2,1K подписчиков

📖 Перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS. ГЛАВА 5 (часть 2)

621 прочитал
📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2) 📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2) 📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2) 📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2) 📖 ГЛАВА 5 (часть 1) |

📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)

📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)

📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)

📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)

📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)

📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)

Делать или не делать

Продление контрактов корейских айдол-групп — одна из самых необычных вещей в этой индустрии. Как видно из процесса дебюта BTS, в случае с большинством корейских айдол-групп их компании вкладывают огромное количество капитала и человеческих сил в производство. Кроме того, в обязанности компании входит объединение участников для формирования группы, и участники, конечно же, подписывают контракт с компанией.

Для дебютировавших айдолов контракт с компанией обычно длится семь лет. В 2009 году Корейская комиссия по справедливой торговле разработала «стандартный эксклюзивный контракт для исполнителей», чтобы артисты популярной культуры, в том числе и айдолы, могли защищать свои права и интересы при заключении контракта с управляющей компанией.

Когда кто-то из их артистов только начинает свою карьеру, он подписывает контракт на выгодных для компании условиях, и компания хочет сохранять эти условия как можно дольше — эксплуатация из-за этого не редкость. Семилетний контракт возник не только как решение этой проблемы, но и как результат поиска договорных условий, позволяющих управляющей компании рассчитывать на разумную прибыль в случае успеха артиста.

Однако в то время как индустрия корейских айдолов росла быстрыми темпами, вопрос о продлении контракта на седьмом году стал драмой, которая заставила поволноваться всех — и компанию, и группу, и фанатов. На рубеже нового тысячелетия такие крупные управляющие компании, как SM, YG и JYP, достигли такого уровня успеха, что неудача любого из дебютировавших у низ артистов стала бы исключением. Поэтому они стремились перезаключить контракт со своими артистами, даже если это означало изменение условий контракта в определенную сторону в интересах артиста. Однако артист может запросить еще более выгодных условий, и удовлетворение финансовыми условиями — это только начало. Даже в рамках одной группы каждый участник может хотеть разных вещей , в зависимости от своих индивидуальных особенностей, предпочтений и стиля работы.

Большинство участников группы, которым было предложено продлить контракт через семь лет, были достаточно успешны и добились славы и богатства уже в двадцатилетнем возрасте. Независимо от того, насколько хороши были условия контракта, они могли легко выйти из группы и заняться сольной карьерой или даже полностью уйти из индустрии развлечений, если бы захотели. А может быть, у них были неприязненные отношения с компанией или другими участниками, и они не захотели продлевать контракт. Вот почему необычно, когда все участники успешной группы айдолов продлевали свои контракты. Несмотря на свою любовь к фанатам, участники не могут не задуматься о своей собственной жизни перед продлением контракта.

Для BTS день принятия решения наступил раньше. В 2018 году, примерно за два года до окончания контракта, компания Big Hit Entertainment предложила участникам продлить контракт. Компания рассчитывала, что после выхода серии LOVE YOURSELF BTS смогут отправиться в мировое тур по стадионам. В силу необходимости планировать расписание на несколько лет вперед, требовалось принять решение о продлении контракта. При повторном подписании компания также могла предложить участникам условия лучше, чем в их первом контракте, скорее раньше, чем позже.

В конце концов, все семеро участников не только перезаключили контракт, но и согласились на семилетний срок, т. е. на более длительный, чем их первый контракт, который фактически был рассчитан на пять лет. Учитывая, что срок продления контракта обычно короче, чем срок первого контракта, это был случай, практически не имеющий аналогов в корейской индустрии айдолов.

RM, вспоминая ситуацию того времени, рассказывает:

Когда мы заявили, что перезаключили контракт на семь лет, окружающие люди сказали, что мы сошли с ума. Они сказали, что это потому, что мы все еще ничего не понимаем (смеется). Мне часто это говорили. Никто так не делает, говорили они. И они правы. Никто так не делает. Но в то время, где бы мы работали, если бы не Big Hit? У нас было такое доверие к ним.

Однако проблема заключалась в периоде, предшествовавшем подписанию контракта. Так получилось, что переговоры по контракту между артистом и компанией, которые доверяли друг другу, начались в самый трудный период в карьере участников BTS.

Независимо от популярности BTS, финансовой прибыли, которую должны были получить группа и компания, или отношений между участниками, не было никаких причин для отказа от заключения нового контракта. Однако, как ни парадоксально, эти «отношения» стали их дилеммой.

В конце концов, в BTS семь участников. Я считал, что группа не сможет остаться вместе, если хотя бы один из нас уйдет.

То, о чем упоминает Джин, — это не что иное, как личность BTS. Рэперы-хёны играют музыку для младших и обучают их хип-хопу, они реагируют сразу же, если кого-то из них обижают, они вместе проводят время в крошечной студии за обсуждением и созданием песен. Мысль о том, что кто-то из них покинет группу, а остальные останутся, даже не приходила им в голову.

Джин рассказывает о том, что BTS значат для него:

BTS — это я, а я — это BTS, вот как я это вижу. Иногда мне задают вопросы типа: «Разве ты не чувствуешь давления из-за успеха BTS?», но... Это так. Когда я выхожу на улицу, все говорят: «О, это BTS». Я — часть BTS. Так что я не думаю, что на меня было какое-то давление. Для меня такой вопрос подобен тому, как если бы я спросил кого-то о его жизни: «Ты начинал самым молодым в компании, а потом получил повышение... Не чувствуешь ли ты давления, живя таким образом?». Я просто живу своей жизнью в составе BTS, и многим людям нравится, что я это делаю.

Однако на этом их индивидуальные заботы как людей, а не как участников группы, не прекратились.

SUGA объясняет, что они думали в то время:

Мы задавались вопросом, не стоит ли нам уйти.

Он продолжает:

Окружающие нас люди говорили: «Все идет так хорошо, нет причин отказываться». Им казалось, что мы поднимаем шум из-за пустяков (смеется). Вероятно, это было потому, что они сами не сталкивались с нашей ситуацией. Но нам было так страшно. В то время я был негативным и избегающим общения человеком, большая часть меня просто хотела убежать. Каждый раз, когда на нас что-то сваливалось, у меня не оставалось времени на размышления... Думаю, именно поэтому меня все сильнее это поглощало.

Для SUGA его растущее беспокойство было еще одной дилеммой, которая была неизбежна, учитывая успех BTS:

Всегда есть возможность сделать выбор, но мне нужно сделать наилучший. Я считаю, что мы добились успеха именно потому что сделали лучший из лучших выборов. Иногда мы даже превращали не самый оптимальный вариант в лучший. Если нам говорили, что надо получить «100», мы, в конце концов, шли и получали «120». Недавно мы с RM говорили: «Я не думаю, что наши возможности позволяют осуществить что-то такое грандиозное.» (смеется). В то время мы не думали, что сможем объехать весь мир с концертами на стадионах.

Группа под названием BTS, привязанность участников друг к другу, тяжесть названия «BTS»: беспокойство о том, что им придется пережить, неся все это на своих плечах, повергла семерых участников в сложные эмоции, которые они не могли выразить словами.

Чимин описывает атмосферу, царившую в группе в то время:

Нам было очень тяжело эмоционально, и все были невероятно измотаны. И в этой ситуации возникает разговор о продлении контракта... Мы были поглощены негативными эмоциями.

