Впервые за несколько лет рабочий день выдался особенно хлопотным. После утренней аварии на одной из трасс поступило много пациентов с травмами разной степени тяжести. И только к вечеру Ксюша смогла присесть в ординаторской, чтобы хоть немного передохнуть, да выпить чаю. А то и в горле уже пересохло, да и желудок требовал порадовать его хотя бы парой печенюшек.
- Фух! Ну и денек! – влетела в ординаторскую Марина – подруга Ксении. – С ног валюсь, а еще и ночное дежурство, - буквально упала она на диван. – Надо перед дежурством урвать хоть пару часиков сна. – Ты как?
- Нормально, хоть и тоже вымотана, - ответила Ксюша.
С Мариной они быстро сдружились. В эту больницу Ксюша устроилась сразу после института, на должность интерна в кардиохирургию, а потом так и осталась здесь, привыкла к коллективу, да и работа нравилась, стать хирургом Ксения чуть ли ни с детства мечтала. И буквально на месяц раньше туда тоже сразу после института пришла работать Марина. Возраста они были одинакового, и интересов общих нашлось немало. Вот так и дружат до сих пор.
- А ты нашего нового заведующего видела уже? – подалась вперед Марина.
- Нет. А он разве уже вышел?
Про их нового заведующего отделением столько слухов уже доходило до Ксюши. Она даже смеясь говорила, что его самого еще и в помине нет, а уже всю его жизнь по полочкам разложили. Да и жизнь-то саму придумали, скорее всего.
- Сегодня первый день, - кивнула Марина. – Красавчик! – тут же мечтательно протянула. – В шесть, кстати, он будет собрание проводить. Ты и про это не слышала?
- Не-а, - отрицательно качнула головой Ксюша. – У меня с утра операции одна за другой. И… через пятнадцать минут следующая, - посмотрела она на часы. – Не знаю, успею ли на собрание. День он выбрал неподходящий.
- А когда они бывают подходящими? – рассмеялась Марина.
Они еще немного поболтали, допили чай и разбежались, каждая по своим делам.
Операция прошла успешно, и на собрание Ксюша успела. Новый заведующий отделением оказался именно таким, каким описывала его Марина. Высокий, красивый, уверенный в себе… И говорить он умел складно, и голос его показался Ксюше бархатным, даже сладковатым излишне. Мимо такого мужчины не пройдешь, не обратив на него внимание. И Ксюше льстили его взгляды – он явно ее заметил и выделил из всех присутствующих женщин.
Уже на следующий день Генрих Викторович (так звали заведующего) стал оказывать Ксюше всяческие знаки внимания. И они не сводились к якобы случайным встречам в коридорах. Порой он именно к ней обращался по тому или иному вопросу. И вопросы эти служили лишь поводом пригласить ее в свой кабинет. Ксюша это отлично понимала, но внимание Генриха Викторовича ей нравилось. Да и сам он тоже казался ей все более симпатичным.
Как-то заведующий традиционно пригласил ее в свой кабинет, но заговорил совсем не на рабочую тему.
- Ксения, в нашем театре сегодня премьера спектакля. Приехала столичная трупа. И у меня есть два билета. Не составите компанию?
В театр Ксюша выбиралась не часто, на столичный спектакль и подавно. А уж в такой компании!..
- Вы приглашаете меня на свидание? – кокетливо поинтересовалась она.
Ксюша год назад рассталась с парнем, с которым дружила несколько лет и с тех пор ни на нее никто внимания не обращал, ни она – ни на кого.
А в последнее время она гораздо более тщательно следила за своим внешним видом. Больше времени уделяла макияжу, порой слишком долго выбирала, что надеть на работу. Ксения прекрасно отдавала себе отчет, кому хочет понравиться. И вот ее старания дали первые плоды.
- Если вы не против, то да, я приглашаю вас на свидание, - улыбнулся Генрих Викторович.
И Ксюша с радостью согласилась. А от вечера получила массу удовольствия. После театра они с Генрихом и в ресторан зашли, где поужинали и выпили вина. И на продолжение вечера Генрих прозрачно намекал, но после первого свидания? Нет, настолько смелой Ксюша себя не считала, и возле ее дома они простились да завтра.
…Любая больница – это небольшая вселенная, а отделение в ней – крошечный мир, где все и всё про всех знают. Не был ни для кого секретом и завязавшийся роман заведующего и Ксюши. Кто-то, конечно же, завидовал, иные осуждали, но больше было таких, как Марина, кто искренне радовался за Ксюшу. Однако, именно Марина и принесла ей плохую весть.
- Ксюш, тут такое дело… - замялась подруга.
- Говори уже! Вижу, что свежую сплетню принесла, - рассмеялась Ксюша.
- Если бы сплетню, - вздохнула Марина и во взгляде ее подруга прочитала сочувствие. Что-то нехорошее кольнуло душу. – Генрих наш…
Тут сердце Ксюши пропустило удар – испугалась она уже всерьез.
- В общем, женат он! – решительно проговорила девушка.
- Как, женат? – растерялась Ксюша. – Он же мне ни словом…
Они встречались уже почти неделю, каждый день. Ксения почти даже привыкла к мысли, что в жизни ее появился самый лучший мужчина. Временами ей даже казалось, что полюбила Генриха. И ни словом он не обмолвился, что женат. Даже напротив, не переставал делать попыток стать с ней еще ближе. И только воля Ксюши пока еще держала его на расстоянии, не пуская за рамки дозволенного.
- Это точная информация, Ксюш. Наша лаборантка знакома с его женой, она и рассказала всем.
Так вот почему люди сегодня на нее смотрели как-то странно, не так как обычно. Ксюша представляла, с какой скоростью эта новость разнеслась по отделению. И теперь ее все осуждали, что уводит мужа из семьи.
- У него и сын есть, - добила ее подруга. – Пять лет.
- Жена и сын, говоришь? – нахмурилась Ксюша. – Ну и козел же он! – выпалила в сердцах.
Для нее это значило одно – между ними все кончено. И именно об этом она прямо сообщила Генриху, когда тот пригласил ее к себе в кабинет на очередной тет-а-тет. С порога Ксюша сообщила ему, что с этого момента все их отношения переходят в разряд сугубо деловых, что больше никаких «левых» вызовов, ни единой встречи после работы, никаких свиданий, в общем, ничего личного.
Генрих заметно рассердился и пытался уговорить Ксюшу. Старательно ей объяснял, что с женой у них уже давно нет ничего общего, что он и раньше подумывал о разводе. А после встречи с ней так и вовсе только об этом и думает. Говорил, что любит и жить без нее не может. Но слушать Ксюша отказывалась, для себя она уже все решила. И напоследок напомнила Генриху:
- У тебя сын, а ты собираешься развестись с женой. Подумай о мальчике, - и покинула его кабинет.
А на следующий день случилось то, что поставило окончательную точку под ее отношениями с заведующим отделением.
- Ксюш, тебя там какая-то женщина спрашивает, - заглянула в ординаторскую медсестра, когда Ксения отдыхала после операции.
- Что за женщина?
- Не знаю, - пожала плечами медсестра. – Говорит, что у нее к тебе важный разговор.
Женщину эту Ксюша видела в первый раз, но с первых же слов поняла, кто она такая.
- Ну ты и сволочь! – громко, на весь коридор заговорила ухоженная и довольно красивая блондинка в норковой шубе до пят, под которой заметно выделялся округлившийся живот. – Решила увести у меня мужа? Да я тебе за это всю жизнь испорчу, поняла?! Я тебя сотру в порошок, если не оставишь его в покое!.. – все сильнее распалялась она...