В данной статье мы бы хотели рассказать о высокоскоростном наземном транспорте. На нашем мы блоге мы не раз обсуждали скоростные поезды, но ни разу не затрагивали историю возникновения и другие более общие факты.
Итак, что же такое высокоскоростной наземный транспорт (ВСНТ) - это наземный железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение скоростных поездов со скоростью свыше 200 км/ч. Как правило, высокоскоростные поезда могут развивать скорость и больше, но из-за различных железнодорожных ограничений, скорость примерно составляет 200-250 км/ч. В основном высокоскоростные поезда перевозят пассажиров, однако существуют разновидности, предназначенные и для перевозки грузов. Так, французская служба La Poste на протяжении 30 лет использовала специальные электропоезда TGV, служившие для перевозки почты и посылок.
История развития ВСНТ связана со стремлением обеспечить минимальное время в пути, максимальные рабочие скорости, увеличить пропускную способность магистралей и повысить комфортабельность для пассажиров. Первый скоростной рекорд на железной дороге установлен в 1903 году в Германии, когда локомотив с электрической тягой развил скорость 210 км/ч. И примерно через 60 лет высокоскоростные поезда начали свое регулярное движение в Японии по проекту «Синкансэн». В 1981 году поезда ВСНТ стали курсировать и во Франции, а вскоре большая часть западной Европы, включая даже островную Великобританию, стала связана единой высокоскоростной железнодорожной сетью. В начале XXI века мировым лидером по развитию сети высокоскоростных линий, а также эксплуатантом первого регулярного высокоскоростного маглева стал Китай.
Дела в Росси обстоят не так хорошо, как нам бы всем хотелось. высокоскоростных магистралей (ВСМ), способных обеспечить следование поездов со скоростью, превышающей 250 км/час, в наличии пока ещё нет. Единственное чего удалось достичь, так это – организовать регулярное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом по обычным путям с использованием скоростных поездов «Сапсан». В России регулярная эксплуатация скоростных поездов «Сапсан» началась в конце 2009 года. С 2013 года обсуждается идея строительства первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань (грузопассажирской) для национальной системы высокоскоростного движения. Однако на данном этапе это все еще планируемый проект и строительство еще не началось.
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки.