Многие начинающие рекламодатели, которые ведут аналитику и учет работы рекламных кампаний в Метрике, задаются вопросами по источникам трафика. Например, если переход с какого-то внешнего ресурса, можно напрямую увидеть и понять по домену, откуда пришел пользователь на сайт, то по поводу прямых заходов, появляются вопросы. В этой статье разберем, что такое прямые заходы в Яндекс.Метрике и откуда они берутся о отчетах.
Что такое прямые заходы в Яндекс.Метрике
Прямые переходы в Яндекс.Метрике - это визиты на сайт пользователей по прямой ссылке из браузерной строки. То есть, человек не пришел по ссылке с какого-то веб-ресурса, не искал информацию в поисковике и не совершил переход по рекламному объявлению. Скорее всего, он просто вбил URL в строку браузера и попал напрямую к вам на сайт.
Такие визиты не содержат каких-то дополнительных меток, никак особенно не маркируются системой веб-аналитики и добавляются в отчет как прямые заходы.
Отметим, что к прямым заходам, помимо переходов из адресной строки браузера, можно еще отнести визиты из закладок. Пользователи могли сохранить ваш сайт ранее и через какое-то время посетить его повторно. Такой визит Метрикой тоже будет засчитан как прямой.
По сути, прямые визиты в Яндекс.Метрике, тоже являются одним из важнейших источников информации по трафику. По ним можно понять, насколько материалы на вашем ресурсе пользуются спросом. Так как если количество прямых визитов растет, наверняка люди возвращаются на сайт, чтобы получить какие-то нужные им сведения. Скорее всего, эти люди сохранили ваш сайт в закладках.
Таким образом, если вы отмечаете рост прямых переходов на ваш сайт, это говорит о том, что у вас увеличивается количество постоянных посетителей. Часть этих людей в перспективе будет готова к заключению сделки (если у вас коммерческий ресурс) или уже стали вашими преданными читателями (если ресурс информационный).
Но, помимо всего перечисленного, прямые заходы на сайт могут быть индикатором фродового (мошеннического) трафика. Если вы замечаете, что прямые переходы резко выросли, но по ним очень большой процент отказов (нахождение пользователя на сайте менее 15 секунд), возможно конкуренты гонят на вас мусорный трафик, чтобы снизить качество поведенческих факторов (ПФ), которые очень сильно влияют на ранжирование (показы сайта в поисковой выдаче). В таком случае, нужно собирать IP-адреса таких визитов и отправить их вашему веб-разработчику, который внесет их в черный список. После этого, атака ботов должна прекратиться.
Если прямых визитов не так много и сайт относительно новый, то такие переходы могут выполняться различными полезными роботами поисковых систем. К этому нужно отнестись спокойно и никак не реагировать.
Как посмотреть источники трафика в Метрике?
Проще всего вывести виджет в "Сводку", который так и называется "Источники трафика". Или же перейти в отчеты и следовать по пути:
«Источники» → «Источники, сводка»
На этой странице можно посмотреть информацию не только по прямым переходам, но в целом, детально разобрать источники трафика вашего сайта за любой период.
Надеюсь, теперь вам понятно, что такое прямые заходы в Яндекс.Метрике и на что обращать внимание при работе с данными из этого источника трафика.
Заключение
В этой статье мы разобрали, что такое прямые заходы в Яндекс.Метрике, как можно посмотреть информацию о таких визитах в отчетах, а также, как эти данные из статистики помогаю в работе с аналитикой и раскрывают картину по качеству трафика.
Если есть вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.
Для того, чтобы заказать рекламу для вашего проекта, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.
Подписывайтесь на канал, здесь много полезной информации о рекламе и продвижении в интернете.