Еще одно госпитальное захоронений Забайкальского края наглядно показывает наше отношение к сохранению исторической памяти.
Когда встречается документ в котором слово НЕИЗВЕСТНО употребляется для обозначения чего либо, всегда хочется задать вопрос: А что сделано для того чтоб было известно.
Паспорта захоронения в г.Хилок заполнены одним словом неизвестно. Попробуем разобраться на сколько же это правда.
В паспорте захоронения г.Хилок из 16 воинов воинское звание и год рождения неизвестно у всех воинов.
В паспорте 2014 года захороненных воинов уже 17, а по данным все еще упростили.
К паспорту прикреплен еще один документ, более развернутого содержания, но в целом по данным за 23 года ничего не изменилось.
Попробуем по документам архива ЦАМО установить, насколько же неизвестны данные.
Во-первых, железнодорожная станция Хилок значит вероятность того что будут госпитальные захоронения очень велика. Так и оказалось. По донесениям управления эвакуационного пункта 54 удалось установить данные на 19 воинов, которые были похоронены на кладбище станции Хилок.
Заполнив данные на воинов в единую таблицу с паспортом захоронения, получился интересный результат. В данных на воинов было допущено восемь ошибок (выделены жирным шрифтом). Семь воинов в списках захоронения не оказалось, не смотря на то, что имели данное место первичным местом захоронения.
На пять воинов из списка захоронения данных найти не удалось. Здесь нужны документы из военкомата, на основании которых они были включены в список захоронения. Хотя и здесь есть предположение по одному воину - Коржуков Андрей Васильевич возможно это Коршунов Александр Владимирович.
Кто сказал, что на воинов ничего неизвестно. Может за словом неизвестно и прячется нерадивость, безделье и непрофессионализм работника отвечающего за данное направление работы, как в администрации, так и в военкомате.
Одно можно утверждать точно, вряд ли хоть один из родных похороненных здесь воинов знает об их месте захоронения.
Помним, Гордимся, Чтим.