V описывает это время так:

Мы работали над альбомами LOVE YOURSELF, но не могли полюбить себя.

Он добавляет:

Все мы были на взводе, и, видя друг друга в таком состоянии, мы начали беспокоиться о том, стоит ли нам продолжать. У нас было так мало времени для размышлений. Из-за этого было очень трудно.

Как объясняет V, все участники стали очень чувствительными, и это была атмосфера, в которой трудно было первым сказать: «Давайте» или «Давайте не будем» перезаключать договор.

j-hope вспоминает ощущение кризиса, которое он испытывал в то время:

Это был ад. Во время нашей деятельности с BTS, это был действительно первый раз, когда царила такая серьезная атмосфера, что мы не были уверены, сможем ли продолжать. Поэтому, когда мы репетировали, мы были так измотаны. Была гора дел, которые нужно было сделать прямо сейчас, и мы не могли сосредоточиться на репетициях. Мы были совсем не такими людьми... Я действительно считал это время кризисом. В конце концов, нам надо было выходить на сцену, надо было работать. Мы были в ступоре.

Magic Shop

Проблемы, всплывшие на поверхность вместе с вопросом о продлении контракта, перерастали во все более экстремальную ситуацию. Чимин рассказывает, насколько тяжелым было настроение в группе в то время:

Сама группа находилась в довольно опасной ситуации. Были даже разговоры о том, чтобы не выпускать новый альбом.

Если посмотреть на историю BTS до альбома LOVE YOURSELF 承 ’Her’, то мысль о том, что BTS не выпустят еще один альбом, была просто немыслимой. Они всегда выпускали новые песни и выступали независимо от ситуации. Однако в этот раз все было иначе. RM даже заранее позвонил своим родителям, чтобы сказать о том, что нового альбома может не быть. Джин объясняет, что если участники в конечном итоге не продлили бы свои контракты, он мог полностью уйти из индустрии развлечений:

Моя позиция заключалась в том, что, если кто-нибудь уйдет, я уйду из развлекательного бизнеса и буду зарабатывать на жизнь чем-то другим. Я планировал немного отдохнуть и подумать, что делать дальше.

Однако на самом деле Джин переживал не из-за неопределенного будущего группы:

Я чувствовал себя очень виноватым перед фанатами. Я не был в состоянии поблагодарить их или любить от всего сердца … У меня мелькнула мысль: «Может быть, моя улыбка сейчас фальшивая?». Именно перед фанатами я чувствовал себя виноватым тогда больше всего.

Между альбомом LOVE YOURSELF 承 ’Her’ и LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’, который почти не вышел в свет, BTS давали концерты, участвовали в музыкальных телепрограммах и церемониях награждения по итогам года, а также информировали поклонников о своих последних новостях через V Live.

Стоя перед Арми, даже когда они находились на грани катастрофы, волнуясь, что эмоции, которые они показывают своим поклонникам, могут быть неискренними: именно это сделало «FAKE LOVE, заглавную песню LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’, «настоящей».

Для тебя я мог притворяться счастливым, когда мне было грустно.

Песня «FAKE LOVE», не о фальшивой, или ложной, любви, как можно предположить из названия. Как следует из вступительного текста, песня рассказывает о намерениях и опасениях человека, скрывающего свою боль перед тем, кого он любит, пытаясь показать ему только лучшее в себе. На первый взгляд может показаться, что эти слова рассказывают универсальную историю о боли любви, но они также отражают мысли участников BTS в то время, когда они стояли перед Арми.

В первой песне LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’, «Intro: Singularity», последняя строчка которой звучит так: «Скажи мне, даже если моя боль ненастоящая. Что я должен был сделать?», а следующая песня, «FAKE LOVE», начинается словами: «Для тебя я мог притвориться счастливым, когда мне было грустно». Эти слова говорят о том, что, какую бы боль ни испытывал человек, он может изобразить счастливое лицо перед любимым человеком.

Затем, в следующей песне, «The Truth Untold»(Feat. Steve Aoki), звучат такие слова: «Я боюсь / Чувствую себя маленьким / Я так боюсь / Неужели в конце ты все равно меня бросишь? / Но я надеваю маску и снова иду к тебе». В этой песне рассказывается о человеке, который боится, что любимый отвернется, если увидит его истинное лицо, и поэтому надевает маску.

Можно по-разному трактовать слово «маска», но с точки зрения BTS маска — это образ, который они представляют перед поклонниками как айдолы. Даже в самых тяжелых ситуациях, если перед ними были Арми, BTS упорно трудились, чтобы показать себя только с лучшей стороны.

Чимин рассказывает о своих мыслях во время создания альбома LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’, включая песню «FAKE LOVE»:

Может быть, наша ситуация последовала за альбомом и тоже стала такой, но так было всегда (смеется). Всякий раз, когда мы затрагивали какую-то мрачную тему, мы действительно проходили через это. Или, возможно, мы прошли через это, и именно поэтому возникли эти темы.

Не планировалось, что LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ будет отражать это кризисное состояние. Конечно, даже после дебюта, когда они пели о своей жизни в качестве стажеров, каждый альбом BTS отражал их настоящее. В этом отношении, после того, как BTS добились успеха с серией THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE и WINGS, в альбоме LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ они хотели выразить свою любовь к поклонникам, и, с другой стороны, раскрыть, кем они были как звезды и как личности.

Однако никто не ожидал, что этой «другой стороной» окажется ситуация психологической боли для всех участников, в которой группа оказалась под угрозой распада. Возможно, Бан Шихёк выбирал направление работы над альбомом, имея в виду все это. В преддверии выхода LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ первый тизер«FAKE LOVE» начинается следующим предложением:

Волшебный магазин — это психодраматический прием,
который меняет страх на позитивную установку.

«Психодраматиче ский прием / который меняет страх на позитивную установку». Если вспомнить о проблемах, с которыми столкнулись BTS, то даже кажется, что Бан Шихёк предложил альбом LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ в качестве процесса психологической терапии для участников. Действительно, во время работы над альбомом участники BTS не сдерживали своих эмоций. SUGA, который впал в депрессию, глубоко погрузился в свою ситуацию и в разгар этого писал песни:

Песни, которые мне были близки, я действительно писал за тридцать минут. Тридцать минут на то, чтобы написать один куплет. Иногда запись заканчивалась в течение получаса. Даже когда было действительно сложно написать песню, когда дело доходило до этого, я говорил себе: «Пффф, фиг с ним! Просто делай это!». Независимо от того, будет ли песня выпущена или нет, я решил сначала написать ее, а потом уже думать об этом. Каждый момент был мучительным, я писал строчку за строчкой. Это было так мучительно, что я даже выпивал и продолжал писать, будучи пьяным...

Одной из песен, которые SUGA написал в ходе этого процесса, была заключительная песня альбома LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ — «Outro: Tear»:

Эта песня появилась в самый сложный период моей жизни. Мы не были уверены, что сможем продолжать эту работу... тогда я похудел примерно до 54 килограммов. «Outro: Tear» была песней, которую я написал для участников группы в то время. В ней есть слова: «Потому что нет такой вещи, как красивое расставание», и я действительно много плакал, записывая эту часть. После написания песни я задумался, действительно ли это был я... И потом дал ее послушать другим участникам группы.

