Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Если бы не наследство...» Часть 1

Вера Андреевна Цилина шла на смену в хорошем настроении. Сегодня она почувствовала огромную гордость за своего единственного девятнадцатилетнего сына. Несмотря на то, что они жили бедно, Андрей не комплексовал и не «выносил» матери нервы по поводу модной одежды и других современных вещей: телефонов, компьютеров, плееров.

Андрей действительно был простым парнем в прямом смысле этого слова. Он не обращал на удобства современности никакого внимания. Но если жизнь и преподносила ему сюрпризы в виде дорогих подарков, например, он от них не отказывался. Андрей увлекался живописью и учился в художественном колледже, был легким и открытым человеком. И люди тянулись к нему не из-за богатства, а за хороший характер. За все время у него была только одна девушка, с которой он встречался недолго. Зоя была полной противоположностью своего парня: часто связывалась с неоднозначными личностями, увлекалась алкоголем и некоторыми так называемыми слабыми нapкoтикaми. Она тоже хорошо умела рисовать, и это был, пожалуй, единственный ее плюс, и то, который она использовала во вред — рисовала граффити на зданиях, заборах и мостах.

Вера воспитывала сына одна, ее бывший муж давно ушел из семьи и женился во второй раз. Отношения с ним женщина не поддерживала, потому что не хотела даже слышать о нем, как, впрочем, и сам Альберт. Хотя мужчина всегда таким был — быстро забывал прошлую жизнь. Порой Вере казалось, что вместо сердца у него камень, хотя до свадьбы молодой человек был нежным, ласковым и заботливым, а в компании — в центре внимания. Эта «маска» Альберта и подкупила тогда тридцатипятилетнюю Веру.

Приняв смену, женщина села за рабочий стол и стала заполнять журнал. И мысли снова вернули ее к последнему разговору с сыном:

В это утро они с Андреем вышли из дома вместе, как всегда, купили у бабушек стакан семечек на двоих и пошли по тротуару.

Источник фото: https://www.freepik.com/author/freepik
Источник фото: https://www.freepik.com/author/freepik

— Ты сегодня как, поздно придешь? — спросила сына мать.

— Да как получится, мамуль, — ответил Андрей, щелкая семечки одну за другой. — У Володьки день рождения, и мы после пары хотели к нему зайти, поздравить. Но ты не волнуйся, я приду до двенадцати.

— Поздновато.

— Мам, я давно уже большой мальчик, если ты не заметила.

— Ну, хорошо. — Вера осмотрела сына с ног до головы и сказала: — А что же ты тогда оделся как-то повседневно? У тебя же брюки есть. День рождения все-таки, можно было как-то понарядней...

— А смысл? У Володьки семья богатая, да и остальные, кто придет, тоже не бедные. Так что мои наряды с их нарядами никак не сравнятся. Да и не люблю я щеголять, ты же знаешь.

— Ну, а что поделаешь, что мы с тобой вот так живем? Конечно, мне бы хотелось иметь возможность одевать тебя как-то получше. Но ничего, окончишь училище, устроишься на работу, а там приоденешься — все девки твои будут.

— Да я и сейчас нормально выгляжу. Сейчас особо не обращают внимания на вещи, не волнуйся.

— Это тебе так кажется, что не обращают. Еще как обращают! — Наступило недолгое молчание. — Знаешь, сынок, хотела тебе сюрприз сделать, но да ладно... — Вера приобняла сына и продолжила: — Я тут денег подкопила. Давай на твой день рождения пойдем в торговый центр и купим тебе что-нибудь модное-модное в каком-нибудь именитом бутике, брендовое и дорогое. Где там твой Володька одевается?

— Мамуль, спасибо, но... ты знаешь, лучше себе что-нибудь купи. Я хочу, чтобы ты у меня была самая красивая и счастливая мама на свете, — ответил Андрей.

Вера посмотрела в окно на прохожих с собакой, прищурилась, вспоминая название породы, но неожиданно загорелась предупреждающая лампа датчика превышения уровня воды в расширительном баке первого котла, и женщина была вынуждена быстро покинуть операторскую для устранения неполадки.

***

Вечером, когда Андрей вернулся от друга домой, Вера хотела было повесить его пальто на вешалку, как вдруг заметила, что из кармана выпала крупная сумма денег. Пересчитав пятитысячные банкноты, Вера подвела итог — пятьдесят пять тысяч рублей.

От природы женщина была склонна к панике, а тут для нее были все основания прийти в ужас. Такой сумме у Андрея взяться было просто неоткуда. В голову полезли самые страшные мысли: «Ворует? Появилась богатая «мамочка»? Откуда деньжищи? У нас таких с роду не было». Еще утром мать радовалась тому, что ее сын такой простой, совершенно не комплексует из-за их бедности, спокойно к этому относится... А что если это не так? Что если Вера ошибалась насчет Андрея?

