены, сдают отчеты за вас.

2) маркировать рекламу самостоятельно. Для этого нужно зарегистрироваться в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы), и проходить процедуру самому - до размещения рекламы, и после размещения сдавать отчет.

Лично я пока эту процедуру самостоятельной маркировки не проходила, и планирую все же склонять к этому будущих рекламодателей. Повторюсь, что для крупных клиентов и рекламных агентств это, как правило, не является проблемой, так как это их целевой бизнес - и они сдают сразу пул своих клиентов. Да и передавать риск заказчика на вас вряд ли кому-то захочется.

Поэтому, здесь я бы не стала паниковать, но кое-что проверить стоит.

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы действуют с 1 сентября 2023 года, а сам закон вступил в силу с 1 сентября 2022 года. Так что, для снижения ваших рисков, я рекомендую проверить блог и на ваш выбор

1) либо удалить рекламные публикации без маркировки, размещенные после 1 сентября 2022 года

2) либо убрать рекламный текст со ссылкой, если сами публикации не теряют без него смысла. К примеру, в моем случае, интеграция почти всегда была нативной, и удалять все публикации, к счастью, не пришлось, только кое-где подкорректировать.

Какие штрафы грозят нарушителям закона?

Очень даже внушительные, и они совершенно не соотносятся с потенциальным доходами блогеров, на мой взгляд. По крайней мере, блогерами Дзен. Посудите сами<<

Личный фото архив автора
Личный фото архив автора

С 1 сентября 2023 года любой участник рынка интернет-рекламы — от рекламодателя до блогера, от фрилансера до агентства — может получить штраф от Роскомнадзора за отсутствие маркировки и / или ненадлежащую отчетность по креативам:

  • для физлиц — до 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — до 200 000 руб.;
  • юридических лиц — до 500 000 руб.

Но несмотря на гигантские штрафы, я бы не рекомендовала паниковать раньше времени. Постепенно выходят разъяснения, и туман маркировки немного рассеивается, но все равно закон объективно сыроват и достаточно тяжеловесен для интерпретации.

Из последних новостей<<

К примеру, ФАС не так давно объявила, что не будет проверять маркировку рекламу в запрещенной в России соц. сети Instagram, которой многие продолжают пользоваться, несмотря на ограничения.

В самом же Дзен довольно мало блогеров, кто активно работает с внешними рекламодателями - из-за того, что показы непредсказуемы, и подрядчику сложно прогнозировать результат.

С введением штрафов за маркировку - заказов на рекламу стало действительно меньше, и для конечных потребителей в чем-то это плюс. Рекламное давление уменьшится)) Если говорить про меня, то с лета я довольно редко размещаю внешнюю рекламу в блоге. Сейчас блог веду скорее для души, и не тогда, когда надо - а тогда, когда хочется и есть вдохновение.

Буду вас держать в курсе по этой теме и знакомить вас дальше с практикой и разъяснениями/ уточнениями.

В заключение, хотела поблагодарить своих верных подписчиков за то, что остаетесь со мной - ваша обратная связь для меня является очень ценной.

Пишите, как относитесь к закону о маркировке рекламы? Коснулась ли вас эта тема, повлияла ли она на ваш заработок и ваш подход к работе?

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!