Найти тему
Ноль отходов

Доверяй, но экомаркировку и составы проверяй!

Согласно данным компании Nielsen, занимающейся маркетинговыми исследованиями, более половины покупателей предпочитают экопродукцию и устойчивые бренды. Разумеется, маркетологи этим пользуются.

Гринвошинг – маркетинговая манипуляция, которая маскирует товар под экологичный. Простыми словами – обман потребителя, готового переплачивать за экологичные вещи и продукты, которые на самом деле могут такими вовсе не быть.

Например, пакеты на кассах с надписями "меньше пластика" и "биоразлагаемый". Магазин выставляет их как заботу об окружающей среде, получая лояльность от покупателей. Вот только эти пакеты влияют на окружающую среду точно также, как и обычные, сделанные из нефти и газа :(

Вот вам 3 признака гринвошинга для использования в повседневной жизни:

  • на этикетке крупно и ярка перечислены достоинства товара, а недостатки замалчиваются. Например, такие значки вовсе не гарантируют экологичность товара;
-2
  • нет сертификатов. Например, заявлено, что хлопок органический, а слова ничем не подкреплены.
-3

Изображения на ярлыках совсем не тоже самое, что подтверждающие качество сертификаты.

  • присутствуют абстрактные утверждения: эко, био, полностью натуральное, биоупаковка и так далее. Лучше обращайте внимание на проверенные экомаркировки. Их много, чтобы не запутаться можно воспользоваться приложением EcoLabel Guide.

Или вот можете воспользоваться нашей небольшой подборкой.

К слову об экомаркировках: производители не могут сами присваивать их своим товарам. Каждый продукт оценивают эксперты-экологи независимого органа по сертификации, и только по итогам успешного прохождения экологического аудита принимается решение о выдаче сертификата.

А вы обращаете внимание на экомаркировки или все еще попадаетесь на надписи “ЭКО” и “100% нэчурал” на упаковках?