Перед началом работы над LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ участников группы охватили страх и смятение, что эта работа может исчезнуть. Однако, подобно тому, как возникшая боль подтолкнула SUGA к ситуации, в которой он не мог не творить, именно тогда, когда эмоции участников достигли предела, они вложили в альбом всю свою душу.

SUGA объясняет, что для него значит LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’:

Это альбом, который отражает все сильные перепады моих эмоций. Иногда просто случается так, что всё совпадает, действительно просто... это содействие небес. При создании некоторых альбомов всегда случается ситуация [о которой говорится в альбоме].

RM также вспоминает, что он чувствовал в то время:

В то время я не думал, что альбом будет закончен. Это действительно было очень тяжело.

Все в BTS переживали кризис, но Чимин освободился от своих проблем немного раньше остальных:

Мы все хотели сотрудничать, и теперь, когда мы вместе, это приносит так много удовольствия, что я надеялся, что все быстро вернутся к прежней жизни.

Чимин, изолировавший себя в комнате площадью три метра, говорит, что пересматривал клипы и наткнулся в итоге на видео, которое стало ключом к его исцелению:

Внутри я пил в одиночестве, и пока я продолжал проводить время наедине с собой... я просмотрел все клипы, снятые нами с момента дебюта. Однажды я наткнулся на видео, где наши фанаты «толпой поют» песню «EPILOGUE: Young Forever». Посмотрев его, я подумал: «Так вот ради чего мы так усердно работали». И: «Почему я отбросил эти эмоции в сторону и просто забыл о них?». Именно тогда я начал приходить в себя.

Именно эти эмоции позволили участникам BTS полностью погрузиться в работу над LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’. BTS всегда продолжали репетировать и писать независимо от ситуации; точно так же, хотя участники BTS еще не решили, заключать ли новый контракт, они были полны решимости закончить альбом несмотря ни на что и вложили все свои эмоции в этот процесс. говорит j-hope говорит:

Конечно, это было действительно трудно. Я начал эту работу, потому что она мне нравилась, но у меня было ощущение, что это действительно стало «работой»? В тот период мы все столкнулись с подобными вещами. Это была музыка, которую мы так любили, но она превратилась в работу. Это была хореография, которую мы так любили, но и она стала работой... Эти чувства постоянно сталкивались друг с другом.

Я наткнулся на видео, где наши фанаты «толпой поют». Посмотрев его, я подумал: «Так вот ради чего мы так усердно работали». Именно тогда я начал приходить в себя.
— Чимин

Мы можем догадаться о том, как участникам BTS удалось, несмотря ни на что, завершить работу над LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’, из слов j-hope ниже:

На самом деле, мы усердно готовились, думая о фанатах, которые любили нас. В конце концов, любовь фанатов — это возможность, и пока у нас была эта возможность, даже если мне было очень трудно, даже если мое тело болело и я получил травму, я думал: «Давайте сделаем это». Вероятно, участники группы думали точно так же.

Первая часть альбома LOVE YOURSELF 轉 ’Tear ’ — от вступительной песни «Intro: Singularity», до «FAKE LOVE», «The Truth Untold» (Feat. Steve Aoki) и т. д. — рассказывает историю человека, живущего в маске и испытывающего боль от невозможности быть искренним перед тем, кого он любит.

В песне «Love Maze» расположенной в середине альбома, рассказывается о том, какого оказаться в ловушке внутри темного лабиринта, но вскоре припев раскрывает намерение никогда не расставаться с другим человеком:

Мы в тупике, в лабиринте, заблокированном со всех сторон
Мы бредем через эту бездну
...
Возьми мою руку и не отпускай,
Заходи в этой лабиринт
и никогда не позволяй мне уйти.

После «Love Maze» следует «Magic Shop», в которой BTS предлагают утешение другому человеку. Далее следует песня «Anpanman», в которой BTS говорят о том, что даже если они самые слабые из героев, они будут жить как герои для кого-то. Наконец, альбом завершается обещанием в «So What».

В дни, когда я ненавижу себя и хочу исчезнуть навсегда,
Давай откроем дверь в твоем сердце.
За этой дверью тебя ждет место, где ты будешь в порядке.
Нормально верить в волшебный магазин, который утешит.
— «Magic Shop»

Даже если я оступлюсь
Опять совершу ошибку
И снова упаду в грязь в лицом
Я не перестану верить в себя, потому что я герой.
— «Anpanman»

Не останавливайся и не беспокойся
Это все не имеет смысла
Да, пока нет ответов
Но ты уже можешь начать борьбу.
— «So What»

В начале альбома звучание мрачное и тяжелое, затем в средней части звучат мелодии, которым поклонники могут подпевать на концертах, и, наконец, последняя часть – это та, под которую вы можете с энтузиазмом подпрыгивать.

Даже готовясь к выпуску альбома, BTS все еще не решили, будут ли они заключать новый контракт. Таким образом, если ранняя часть альбома отражает реальность BTS на тот момент, то последняя часть представляет собой их намерения на будущее — оставаться источником силы для Арми, несмотря ни на что.

Именно по этой причине они могли каким-то образом тренироваться, как-то писать песни, как-то придерживать принципа «альбом, тур, альбом, тур» и набраться сил для выпуска нового альбома, одновременно выполняя все свои дополнительные обязательства помимо музыки. Возможно, завершая работу над альбомом, BTS в очередной раз осознали, что лежит в основе их творчества, даже не осознавая этого. SUGA говорит:

По отношению к фанатам мы действительно чувствуем... признательность, благодарность, вину, любовь, все эти эмоции. Это люди, которые шли рядом с нами. Я не могу даже представить, сколько людей поддерживали нас и давали нам силы справляться с каждым днем. Я действительно не могу себе этого представить, но для нас важно сделать для них все, что в наших силах.

Наша группа

Дискуссии вокруг продления контракта BTS продолжались вплоть до выхода альбома LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ и выступления на BBMAs 2018. Помимо желания остаться в роли «Анпанмена» Арми, ни одна из их проблем не была решена. Даже когда они услышали новость о том, что впервые выступят на BBMAs, их это не особо обрадовало.

Чимин рассказывает о том, что он чувствовал во время подготовки к выступлению:

Атмосфера в группе была хаотичной и поэтому... Несмотря на то, что было невероятно, что мы впервые выйдем на эту сцену, честно говоря, я не испытывал особых эмоций. Это было потому, что за все время существования BTS мне никогда не было так тяжело, как сейчас. В этот момент, когда я должен был чувствовать себя таким тронутым и радостным, я не испытывал ни одной из этих эмоций.

Однако с этого момента начались перемены, которых не ожидали даже участники BTS. В отличие от тяжелой атмосферы в группе, танцевальная репетиция для LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’, заглавной песни «FAKE LOVE», проходила очень хорошо и гладко. j-hope говорит:

Я думаю, что мы просто сделали это «неосознанно». Мы усердно работали, и даже когда мы были на съемках, мы продолжали репетировать.

j-hope улыбается, и с удивленным выражением лица, размышляет:

Странно, но во время такой психологической борьбы... качество наших выступлений улучшилось. Даже когда мы говорили: «Ух, как тяжело», мы тренировались, потом тренировка заканчивалась, и мы снова тренировались, вот так.

