Воскресенье. Роддом. Дежурство. Я по традиции в послеродовом отделении, занимаюсь выписными историями.
Звоню акушерке на пост, прошу пригласить ко мне родильницу Иванову Дарью. (*имена и фамилии действующих лиц изменены, любые совпадения считать случайностью*).
Спустя некоторое время пациентка приходит в ординаторскую. У неё 4 сутки после кесарева сечения.
Отдаю на руки обменную карту, выписку из истории родов, паспорт операции. Даю рекомендации, рассказываю про шов. Дарья все внимательно выслушивает, а потом задаёт странный вопрос:
-Доктор, а можно мне в выписке кое-что исправить?
-А что не так?
Про себя уже думаю, что где-то ошиблась - случайно вес/рост/пол не тот указала или ещё что-то. При наличии 16 выписных историй на одного врача это неудивительно.
-Вы можете написать, что у меня были естественные роды?
-Зачем?
-Ну я мужу уже сказала, что сама родила.
-А для чего вы это сделали?
-Его мама считает, что если сама не родила, то не женщина. И он всю беременность говорил, что я сама должна родить.
-Послушайте, в вашей ситуации показания к операции были со стороны плода - острая гипоксия. Малыш запутался в пуповине. Если бы вас не прокесарили, то ваш ребёнок родился бы естественным путем, но мёртвым.
-Да я все понимаю. Но все же - вы сможете мне написать выписку с естественными родами?
-Сожалею, но нет. Во-первых, выписка пишется не для мужа - если хотите, спрячьте её. Во-вторых, учтите, что в детской выписке тоже указан способ родоразрешения. Ну и в-третьих: а со швом вы что собрались делать?
-Ну через полтора-два месяца он же заживёт? А до этого в трусиках не видно.
-Увы, не факт. До состояния "ниточка" шов может заживать не один месяц. Да и после операции есть ряд физических ограничений.
К сожалению, я вам ничем помочь не смогу. Разве что поговорить с вашим супругом - или я, или врач, который вас оперировал - он сегодня тоже дежурит. Мы можем вполне доступно ему все объяснить.
-Да нет, спасибо. Я что-нибудь придумаю.
Я не знаю, чем закончилась эта история. К сожалению, психолога в тот день я пригласить не могла. Дала лишь контакты кризисного центра, там тоже есть психолог, однако, Дарья от них отказалась: "Спасибо, у нас в семье все хорошо."