Это моя интерпретация событий. Возможно, ничего страшного и не произошло бы. Но муж тоже сказал, что ситуация была опасной. Иначе бы он не поспешил на помощь, когда увидел, что в аптеку, следом за мной, входит маленький, худенький, сильно загорелый, низкого роста мужчина, которого я обнаружила слева от себя нервно качающимся из стороны в сторону и нечленораздельно клянчащим у аптекаря инсулин в тот самый момент, когда уже плотно была привязана к прилавку отданными для поиска лекарств рецептами.
Аптекарь мужчину проигнорировала. Мне же он действовал на нервы, так как периодически приближался ко мне вплотную, время от времени бросая на блюдечко для монет 2 евро и жалобно прося продать ему лекарство, так как «ему срочно» и у него «автобус уходит».
Нужно было сразу попросить свои рецепты назад и уйти в другую аптеку, но днём мне в очередной раз промыли нос под сильным давлением (к счастью, серебряная экзекуция, которой я так боялась, отменилась), и я была не слишком сообразительна.
На моё счастье, с самого обеда нас пытался вызвонить знакомый профессор Латвийского Университета, которому срочно нужна была помощь, но сдвинуть её пришлось на вечер и, благодаря этому, муж и оказался со мной в аптеке (вот что значит – Промысел Божий, так-то я планировала идти одна!). Точнее поначалу муж ждал меня на свежем воздухе. Если так можно определить пространство, соединяющее улицу с выходом на перрон Рижского международного автовокзала. И там-то ему вспомнилась история, которая произошла со мной летом на соседнем Железнодорожном вокзале, где попрошайка на костылях орал на меня матом за то, что я отказалась давать ему деньги. Решив, что и сейчас может повториться нечто подобное, только уже с выхватыванием сумочки, муж и поспешил в аптеку, где, встав рядом со мной, стал внимательно следить за развитием ситуации, которая если и менялась, то не сильно (тут надо сказать, что муж меня достаточно высокий и крепкий, так что в его присутствии редко кто решается на какие-либо активные действия) : аптекарь искала лекарства, мужик качался, жалобно прося инсулин, я нервничала. Со временем в нашу компанию добавилась ещё и женщина, в начале подозрительно косящаяся на мужа, внимательно следящего и за её сумочкой тоже, но потом быстро сообразившая, что бояться нужно совсем другого. Особенно, когда в аптеку зашёл ещё один не слишком твёрдо стоящий на ногах мужчина – точная копия первого: такой же маленький, худенький и весьма-весьма загорелый. «Не иначе, как на подмогу!», - решила я, но мысль тут же упустила.
За лекарства я решила заплатить монетами. Всё же внутри что-то щёлкнуло на тему: «Если я сейчас положу банкноту, то ничто не стоит её выхватить и убежать!». При этом ситуация начинала нервировать меня всё больше и больше, так как от людей в аптеке уже было не продохнуть. Складывалось ощущение, что мы все следим друг за другом – каждый со своей целью. На этом фоне я даже забыла дать свою аптечную карту, на которую мне должны были начислить небольшой бонус. Расстроилась. Но потом решила, что зря я это. Ведь я потеряла сущие копейки, в то время как могла потерять всё!
Муж попросил меня на ни один из вокзалов больше не ходить (без особой надобности). Я тоже решила, что, пожалуй, сменю аптеку. Немного жаль, так как всё же было удобно всё решать в одном месте (обычно я заходила за продуктами на Центральный рынок и дальше по кругу), но безопасность – важнее!
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.