Чимин вспоминает атмосферу в команде в то время:

Честно говоря, до этого момента все было просто плачевно. Мы испытывали трудности во время записи, были вялыми на тренировках, но мы взяли себя в руки, атмосфера была просто идеальной, и мы могли сосредоточиться. Наверное, прошел месяц или два, прежде чем мы вышли на сцену.

Даже сами участники говорят, что не знают, как это было возможно. Однако, в отличие от выступления на AMAs 2017, теперь они сталкивались с собственными внутренними проблемами и не имели психологического пространства, чтобы ощутить давление взглядов со стороны. Хотя мы не можем знать, действительно ли это ослабило давление на них, ясно, что они смогли во время репетиции сценического представления «FAKE LOVE» они смогли лучше сконцентрироваться. На церемонии BBMAs 20 мая 2018 года это небольшое изменение превратилось в нечто значимое.

Ох, перед выходом на сцену в тот день... Я помню, как впервые за много лет выкрикивал «Бантан, Бантан, Банбантан!». Мы это делаем, чтобы подбодрить друг друга.

Вот как вспоминает эту ситуацию j-hope. Он продолжает:

За кулисами в то время было очень суматошно. Съемочная группа, артисты, которые закончили выступать до нас, проходили мимо. В самый разгар этой суматохи мы выкрикнули кричалку: «Эй, это прямой эфир, давайте сделаем это! Давайте стряхнем с себя все тревоги!», прежде чем выйти на сцену.

После окончания выступления «FAKE LOVE» Бан Шихёк, который в это время находился в Корее, позвонил им по телефону и прокричал:

«Вы , ****, разгромили сцену!».

По словам j-hope, Бан Шихёк не мог скрыть своего восторга от их выступления и даже выругался, когда кричал. Это был знак что, неведомо для них, все их проблемы решались. За первую неделю продаж альбом LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ стал первым в истории корейским альбомом, занявшим первое место в Billboard 200. В то же время заглавная песня «FAKE LOVE» заняла 10-е место в Hot 100, а тот факт, что клип на нее за восемь дней набрал 100 млн. просмотров на YouTube, побив их рекорд для DNA с большим отрывом, оказался второстепенным.

Участники BTS, которые всегда тренировались независимо от ситуации и с радостью выходили на сцену, даже когда им было трудно, в решающий момент применили все свои навыки, как это было на церемонии вручения премии MAMA 2014. Именно там они нашли ключ к решению всех своих проблем.

Склонив голову набок, j-hope вспоминает, как менялась обстановка в группе после BBMAs:

Я точно не знаю. Не знаю, был ли я единственным, кто это почувствовал, но когда мы были на сцене, это было как будто... это произошло само собой. В тот день нам позвонил Бан Шихёк, и каждый из участников слегка улыбнулся (смеется). После этого как будто что-то начало «мягко-мягко» распутываться.

Перед выходом на сцену в тот день... Я помню, как впервые за много лет выкрикивал «Бантан, Бантан, Банбантан!».
— j-hope

Однако, конечно, не все их проблемы были решены только одним этим выступлением. Давая представление, которым они могли гордиться, они открыли для себя смысл того, что каждый из них делал как личность, и смысл совместной работы всех семи участников. Одна из частей этого процесса заключалась в том, что шесть хёнов выслушали историю младшего:

Я не знаю точно причину. Думаю, просто было что-то, что мне не понравилось.

Здесь Чонгук откровенно рассказывает о том, что было для него очень сложным периодом. Возможно, стоит сказать, что Чонгук, дебютировавший в подростковом возрасте, столкнулся со всеми подростковыми проблемами позже. Что могли сделать хёны, так это выслушать его историю и быть рядом. Чонгук продолжает:

Однажды после съемок я пошел выпить в одиночестве, а пить в одиночестве это как... Я чувствовал себя таким безнадежным. Но в то время я очень любил делать фотографии то одного, то другого на свой фотоаппарат. И вот установив перед собой камеру телефона, я разговаривал сам с собой, как будто делал трансляцию на YouTube... и в то же время я пил. А потом неожиданно пришел Чимин.

Чимин объясняет, почему свое появление перед Чонгуком:

Я немного беспокоился о Чонгуке, поэтому спросил у персонала, и они сказали, что он пошел выпить. Поэтому я тоже сел в машину и попросил их высадить меня там, где они высадили его. Я вышел, огляделся, и прямо передо мной оказался бар. Когда я зашел внутрь, Чонгук был один с установленной камерой и пил. Вот так мы и разговорились.

Но не в самом разговоре Чонгук нашел ответы на свои вопросы. Он говорит:

Я не помню почти ничего из того, о чем мы говорили. Но я был очень тронут, что Чимин пришел. Ведь он пришел утешить меня.

Чимин вспоминает:

Слушая то, что он хотел сказать, я впервые понял, насколько ему тяжело, и сильно расплакался. Я понятия не имел. Чонгук старался не говорить об этом, но выпивка подействовала, и он заговорил.

Тогда ни Чонгук, ни шесть хёнов не знали, что именно им нужно. Но сейчас, когда на них бесконечно смотрят со стороны, кажется, что найти время, чтобы прислушаться к чувствам друг друга, было очень важно. Чимин говорит:

Я думаю, что в то время мы должны были в определенной степени жаловаться и стонать... В каком-то смысле, я думаю, что таким образом мы пытались воспринимать реальность более отстраненно. И тот факт, что, в конце концов, участники группы находятся рядом друг с другом. Я это понял, и с этого момента все быстро уладилось само собой.

Чонгук также вспоминает еще один похожий эпизод:

Это были я и... Джин с Чимином, я думаю, мы втроем пошли перекусить, и тут один за другим появились другие участники. Они пили с нами, а потом кого-то вырвало (смеется). Это был полный бардак. Мы там плакали, эти люди...

Погрузившись на некоторое время в раздумья, Чонгук продолжает:

Мы работаем вместе, и это вроде как бизнес... верно? Однако для нас это нечто большее. Я не могу относится к ним легкомысленно, они так дороги мне... и я благодарен этим людям, тогда я осознал это по-настоящему сильно.

Я в порядке

Серия LOVE YOURSELF подошла к концу, и в августе 2018 года BTS выпустили альбом LOVE YOURSELF 結 ’Answer’. Альбом открывается сольной песней Чонгука «Euphoria». Именно во время записи этой песни Чонгук обрел свой собственный голос:

Не знаю, можно ли называть это спадом... Это было похоже на то, что я уперся в стену в плане вокала.

Чонгук объясняет, через какие трудности ему пришлось пройти:

Мой метод, когда я занимался в одиночку и искал свой голос, был неправильным. Да, это был один из лучших способов, но, занимаясь таким образом, я приобрел плохие привычки. Тогда мне нужно было это исправить, но... делая это, моё горло казалось, что оно не принадлежит мне. Но в любом случае, мне всё равно нужно было что-то делать... и я сделал запись.

