Я специально ждала, чтобы закончились все продукты. Потому что идти на рынок за пачкой творога смешно. И я мечтала о том, что приду на этот рынок, накуплю на неделю продуктов, сложу в рюкзак, который станет тяжёлым, и отдыхая через каждые сто метров потащу этот рюкзак домой. И вот, когда остался у меня один кусочек мяса , и неожиданно подломался один из моих великих планов, я решилась. Открыла карту, посмотрела, осознала, и самое главное выяснила, как ехать на метро. У меня получилось с загибами, по трем веткам, но меня это не смущало. Надо увидеть в Минске все ветки метро, красную, синюю и зеленую.
Вышла я в десять часов утра, а так как впереди у меня был американо, а шоколада не было, зашла в ближайший магазин , там была Аленка по акции, и продавец предложила батончик с нугой. Теперь я подготовленная , шагала к метро. Первая ветка, зеленая, потом пересаживаемся на красную, и завершаем все синей. Выходим из вагона, глубоко дышим, и осознаем, откуда пахнет кофе. А пахнет обязательно. В метро в Минске работает сеть кофеен. Поэтому я купила любимый размер, и пошла на выход. Там, наверху, должен быть ЦУМ и площадь Якуба колоса.
Да, наверху действительно было красиво, и как по заказу стояли лавочки. Какая прелесть, не надо пить стоя. Кстати, Минск первый город, где я не могу найти места присесть, и пью кофе стоя! А мне это совсем не нравится! А сегодня повезло с лавочкой. А вот от батончика все внутри склеилось. И пищевод, и желудок , и поджелудочная железа прилипла к желчному пузырю! Вот это да! Вот это блин сладко! Даже для меня, зависимой. Ну я победила и кофе и батончик , и пошла смотреть на памятник этому Якубу Колосу. По памятнику вроде писатель , памятник классный, но у меня еще есть дела.
Переходим дорогу, а там концертный зал, а рядом арфа стоит. Классная арфа, мне понравилась. А ночью она еще и светится! Красиво наверное. Рассмотрели зал, идем дальше. А за залом сквер Владимира Мулявина. Его то мы все помним? Наша молодость прошла в сопровождении его ансамбля. Нравился он или нет, дело десятое, но согласитесь, ностальгия присутствует? А я пошла нашла памятник, рассмотрела его поближе, надо сказать, памятник сильно похож на оригинал, прямо один в один. Посидела на скамеечке, послушала фонтан, и пошла продолжать пешую экскурсию.
А дальше была областная библиотека имени Пушкина, ух ты! Эту я запомню наверное по зданию. Советское красивое ухоженное здание. Приятно посмотреть. Ну я и разглядывала его минут пять, а заодно вспоминала в каком городе мне библиотека запомнилась? В Комсомольске на Амуре! Нет, не потому, что там перед библиотекой Николай Островский стоит, а потому что когда я шла мимо нее, из окон пахло книгами!!! Я думала, что мне кажется, остановилась. И убедилась, пахнет, Галя, пахнет. Окна открыты, наверное хранилища проветривают, и на улицу вырывается этот запах детства. Потому что я в школе жила в библиотеке и очень хорошо помню запах. И здесь постояла в детстве, закрыв глаза.
Но мы то сейчас не на Дальнем Востоке, а столице Белоруссии , Минске, поэтому идем дальше! А дальше, мать его, стоит указатель, и на этом указателе написано, что вот прямо здесь, буквально в двух шагах, открылся магазин кондитерской фабрики Спартак, и меня там ждут с распростёртыми объятиями. Поднимаю глаза и вижу этот магазин. Но не идти же мне мимо? Я можно сказать, мечтала об этом! Пошли в магазин. Захожу, площадь не большая, но пахнет так, что ощущаю, что рот наполняется слюной. Рассматриваю все. Покупаю двести граммов разных конфет, на пробу. Ведь внукам то своим домой я повезу конфеты!
Все, уходим. На прощанье купили мороженку. Мороженка вкусная. Понимаю, что сделала круг и оказалась рядом с ЦУМом. А тут интересно, какие то зайцы приглашают зайти. Какие то дети смотрят в зеркало, женщина с мужчиной спорят по поводу покупок. А я везде останавливаюсь, все рассматриваю. Но в итоге вспоминаю, какова цель моей поездки.
И иду в подземный переход. Переходы здесь классные. А здесь еще и музыка играет. Как там наша Оксана говорит? Штырщики штыряют? Кидаю российскую сотку, белорусские деньги жалко тратить и иду сторону Комаровского рынка.