Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Если бы не наследство...» Часть 7 (развязка)

Приехавшая карета скорой помощи доставила Андрея в ближайшую больницу. Врачи определили состояние юноши как стабильно тяжелое. Ему, однако, требовалась дорогостоящая операция.

Выйдя из клиники, Вера позвонила подруге.

— Светочка, родненькая, помоги, — расплакалась мать, как только услышала почти родной голос приятельницы. — Дай мне, пожалуйста опять те деньги... Андрюша попал под машину, он умирает. — Вера прикрыла глаза. В памяти тот час же возник образ мужчины-врача.

Когда он сказал, что сын при смерти, она чуть не потеряла сознание. Только что ее мальчик живой и здоровый махал ей рукой через дорогу, а теперь он мог умереть. Мать точно знала, что если его не станет, она просто этого не переживет.

***

Источник фото: https://www.freepik.com/author/freepik
Источник фото: https://www.freepik.com/author/freepik

Взяв у Светланы деньги и добавив свои, Вера отвезла их в клинику, а затем отправилась в полицейский участок, чтобы уяснить для себя некоторые моменты складывающихся обстоятельств.

Романа Аркадьевича не было на месте, поэтому пришлось его подождать.

— ...Вы и сейчас станете меня подозревать? — спросила Вера, рассказав следователю все подробности наезда на Андрея. — Вы же не скажете, что это я пыталась задавить сына?

— Проходите. — Чопиков распахнул перед женщиной дверь своего кабинета. — Вера Андреевна, что поджог устроили вы, я не утверждал, а просто подозревал. Это разные вещи. Согласитесь? В конце концов, подписка о невыезде — обычная формальность.

— Да? Еще скажите, обязанность! А про другие свои обязанности не забыли? Вместо того чтобы людей спасать, вы тут подписочки собираете!

— Послушайте...

— Нет, это вы послушайте. Эту Марину нужно сажать, и сажать немедленно. И это уже не простое совпадение. На моего сына дважды покушались. Дважды. Он сейчас лежит в реанимации, а убийца у вас под носом ходит.

— Знаю, что в реанимации. Я только что оттуда. Кстати, хорошо, что вы пришли. Мне нужны ваши свидетельские показания. Поэтому давайте, сядем, успокоимся...

— Успокоимся?! — возмутилась Вера. — Это мне-то успокоиться? Чтобы вы мне опять про свое алиби начали рассказывать? А вам в голову не приходило, что эта Марина за те деньги, которые у нее имеются, могла просто кого-то нанять? Вот я не следователь, и то догадалась. Кроме нее моему сыну зла желать просто некому.

— И тем не менее повторяю, давайте, мы с вами спокойно поговорим, обсудим все, зафиксируем на бумаге. И если вы правы...

— Никаких если! — Вера была настроена решительно. — Она требовала от следователя немедленных действий. — Я права, и вы это прекрасно знаете. А если вы ее не остановите, то это сделаю я. И ждать не стану. Жизнь моего сына мне дороже всего на свете. И делайте потом со мной, что хотите.

— Вы что, собираетесь...

— Что слышали, господин Чопиков. И если потребуется ее остановить, я это сделаю! Зато я точно буду знать, что моему сыну уже ничто не угрожает!

Вера уже и забыла, как умеет серьезно высказывать угрозы. Ей показалось, что Роман Аркадьевич испугался не на шутку.

Потом, когда она успокоилась, стыдно за устроенный скандал не стало. Наоборот, Вера поняла, что никто не сможет им помочь, кроме самих себя. И она ушла с полной решимостью разобраться с Мариной раз и навсегда.

***

От следователя Вера направилась в офис Марины. В кабинете директора ее встретила следующая картина: за небольшим журнальным столиком пили чай с конфетами Марина и ее мать.

Вера подошла к ним и, глядя на Ларису Матвеевну, зло произнесла:

— Вот только молчите сейчас. На этот раз материнское алиби не прокатит.

— Знаете, Вера Андреевна, мы как раз собирались вам позвонить по поводу Андрея, — сказала Марина.

— По поводу Андрея? Да как у тебя язык поворачивается его имя произносить! — воскликнула незваная гостья.

— Что?

— На этот раз ты тюрьмы не избежишь. Хочешь узнать, получилось ли у тебя? Получилось!

— Что получилось? Я не понимаю, — как можно искренне произнесла хозяйка кабинета.

— Добилась своего. Мой сын в реанимации, умирает. Как теперь жить-то с этим? Сможешь? Ну ничего, на этот раз ты расплаты не избежишь.

— Да подождите вы, Вера Андреевна! Какая реанимация?

— Какая? Она еще спрашивает! — Вера набросилась на Марину, уронив женщину на пол.

Лариса Матвеевна тут же вступилась за дочь. Взяв разгневанную посетительницу за ворот куртки, она оттащила ее в сторону.

— При чем здесь она? — спросила пожилая женщина. — Меня лучше yбeй, пcихoпaтка несчастная! Это я сбила твоего сына!

Неожиданно Лариса Матвеевна призналась, что это она была за рулем иномарки, сбившей на дороге Андрея. Разумеется, она не желала смерти юноше, а хотела только напугать его.

Услышав страшное признание матери, Марина пришла в ужас. Лариса Матвеевна объяснила, что узнав о планах дочери поделиться наследством покойного мужа с Андреем, решила помешать этому. Она призналась в том, что сначала украла у юноши аванс, затем устроила пожар в Доме молодежи, жертвой которого стал Андрей. Предприимчивая дама сделала это нуками одного наркомана. Рассказывая об этом, пожилая женщина не чувствовала ни раскаяния, ни сожаления. Она искренне считала, что Марина достойна всех денег и не обязана делиться с чужим для нее человеком.

— Что же вы наделали, — уже спокойно сказала Вера. — Своего ребенка защищали, а моего чуть на тот свет не отправили.

Ларисе Матвеевне вдруг стало плохо, и она с помощью дочери присела на диванчик.

— Мама, на, попей воды, — Марина заботливо подала матери стакан с водой. — Сильно плохо? Врача вызвать? Вера, вызовите, пожалуйста скорую.

— Сами вызовите, — ответила Вера и ушла. — Так вам и надо, — сказала в дверях.

Мать Андрея видела, как Лариса Матвеевна пыталась попросить у нее прощения, но в тот момент оно было уже не нужно. Эта пожилая женщина сама мать, и она покушалась на жизнь ее ребенка и чуть не убила его. От осознания этого Вера вообще перестала что-либо понимать, и у нее началась истерика, переросшая в ненависть и желание смерти обидчице.

***

Прошло время. К счастью после вовремя сделанной операции Андрей быстро пошел на поправку. Лариса Матвеевна так и не дожила до суда, скончавшись от очередного сердечного приступа. Перед смертью она покаялась и попросила прощения у Андрея и его матери.

Юноша вступил в права наследования и смог купить себе двухкомнатную квартиру в строящемся доме престижного района.

В этот день Вера помогала сыну собирать вещи для переезда. Утром женщина куда-то ненадолго отлучалась, и сейчас, выбрав удобное время, она открыла перед сыном рюкзачок, из-за молнии которого показался мокрый носик щенка.

Андрей всегда мечтал о шпице, но высокая цена на щенков этой породы всегда останавливала его.

— Мама, ты купила мне щенка? — обрадованно сказал юноша, доставая собаку из рюкзака.

— Вот тебе в новый дом нового друга, — с улыбкой сказала Вера. — Чтобы нескучно было одному в новой квартире.

— Спасибо, мамуль.

— Да, кстати, сервиз этот тоже возьми и не упрямься. — Вера указала на чайный сервиз, который Андрей упорно не хотел брать. Он считал, что старый набор посуды непременно должен остаться у матери.

— Нет, мама, пусть он у тебя лучше останется. А мы будем приезжать к тебе в гости на чашку чая. Но, если честно, то мне Марина уже сервиз подобный подарила. Только ты не обижайся, ладно.

— А это смотря какой сервиз, сынок, — пошутила мать. Она смотрела, как Андрей играет с щенком. — Нравится?

— Конечно, нравится, мама.

— Не понимаю, почему я тогда ее так ненавидела, — вздохнула Вера. — Чего я так на нее взъелась?

— Я же тебе сразу говорил, что Марина хорошая.

— Хорошая, не хорошая, а вот литого серебряного подсвечника у нее точно нет. — Мать достала из шкафа коробку и протянула ее сыну. — Помнишь, как ты рисовал его в детстве? То карандашами, то красками, в каждый натюрморт вставлял.

— Мамуль, ты правда подаришь мне бабушкин подсвечник? — удивленно спросил Андрей.

— Нет, сначала на твое поведение посмотрю. Конечно, подарю. Тоже ведь, как-никак, наследство.

— Ты самая лучшая мама на свете. — Андрей подошел и обнял мать.

Юноша не знал своего отца. Он оставил их, когда мальчик был еще совсем маленьким. Мать ничего толком не рассказывала об Альберте. Лишь только то, что он их бросил и не помогает.

Когда Андрей познакомился с Мариной, то все время ждал подвоха, побаиваясь женщину. Но она оказалась добрым и отзывчивым человеком, который пытался восстановить справедливость и выполнить просьбу супруга. Огорчало только то, что сын никак не мог доказать это матери, которая пыталась его защитить и оградить от возможных проблем.

Если бы кто-нибудь год назад сказал Вере, что они когда-нибудь подружатся с Мариной, она бы ни за что в жизни не поверила. Но вот ведь как поворачивается судьба — понадобилось немало времени, чтобы смириться с ее присутствием в жизни Андрея. А Марина действительно пыталась вернуть юноше то, чего не додал отец. А что касается Ларисы Матвеевны, в ней Вера разглядела себя. Ведь в страхе за сына она была готова на что угодно.

КОНЕЦ / Другие рассказы канала СЕРПАНТИН ЖИЗНИ