«Euphoria» разворачивается динамично: голос Чонгука медленно набирает эмоции, и в нужный момент припева вместо его голоса в центре внимания оказывается мощный бит. Прежде чем перейти к припеву, Чонгук использует свой голос так, чтобы передать нежные эмоции, запечатленные в тексте: немного повышает или понижает тональность, слегка ускоряет или замедляет повторяющуюся мелодию.

Ты — солнечный свет, вновь озаривший мою жизнь.
Возвращение моих детских грез
Я не знаю, что это за чувство.
Может быть, мне приснился сон?

Можно сказать, что слова песни «Euphoria» Чонгука — это история Чонгука с его дебюта в BTS. Выросший вместе с BTS, Чонгук прошел путь от маленького мальчика, который не понимал своих эмоций, до взрослого человека и вокалиста, который мог выражать эмоции настолько сложные, что их невозможно выразить, одним словом. Его можно сравнить с юной героиней Райли из мультфильма компании Pixar «Головоломка» (2015), которая, испытывая смесь эмоций, смесь счастья и печали, тем самым находила баланс в своем сознание и становилась немного взрослее.

Так и было.

Чонгук отвечает, когда его спрашивают, стала ли «Euphoria» поворотным моментом для него как вокалиста. Он продолжает:

Я все еще не думал, что мой вокал стал более чистым, но я чувствовал, что могу выразить с его помощью большее количество эмоций. Отложив технические аспекты, такие как вокализация, в сторону, я думаю, что улучшились вещи, связанные с тем, насколько хорошо я передал эмоции, подходящие к песне… Но, чтобы быть честным, это все еще борьба. Это трудно.

Для BTS создание серии LOVE YOURSELF. казалось, было периодом боли роста. Как говорит Чонгук, каждый из участников держал свои переживания взаперти, пока, наконец, эти эмоции не вырвались наружу и не повлияли на отношения с другими участниками. Чтобы решить эту проблему, они искали баланс между группой и своей жизнью, а также между собой и другими. Джин рассказывает:

После того, как этот период прошел, мне полегчало. Я думаю, что начал мыслить более позитивно.

Он также объясняет:

Я начал пытаться плыть по течению. Если я хотел заниматься пением, я занимался пением, если я хотел поиграть в игру, я играл. Когда у меня ничего не было в расписании, я ел, если хотел, а если не хотел, то целый день обходился без еды. Люди, знакомые со мной, удивляются этому. Спрашивают, как я могу так сильно сосредотачиваться на чем-то, не жалуясь. А я отвечаю: «Думаю, это возможно, потому что я живу без каких-либо мыслей вообще».

Слова Джина о том, что он жил, не задумываясь, на самом деле показывают нам, насколько сильно он мучился из-за своего образа жизни, прежде чем прийти к этому моменту.

Поскольку я так живу, в моей жизни нет ничего особенного, чего бы я хотел, и я получаю чувство удовлетворения от того, что делаю то, что хочу, в тот момент, когда хочу это сделать. Я могу получить чувство удовлетворения в любом месте. Благодаря этому процессу я почувствовал себя счастливым и обрел душевное равновесие.

Начинается текст сольной песни Джина «Epiphany» из альбома LOVE YOURSELF 結 ’Answer’:

Это так странно.
Я уверял себя, что по-настоящему люблю тебя
Что я подхожу тебе во всем
И хотел жить только для тебя
Но продолжая так жить
Я не смог справиться с бурей в своем сердце

И я показал свою истинную сущность,
спрятанную под этой маской улыбки.

Всегда хочется сделать все возможное для любимого человека, но нелегко выдержать бурю в своем сердце, и кажется, что перед ним ты носишьь маску. Это часть тех сложных эмоций, которые Джин и другие участники BTS испытывали во время создания серии LOVE YOURSELF. По окончании этого периода Джин временами принимал мир, с которым ничего не мог поделать, а временами шел на компромисс сам с собой. Возможно, именно это научило его в полной мере наслаждаться счастьем, которое приносит работа. Вспоминая свои мысли о «Epiphany», Джин говорит:

Единственная часть, которую я не помню из подготовки альбома LOVE YOURSELF 結 ’Answer’ была запись этой песни. В то время я был как бы не в себе, и поэтому, думаю, это стало одной из причин... Но исполнение этой песни доставляет мне какое-то особое удовольствие. Когда танцуешь, ты должен думать о следующем движении, и если ты забываешь хореографию, то это катастрофа, верно? Но если ты поешь эту песню, стоя на одном месте, ты чувствуешь гармонию с ситуацией и чувствами, запечатленными в песне. Впрочем, только я могу испытать это наслаждение на сцене.

j-hope рассказывает о ряде изменений, происходивших в то время:

Это действительно был период большого роста. Что касается меня, то я многому научился, создавая альбомы LOVE YOURSELF, и часто думал о том, как мне выразить себя в этой группе под названием BTS. В то время поклонники также осознавали эти вещи. Мы были очень благодарны им за это. Я думаю, что процесс создания этих альбомов составил невероятно большую часть меня. Если бы не то время, я не думаю, что j-hope сейчас был бы здесь.

Так было со всеми участниками, но роль j-hope всегда заключалась в том, что он помогал поддерживать атмосферу сплоченности характерную для BTS. Когда участники испытывали физические трудности во время танцевальной практики, он улыбался и создавал атмосферу, чтобы они могли попробовать еще раз, а потом еще раз. j-hope дает следующее определение командной работы:

Мы — команда, и нам семерым нужно стать единым целым, чтобы хорошо выполнять свою работу. Я не единственный, кто должен хорошо работать, я убежден, что все должны потрудиться., поэтому, думаю, тогда я сделал все, что от меня зависело. На самом деле, когда речь шла о создании серии LOVE YOURSELF или о проблемах с продлением контракта, другие участники помогали группе больше, чем я. В каком-то смысле они брали на себя то, с чем я не мог справиться, а также то, с чем я боролся, и подбадривали меня.

Учитывая отношение j-hope к группе, роль, которую он сыграл в продвижении LOVE YOURSELF 結 ’Answer’, кажется еще более значительной. Через несколько дней после выхода альбома j-hope исполнил часть хореографии заглавной песни «IDOL» и выложил видео с челленджем в социальные сети с хэштегом «#IDOLCHALLENGE», чтобы множество людей могли потанцевать вместе с ним.

j-hope, который всегда был полностью предан группе, играет роль того, кто заставлет людей веселиться и танцевать под «IDOL». Это был тот самый j-hope, которого участники группы и Арми хорошо знали, и он получил отклик в самом начале промоушена.

Этот челлендж стал важным моментом перемен как для Big Hit Entertainment, так и для BTS. Перед выходом альбома LOVE YOURSELF 結 ’Answer’ BTS должны были поделиться разнообразным промо-контентом, который компания подготовила для нового альбома в соответствии с подробным планом. Намерения Big Hit Entertainment были понятны во всех действиях BTS — от выхода трейлера до режиссуры на церемониях вручения музыкальных премий в конце года — и эти намерения были донесены до Арми и других потребителей музыки. Например, для Арми угадывать концепцию следующего альбома по словам, которые появлялись на экране за сценой во время церемонии награждения, было уже само по себе привычно.

Таким образом, задача «IDOL» заключалась в том, что изменить эту тенденцию. Спонтанное участие и реакция людей были важной частью промоушена, и это было нечто неподвластное Big Hit Entertainment. Конечно, поскольку промоушен проводили BTS, можно было ожидать, что реакция на видео с челленджем j-hope будет хорошей. Однако невозможно было предсказать, сколько Арми действительно будут танцевать вместе с ним, или сколько широкой публики за пределами Арми примет участие. Вполне вероятно, что из-за этих опасений мнения внутри Big Hit Entertainment по поводу того, стоит ли делать этот челлендж, разделились. Тем не менее, челлендж LOVE YOURSELF 結 ’Answer’ «IDOL» был чем-то таким, через что BTS должны было пройти.

Мой, твой, всеобщий кумир

BTS — это айдол-группа. Однако для BTS это краткое определение содержит бесчисленное множество историй. Они невероятно усердно тренировались, чтобы стать айдолами. Как только они ими стали, их отвергли и осудили за то, что они исполняют хип-хоп и принадлежат к маленькой компании. Даже после того, как они стали звездами, несмотря на все нападки, обрушившиеся на них, им приходилось утешать фанатов. Они пережили все проблемы, связанные с тем, чтобы быть айдолами, кроме одной: они переживали, что перед поклонниками они надевают маски.

Для группы быть айдолами включает в себя все эти вещи, а также все значения BTS, которые появились позже. BTS начинали как айдолы. И даже тогда, когда вышел альбом LOVE YOURSELF 結 ’Answer’, они все еще оставались «айдолами». Несмотря ни на что.

Айдолы, особенно корейские айдолы, испытывают все больше и больше давления с целью стать «артистами» по мере того, как они продвигаются в своей карьере. По определению, понятие «артист» может охватывать айдолов, музыкантов, артистов эстрады и так далее. Таким образом, айдол — это тоже артист, и одна из разновидностей артиста не превосходит другую. Однако в Корее «артист» часто воспринимается как некая конечная цель, которую айдолы должны достичь. Поэтому фразы типа «айдол становится артистом» стали означать, что данный айдол обладает большей музыкальностью или большей аутентичностью.

Это связано с отношением к айдолам в корейской музыкальной индустрии, а также в корейском обществе в целом. Айдолов часто принижали за то, что они уступают в музыкальности другим артистам, в том числе из-за того, что что продюсированием занимается компания, что они не пишут свои собственные песни или даже из-за того, что они хорошо выглядят или танцуют на сцене. Кроме того, существует женоненавистническое мнение, что, поскольку поклонниками айдолов являются девушки в возрасте от десяти до двадцати лет, музыка должна быть низкого качества.

Однако с момента своего дебюта BTS создавали музыку на основе историй из своей жизни в качестве стажеров, и в серии LOVE YOURSELF они запечатлели удовольствие и боль от жизни в качестве айдолов. Аутентичность BTS была обусловлена их историями о том, через что они прошли, будучи айдолами, и группа была неразрывно связана с их внутренней борьбой и ростом, а также с фандомом Арми.

Можете называть меня артистом
Можете называть меня айдолом
Можете называть меня еще как-нибудь
Мне все равно.

Точно так же, как и в начале песни «IDOL», для BTS определение себя как айдолов было необходимой частью «любви к себе». Они хотели, чтобы мир признал их существование, насколько это было возможно, и когда слава, которую они получили вместе с Арми, стала высотой с гору, BTS взобрались на вершину и объявили себя айдолами. Их оценивали по самым разным стандартам — от чрезмерной похвалы до крайней критики — и так они метались туда-сюда между славой и отчаянием. Однако теперь, что бы ни говорил мир, BTS — это BTS. Им больше не нужны никакие другие слова, чтобы описать себя. SUGA делится своими мыслями о слове «айдол»:

Я хорошо знаю, что люди говорят об айдолах как о «певцах на семь лет» и о том, что они «промышленный продукт». Но это просто разница в том, насколько вы выражаете себя, и в целом у айдолов схожие проблемы. К счастью, как группа, мы могли свободно обсуждать эти аспекты и выражать свои мысли так, как они есть.

Таким образом, запустив челлендж «IDOL», BTS сделали еще один шаг вперед в качестве самоопределившихся айдолов. Эти айдолы, на которых смотрело бесчисленное множество людей и которые были определены бесчисленным множеством различных способов, поощряли не только Арми, но и всех, кто хотел, попробовать станцевать «IDOL». В результате даже тот, кто ничего не знал о BTS, Арми или взаимоотношениях между ними, мог наткнуться на челлендж «IDOL» в социальных сетях и легко познакомиться с группой.

Отношение было таким: независимо от того, что вы думаете о нас, попробуйте и повеселитесь. Это был небольшой, но важный поворотный момент в истории BTS и Арми. С момента своего дебюта BTS защищались от нападок со стороны, но также иногда хотели получить признание с этой же стороны, примерно тогда они придумали «ответ». Они начали создавать мероприятия, в которых мог принять участие каждый, что бы ни говорили люди.

В заглавной песне LOVE YOURSELF 結 ’Answer’ «IDOL» сочетаются различные культурные элементы, создавая грандиозное торжество. В музыкальном плане ритмы южноафриканского стиля смешиваются с ритмами, используемыми в корейской традиционной музыке. В клипе присутствуют как костюмы, так и традиционные корейские ханбоки; декорации, напоминающие африканские равнины; традиционная корейская игра «Bukcheong sajanoreum»; картины, созданные самими участниками BTS. Все это смешано вместе в видеоролике, который подчеркивает, как трехмерное ощущение, так и ощущение двумерной плоскости.

Несмотря на то, что в композиции сочетается так много элементов, что это может показаться чрезмерным, вместо рока или EDM, которые обычно используются в музыке такого типа, ведущую роль в ней играет корейская традиционная музыка. В какой-то момент в тексте появляется ритм корейской традиционной музыки: «Bum badum bum brrrrumble» и chuimsae (форма восклицания в традиционной корейской музыке) «О, да».

«IDOL» — это фестивальная музыка, созданная путем объединения самых разных элементов. Для всех, кто слушает корейскую традиционную музыку в мире, она становится источником наслаждения этим фестивалем. А для корейцев традиционная корейская музыка«IDOL» — особенная песня, которую редко встретишь в популярной музыке, но при этом традиционная музыка универсальна и является изюминкой этой энергичной песни. Таким образом, BTS достигли нового этапа в своей серии LOVE YOURSELF. BTS теперь стали теми, кто может сказать любому: «Давайте повеселимся вместе» и устроить вечеринку.

В «Burning Up (FIRE)» BTS продемонстрировали свой импульс, двигаясь вперед без колебаний вместе с большой танцевальной командой, а в «Not Today» они вели десятки танцоров. А в «IDOL», с хореографией, которая включала в себя разнообразные образы и всевозможные культурные элементы, их роль заключалась в том, чтобы дать всем возможность хорошо провести время. Начиная с дебютной песни «No More Dream» и заканчивая появлением «IDOL», BTS получили столько любви и, естественно, меняли свои роли в соответствии с этим.

Перемены, которые BTS показали в «IDOL», символизировали, что изменения происходят не только в музыке, но и в истории корейской индустрии популярной культуры в целом. В 2018 году BTS последовательно заняли первые места в Billboard 200 с альбомами LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ и LOVE YOURSELF 結 ’Answer’, а в следующем году «Паразиты» (2019) стал одним из самых обсуждаемых фильмов в мире. Затем, в сентябре 2020 года компания Billboard создала новый чарт «Billboard Global 200», в который вошли данные примерно двухсот стран и регионов, включая США. Можно предположить, что проникновение музыки k-pop и других международных исполнителей в американский чарт Billboard сыграло здесь свою роль.

Таким образом, в то время как формировались новые течения, сосредоточенные вокруг того или иного континента, страны или культурного региона, менялся и облик индустрии популярной культуры. В рамках этого течения начала свой стремительный взлет корейская популярная культура, привлекательность которой отличалась от произведений западной популярной культуры. Начиная с 2010-х годов, Корея и Сеул стали одними из самых новых стран и городов, соответственно, привлекших внимание к своей культуре. Как и в случае с «IDOL», Корея придала современной интерпретации множество культурных элементов и тем самым начала захватывать мир. BTS были частью этого обширного течения и утвердили свое положение культовых фигур.

Выступление BTS на MMAs, состоявшемся 1 декабря 2018 года в Gocheok Sky Dome, стало символом всего того, что они делали в то время. Посреди группы исполнителей традиционного корейского танца с барабанами появляется j-hope в ханбоке и начинает танцевать. Он исполняет не традиционный, а уличный танец на основе брейк- данса. Общая концепция основана на традиционном корейском искусстве, но в основе выступлений участников лежат современные жанры, к которым они привыкли. Чимин и Чонгук, выступающие после j-hope, тоже вдохновлены традиционными танцами, но хореография больше похожа на современные танцевальные движения, которые они иногда показывали раньше.

Выступление на MMAs представляло собой сжатую версию корейского традиционного искусства и игровой культуры, которые BTS органично сочетают с элементами современной популярной культуры, как будто в этом нет ничего необычного. Участники группы надевают ханбоки, измененные по сравнению с традиционным стилем, кричат «Бум бадум бум бppppaмбл / О, да», в то время как зрители кричат вместе с ними во всю мощь своих легких. Все это происходит настолько гладко, что кажется, будто все находится на своих местах. Эти молодые люди, выросшие на традициях и популярной корейской музыке, создали новую систему,которая естественным образом сочетала все эти вещи.

Это было похоже на то, как в песне «IDOL» группа BTS соединила взгляды со стороны со всеми значениями, которые им приписывались. Соединив необъяснимо сложные элементы в единое целое, BTS фактически сделали свою идентичность как корейцев, так и айдолов кристально ясной.

Долгое время на церемониях вручения музыкальных наград, таких как MMAs, сцена была полем боя, на котором BTS могли проявить себя. Там они должны были выиграть у других групп, а также заставить Арми, которые их поддерживали, гордиться ими.

Однако, нескольких подряд достигнутых первых мест в чарте Billboard 200 и преодоления хаоса и конфликтов, связанных с продлением контракта, BTS снова стали единой командой, и больше не было необходимости доказывать свою состоятельность. Они не нуждались в объяснениях, и вместо этого ожидания легли на их плечи: Каким будет их выступление на этот раз? Будучи айдолами, они стали иконами.

SPEAK YOURSELF

После выпуска очередного альбома пришло время снова отправиться в турне. Как и в названиях альбомов, BTS прошли этапы «развития» (seung, 承) и «переломного момента» (jeon, 轉) литературной композиции и завершили серию LOVE YOURSELF этапом «заключение» (gyeol, 結). В завершение всего этого 25 августа 2018 года на Jamsil Olympic Stadium в Сеуле стартовал мировой тур BTS «LOVE YOURSELF» . Далее последовал годовой мировой тур, который завершился еще одним концертом на Jamsil Olympic Stadium 29 октября 2019 года, BTS WORLD TOUR «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF»и включал песни из альбома 2019 года MAP OF THE 153 SOUL: PERSONA.

В рамках мирового тура BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» они выступили на всемирно известных стадионах — от американского Rose Bowl и британского Wembley до французского Stade de France. Перед началом работы над серией «LOVE YOURSELF» BTS были охвачены тревогой, что их успех может рухнуть. Однако после выхода «LOVE YOURSELF» они взлетели на еще большую высоту. Почти как вечный полет самолета, который никогда не приземлится.

Мы даем около сорока концертов, так? Поэтому я иногда думаю: «Что же я буду делать сегодня?» (смеется).

V говорит о том, как он представляет себя во время длительных гастролей. Он продолжает:

Раньше, когда я выступал на концертах, у меня было так много жестов, которые я мог использовал на сцене. Но когда у тебя впереди «сорок концертов»... То, что я бы представил, должно было бы быть гораздо разнообразнее. Я очень много готовился перед поездкой. У меня было много идей, особенно когда речь шла о таких песнях, как «Intro: Singularity» Их было так много, что я думал, моя голова вот-вот взорвется. Отыграв около сорока концертов, я понял, что сожалею: «Надо было использовать по одной идее за раз» (смеется). Например, сначала я придумал около пятнадцати поз для наклонов. Для каждого концерта я также придумывал что-то одно, что нужно было исполнить в середине выступления, и другое, что нужно было сделать в конце, а для танцев я придумал множество новых форм. Но, по сути, за один концерт я израсходовал все, что подготовил, и поэтому позже мой мозг просто онемел.

Вместо этого V решил предоставить свое тело тем ощущениям, которые приходят сами собой. Он говорит:

На сцене я делаю это, не задумываясь. Какие бы идеи у меня ни возникали, у меня нет установки «в этот раз нужно сделать вот так». У меня более широкие рамки. Я думаю, что самое главное — это то, что все выходит естественно.

Вывод, к которому пришел V, стал осознанием того, что участники BTS поняли благодаря серии «LOVE YOURSELF». Сталкиваясь с неожиданными жизненными проблемами и снова и снова обдумывая всевозможные тревоги, ответ можно найти в самых простых, но в то же время наиболее значимых вещах.

Чонгук подводит итог тому, в чем заключается его счастье:

Когда меня сейчас спрашивают, что делает меня счастливым, я отвечаю, что это как раз возможность того, что у меня могут быть подобные проблемы. Это и есть мое счастье. Если бы я сейчас действительно был несчастлив, я не думаю, что смог бы думать о том, что я бы назвал счастьем. Итак, способность думать о таких вещах, как «Это то, что делает меня счастливым», «Нет, это то, что делает меня счастливым», разве это не счастье?

Как и в театральной пьесе «L’oiseau bleu», в которой говорится о том, что счастье находится рядом, BTS улетели далеко и достигли больших высот, прежде чем вернуться к ценностям в своем собственном сердце. Точно так же, как Чимин, создавая «LOVE YOURSELF», в очередной раз нашел «ответ». Чимин рассказывает:

Произошло несколько событий, но в конце концов я вернулся в BTS. Я встречался со своими друзьями вне группы, проводил с ними время, снимал с себя все, что накипело, но рассказы о том, что происходило внутри группы, ничего не решали, и я не мог найти ответы, которые хотел. И я думаю, что именно так я в конечном итоге стал еще больше полагаться на мемберов.