***

Постучавшись в комнату к сыну и войдя в нее, Вера поинтересовалась у Андрея происхождением денег, которые нашла в пальто.

— Это что такое? — сунув сыну под нос купюры, спросила мать. — Только правду говори. И в глаза мне смотри, — строго.

— Мам, успокойся, — улыбнувшись, сказал Андрей. — Я все равно не собирался от тебя ничего скрывать. Просто я хотел подождать ужина и все рассказать, сделать тебе сюрприз.

— Хорошенький сюрприз получился! — Вера взмахнула руками. — Знаешь, ужина я уже не дождусь. Рассказывай свой сюрприз.

— Пойдем на кухню.

— Рассказывай, откуда деньги, Андрей.

— Это аванс, — пройдя по коридору, ответил тот. — Меня взяли на работу.

— Какую работу? Кто?

— Марина. — Андрей достал из холодильника сковороду с рожками, кастрюлю с котлетами и поставил их на плиту.

— Ничего не понимаю. Какая Марина?

— Цилина, папина жена.

— Что? Папина жена? — Что угодно ожидала услышать Вера, но только не про Марину. — Да что бы этот подлец вмешивался в дела моей семьи?!

— Мама, папа умер, — упреждая возможное многословие со стороны матери, сказал Андрей.

— Что? Кто умер? Как умер? — женщине не верилось. — Альберт умер? Когда?

— Недавно, мама. Я число забыл.

Новость явно огорошила Веру. Ей казалось, что она и думать уже забыла о своем бывшем муже. И обида давно ушла. Однако известие о его смерти отозвалось в душе некой болью.

Альберт бросил их, когда Андрей был еще совсем маленький, и все это время ни Вера, ни сам Андрей с ним не общались. Где и с кем жил бывший муж Веры, никто толком не знал. Только один раз про Марину Вера слышала от подруги, которая случайным образом пересеклась с новой женой Альберта по работе. А вот с какой стати эта Марина нашла Андрея?

— Марина мне сама позвонила, — Андрей будто услышал мысли матери. — Нашла меня через «одноклассники» и сообщила о смерти папы. Я просто не хотел тебе говорить, чтобы не расстраивать.

— Ага. А ты прямо сразу так и побежал.

— Мама, я не побежал, а пошел, — мягко возразил сын. — Мы встретились, пообщались. Марина очень даже славная.

— Конечно, что же ей не быть славной! Делить-то теперь некого.

— Мама, ты о чем вообще говоришь. Я отца за всю свою жизнь видел только два раза. В общем, мы пообщались, и когда она узнала, что я рисую, то захотела посмотреть мои работы. Представляешь?

— Честно? Не представляю. Андрей, она тебя знать не знает и сразу предложила тебе работу. Надо же, какая добрая тетенька! Сразу позвала юношу, которого никогда не видела! И что за работу она тебе предложила за такие деньжищи?

— Мам, давай, я тебе все по порядку расскажу. — Андрей перемешал рожки, перевернул котлеты и продолжил: — В общем, папа оставил наследство. Все его имущество делится пополам между мной и Мариной.

— Надо же! Мир перевернулся! — с сарказмом воскликнула Вера Андреевна. — Что же это случилось-то вдруг такое?!

— Может, совесть проснулась? — пожал плечами Андрей.

— У кого? У Альберта совесть? Почти двадцать лет прекрасно спала мирным сном, а тут вдруг проснулась! — Для пущей выразительности Вера Андреевна хлопнула в ладоши.

— Мама, люди меняются, как видишь.

— Да? Очень интересно! Ну, и что ж там за наследство он оставил? Много нажил?

— Знаешь, наследство неплохое: квартира, машина, дача, деньги на банковском счете.

— Кто бы мог подумать! И что, его жена прям побежала с тобой делиться?

— Ну, она хорошая, на самом деле. Мы с ней и встретились для того, чтобы она мне помогла. Потому что в наследство я могу вступить только спустя полгода.

— Ну, прям добрая фея!

— Мама, фея она или нет, однако когда мы с ней разговорились, она мне рассказала, что у нее своя фирма по обустройству помещений, им нужны специалисты, которые будут разрисовывать стены.

— Сыночек, я не верю ни одному ее слову. Вот что хочешь делай, но не верю. Так, знаешь что, дай-ка мне адрес этой Марины, я сама с ней встречусь и посмотрю, что это за человек.

— Зачем, мама?

Вся эта история показалась Вере крайне подозрительной. Ну, не могла женщина поверить, что вдова Альберта просто так кинулась помогать ее ребенку. Да и вообще казалось крайне сомнительным то, что Альберт вспомнил вдруг перед смертью о своем сыне, на которого всю жизнь плевать хотел. Альберт был плохим мужем, а отцом — так вообще никудышным, и Вера очень сомневалась, что он изменился, несмотря на оставленное наследство. «Здесь явно крылся какой-то подвох», — думала она.

Продолжение...