Закончилась первая неделя пребывания наших мальчишек в кадетском корпусе. С ночевками, тоской по дому и желанием оказаться дома и поесть что-то домашнее, вкусное и не полезное. Конечно, стресс был у всех, особенно у детей.
Пока ждала сына вечером у корпуса, пока у них было построение, горны и напутствие командиров, было очень волнительно. Большинство детей встречают родители и все были в нетерпении. Первая неделя для ребят - самая сложная, а уж для тех, кто впервые в родном городе ночевал вне дома…
И как сын ее прожил, как всё было, как его первые впечатления - рассказывал уже в машине и дома.
Каждый вечер мы созванивались по телефону, а во вторник даже увиделись, поэтому его настроение мне было хорошо известно.
Днем телефонов у ребят нет. Их выдают ребятам каждый вечер на час или два (зависит от занятости). И каждый вечер примерно около 21 часа мы созванивались и говорили по полчаса. С папой сын тоже созванивался отдельно.
И каждый день сын отвечал мне фразой «ничего не случилось». Для него это означало, что ничего плохого не случилось. И это само по себе было хорошо.
С учебой, по словам сына, в те дни было «все нормально» - пятерки, четверки «сыпятся» (это тоже цитата))), сам готовился к урокам и все получалось. Проверить, насколько сын «осыпан» оценками, пока не удается – в электронном журнале их совсем мало, и выставили их только день назад, возможно, что будут еще.
Хорошо хоть задания появляются в электронном журнале как положено. Хотя, пока сын дома на больничном, то толку не особенно - занимается всё равно очень мало, д/з делает через раз.
Про еду…
С едой тоже было более-менее... Конечно, прозвучали слова «ужасно», но ведь в прошлом году эта же еда казалась вкусной, что могло измениться-то?
Понятно, что изменился просто сам режим питания. К примеру, можно было не ужинать в корпусе, а поужинать дома - вкусно, сытно и с удовольствием, да еще и не один раз.
А теперь, когда дети живут в корпусе - есть ужин и потом уже нет второго (третьего) ужина, а растущие организмы хотят есть всегда.
Да, раньше каждый день, несмотря на запреты приносить с собой еду, мальчики всё же брали с собой в корпус что-то перекусить.
Поэтому два года учебы корпусная еда не казалась «ужасной» – «вкусное» съедалось сразу, а «невкусное» можно было и заменить - отказаться и просто съесть что-то свое. А потом еще и вдоволь наестся дома на ночь, конечно, при желании.
При постоянном проживании в корпусе надо встраиваться в режим - организм должен привыкнуть, что еда по расписанию. А еще оказывается, организм нужно приучать к правильной еде - сбалансированной и без вредных добавок.
Разговаривала с офицером-воспитателем по поводу угощения для ребят в День рождения сына - планировала заказать в корпус пиццу. Но мне было разъяснено, что это медвежья услуга для ребят.
Они пока по привычке отказываются есть каши или орехи и курагу (их дают ребятам на перекус), еще что-то. И если дать им сейчас пиццу, то это еще больше отодвинет привыкание в правильному питанию и вхождение в режим.
Посоветовал принести что-то сладкое в индивидуальных упаковках, конфеты и сок.
В свой приезд во вторник я привезла сыну «запрещенку» - еду-перекус на следующие три вечера с расчетом на 4 человека. Он живет в комнате (кубрике) на четверых, некоторые ребята живут в комнатах по 8 человек.
Про расположение и быт…
И самым лучшим за всю первую неделю, по словам сына, стало то, что его поселили в комнате с «новенькими» ребятами, которые только поступили в кадетский корпус. Ребята все хорошие, не хулиганистые и сдружились между собой.
В первую же неделю сын подружился еще с одним мальчиком из другого класса - они вместе «дневалили».
Как я поняла, вечерами дети вообще все вместе - на этаже, где живут ребята из нашего класса, располагается еще один класс (взвод). И вечерами они либо «в гостях» друг у друга, либо в комнате отдыха и обмениваются впечатлениями за день или разными местными «страшилками» и сплетнями.
Так мы узнаём, что одни натворили одно, а другие - другое. При этом я всегда советую сыну не концентрироваться на каких-то проступках других людей или происшествиях, не зацикливаться на них, чтобы не делать эти события словно частью своей жизни.
В обычной школе этого «добра» предостаточно и в гораздо большем количестве. Просто потому что за пределами школы ученики могут делать всё, что угодно, и принести в школу какую-то хрень или те же петарды ученика ничего не остановит.
К середине недели сын рассказал, что его назначили замкомвзвода. Но его эта ответственность совсем не обрадовала - ребята не очень слушались и не строились, баловались. Хотя, когда не командует, то сам ровно такой же - часто рассказывает как все смеются, когда он удачно пошутит.. в строю.
Закон бумеранга в действии, кажется)
С негативом сын рассказывал про бытовые условия - из нескольких туалетов у них в расположении рабочий только один или два. Портят, естественно, сами же ребята. Это удивительно! Меня всегда это поражало.
Вы же сами будете потом мучиться, если вам останется один туалет на 50 человек! В туалеты бросают петарды и разносят унитазы. Младший сын сказал, что в его школе тоже так делают- кидают петарды в унитаз.