«Promisе» , выпущенная 31 декабря 2018 года, стала первой песней, которую Чимин написал сам. Песня открывается словами «Свалиться в полном одиночестве», но Чимин понимает, что он не одинок, и заканчивает песню словами «Теперь обещай мне». Чимин начал работу над песней весной того же года, но, учитывая атмосферу в группе, ему никак не удавалось ее закончить. Только когда Чимин оставил проблемы позади, он смог завершить работу над песней с тем названием и текстом, которые у нее есть сегодня.

Для участников BTS серия «LOVE YOURSELF» была процессом открытия ценностей, которые им дороги. В этом смысле любовь к себе была процессом познания себя. По этому поводу j-hope говорит:

Я понял, что являюсь по-настоящему яркой личностью, которая заряжает энергией других людей. И кто-то, кто может выразить свое уникальное обаяние соответствующим образом...? Во время серии «LOVE YOURSELF» я узнал о себе именно это.

j-hope объясняет этот процесс самопознания:

«LOVE YOURSELF» содержит призыв любить себя, с одной стороны, я подумал: «Что я за человек?». В то время я много изучал себя. И пришел к выводу, что у меня яркая энергия, и что я — человек, который может передать эту энергию другим. Вот так, придумав определение с амому с ебе, которое по сути и не определение, я вложил его в песни, выразил его, и Арми приняли это... Кроме того, глядя на Арми, я в очередной раз пришел к мысли: «Все верно, вот кто я есть». Таким было это путешествие.

Для BTS «LOVE YOURSELF» — это не просто акт утверждения себя. Как говорит j-hope. это был процесс «познания себя» для того, чтобы понять, можешь ли ты «любить себя». Независимо от того, кто ты есть, этот процесс неизбежно продолжается, и на него нет однозначного ответа, но в альбомах серии «LOVE YOURSELF» участники BTS рассказывали истории из своей жизни и искали ответ на вечный вопрос: «Кто я?».

Так получилось, что следуя за «LOVE YOURSELF» первая строчка вступительной песни серии «MAP OF THE SOUL», «Intro: Persona», звучит так: «Кто я?». Конечно, как и говорится в тексте, «Вопрос, который мучал меня всю жизнь» — это «Вопрос, на который я, наверное, никогда не найду ответа». Однако именно в процессе поиска ответа на этот вопрос, человек узнает, что именно он должен делать.

j-hope делится ответом, который дала ему серия «LOVE YOURSELF»:

Если подумать, то я не был таким уж ярким человеком, но я очень сильно изменился, чтобы стать тем, кем я являюсь сейчас. Я не знаю, что другие люди думают о выражении «завершенность», но когда я говорю о процессе становления целостной личности, я думаю, что я действительно хотел сказать людям: «Я изменился вот так и стал этим человеком», «Вы можете сделать то же самое». Я не знаю, как это послание было воспринято Арми, но в любом случае, я надеюсь, что оно произвело хорошее впечатление.

24 сентября 2018 года BTS приняли участие в презентации начала партнерства UNICEF «Generation Unlimited» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, где они выступили с речью.

Для начала я хотел бы рассказать о себе.

Как сказал ранее j-hope, рассказав свою историю в тот день, они повлияли не только на Арми, но и на многих других людей.

RM, выступавший от имени группы на английском языке, начинает с того, что представляет свой родной города Ильсан и рассказывает о своей жизни в детстве. Далее он рассказывает о тех трудных днях, которые последовали за их дебютом, выражает благодарность за любовь и поддержку Арми, которые не позволили им сдаться, а затем рассказывает о своей жизни. Ключевыми моментами являются следующие:

Возможно, вчера я совершил ошибку, но вчерашний я — это все еще я. Сегодня я тот, кто я есть, со всеми моими недостатками и промахами. Завтра я, возможно, стану немного мудрее, и это все еще тоже буду я. Эти недостатки и ошибки — это то, кто я есть, это самые яркие звезды в созвездии моей жизни. Я полюбил себя таким, какой я есть, каким я был и каким я надеюсь стать.

Затем он рекомендует людям сделать еще один шаг вперед в любви к себе:

Мы научились любить себя. Так что теперь я призываю вас «говорить о себе».

Подобно тому, как BTS WORLD TOUR «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» стал продолжением BTS WORLD TOUR «LOVE YOURSELF», в рамках путешествия «LOVE YOURSELF» BTS продвинулись к своему ответу: ГОВОРИТЬ О СЕБЕ. Неважно, каким вас видит мир, и неважно, через что вы прошли, чтобы оказаться здесь, — расскажите этому миру, кто вы и откуда: это и есть настоящие BTS, которые останутся, даже если они потеряют все, что у них есть.

В то время BTS не могли знать, как долго и как далеко вверх они продолжат свой полет. Однако их обращение в штаб-квартире ООН было заявлением о том, что если они долетят даже до солнца, то каждый из них останется связан с землей, с которой они улетели. В своем обращении RM также говорит о том, что то, кем вы являетесь, несмотря ни на что, не меняется, и призывает слушателей, говорить об этом и устанавливать связь с миром.

Семь молодых людей, которые всего несколько лет назад были обычными мальчишками в Корее, а теперь путешествовали по всему миру, возможно, это было единственное, что они могли сказать Арми, состоящим из представителей разных национальностей, рас, личностей и классов.

Для меня это было очень важно. Я думаю, что это одна из основ BTS.

RM вкратце вспоминает ту речь, которая прозвучало в тот день, а затем продолжает разговор, на этот раз об искусстве:

Когда я читал статьи с критикой о художнике Сон Санки, меня больше всего тронула одна часть. Насколько я помню, там говорилось: «Я думаю, что самые великие художники — это те, кто может взять свои самые личные переживания и преобразовать их в самую универсальную истину. Разве такой человек не является искусством сам?».

RM объясняет, что эти слова заставили его почувствовать:

«Тот, кто перерабатывает личные переживания в универсальную истину». Я почувствовал, что это то, кем я хочу стать. BTS также, вероятно, находятся где-то посередине между личным опытом и универсальным. И это говорит о том, что для того, чтобы двигаться к универсальной истине, личный опыт должен быть приоритетным, так? Для меня такого рода личный опыт связан с вопросом: «Где я пускаю свои корни?» и это отражено в начале и в конце нашего обращения. Если то, что мне нравится сейчас — это то, от чего мои нейроны разветвились во все стороны, тогда ответ на вопрос, откуда я начал, лежит в самых глубоких корнях всей моей личности, и в этом сложном мире именно истоки позволяют четко осознать свое существование. Если немного преувеличить, я думаю, что моя идентичность и подлинность проистекают только из этого. И поэтому, когда я выражаю эти вещи, я могу не стесняться и говорить правду. Живя как часть BTS, я думаю, это будет очевидно, будь то в моих текстах или в интервью.

Затем RM улыбается воплощает свою собственную концепцию «говори о себе»:

Я же не президент и не Джон Леннон, верно? Тем не менее, я думаю, что могу представить себе, не испытывая стыда, следующим образом. Говоря: «Я молодой человек, которому сколько-то лет, который живет в таком-то месте и которому нравятся вот это и вот то». Когда я говорю подобные вещи, я чувствую, что я так же хорош, как и они, я думаю (смеется).

Так начал формироваться луч света. Свет, который будет направлять их бесконечный полет.

Продолжение 📖 ГЛАВА 6 (часть 1)