Какой в этом смысл?! Поржать с дружками, сиюминутно поугарать?
Душевые кабины есть, они в виде поддонов, закрываются шторками. Но там тоже какие-то проблемы. Но хорошие душевые есть рядом с бассейном, а хорошие туалеты - «в секретном месте» на другом этаже.
Раньше нам всем (родителям и детям) внушали, что если ребенок испортит имущество, то возмещение идет за счет сил и средств родителей.
Поэтому после того, как пару раз чьи-то родители поставили новую дверь и застеклили окно, ребята из класса старшего сына больше не показывали свою удаль на окружающих предметах.
Кстати, семиклассники живут не в том корпусе, где жил старший сын. Там для кадет были отдельные комнаты по типу гостиничных номеров, со своей гардеробной, душем и туалетом. И все было довольно чисто - уборка проводилась 2 раза в день. Мы - родители - приезжали туда на родительские собрания или какие-то мероприятия, поэтому видели организованный быт ребят.
Для младших воспитанников и кадет условия не такие гостиничные, а скорее как в летнем лагере - в их расположении отдельные спальни, кабинеты для самоподготовки, душевые, умывальные и туалетные комнаты. Видимо, так «бушующих» 12-13 летних подростков легче контролировать и больше простора для выражения «чувств». Когда ребята повзрослеют, их переведут во «взрослый» корпус с гостиничными условиями.
Психологические моменты
После того, как во вторник я приезжала к сыну, привезла ему кое-какие принадлежности и еду, настроение сына немного поменялось - ушло слово «ужасный» и голос всегда был бодрый и радостный.
Все-таки многое значило, что ему повезло оказаться с ребятами в комнате на четверых и эти ребята по словам сына, самые «нормальные» ребята - новенькие, вновь поступившие. Не «испорченные» всеми остальными из этого класса. Ну не нравится ему класс, что ж тут поделать - хулиганы, не слушаются и т.д.
Но сын рассказал, что и ребята из его бывшего класса тоже теперь говорят, что в том классе «стало хуже», хотят уйти.
На самом деле, скорее всего, на всех сказывается стресс от адаптации. Эмоции и должны как-то побушевать первое время, обстановка для домашних ребят нетипичная.
Но сами дети этого пока не понимают.
Родители, которые отдали детей в кадеты…
Более того, взрослые (то есть родители) этого тоже не понимают, иначе бы не пришло нам в середине недели вот такое послание от офицера- воспитателя.
«Здравствуйте уважаемые родители. Хочу Вам напомнить, что у Вас у всех есть обратная связь со мной. Если у Вас возникает какое-либо непонимание или невосприятие каких-либо вопросов, Вы всегда можете обратиться ко мне в личном формате. Мы все делаем общее дело. Да, возможно непонимание определённых вопросов как Вами, так и должностными лицами. Для этого и существует администрация школы.
В школе 22 класса, и без вашей помощи невозможно отследить, что происходит в каждом из них.
Надеюсь на Ваше понимание, так как абсолютное большинство родителей класса знаю как умных, грамотных людей, которые не будут делать скоропалительных выводов за неделю пребывания в школе.
Буду благодарен Вам за своевременное получение информации.
Сейчас стрессовая ситуация у всех, у Ваших детей, у Вас.
Сам, когда поступил в суворовское, плакал по ночам или когда мама уходила с КПП. И так продолжалось три месяца, так я был в 10-м классе!!!
Что мы можем говорить о семиклассниках!!!
Когда вместо любящей мамы непонятный дядя с непонятными требованиями. И так день за днём.
Сегодня четверг, они переночевали всего три ночи!!!
Помогите им, успокойте их. Покажите им свою любовь, помогите им пережить этот стресс, и всё пройдёт, поверьте моему опыту!!!
Но сейчас им обязательно нужна Ваша поддержка!!!
Не в плане, малыш, я тебя заберу из этого дурдома, а другая!!!
Спасибо, извините за длинный монолог. Всегда открыт для общения. С уважением..»
Сын был такой счастливый, когда увидел меня перед воротами. Сиял, просто улыбка до ушей. И мы все родители стояли в волнении ждали своих детей. Старшие ребята выходили и говорили: «Ура! Свобода!». Это тоже были ребята с вензелем «В» на синих погонах, то есть вновь принятые ребята, воспитанники, которые еще не стали кадетами.
Теперь есть вечер и два дня полной «свободы» - домашнего отдыха. Хотя нет, лукавлю, сын же и дальше хотел заниматься в «Школе юного летчика» при кадетском корпусе, поэтому в субботу он снова надел свою кадетскую форму и поехал в корпус.
Младший сын тоже хотел заниматься в лётной школе, поэтому по воскресеньям теперь тоже буду его возить на занятия в кадетский корпус.
Эмоции первой недели немного затмили мальчишкам их мечту стать кадетами, возможно, для кого-то «малыш, я заберу тебя….» и станет лучшим решением. Но для большинства это первое поверхностное уйдет и останется главное - учеба, друзья и новая интересная жизнь. «Случайные» люди кадетами, как и военными, не становятся, без характера тут не справиться.