Найти тему

Кофе-брейки, онлайн-игры и постановка спектакля: 5 идей, как сплотить распределённую команду

Оглавление
Проведите хотя бы одно такое мероприятие, и даже удалёнщики не будут чувствовать себя изолированно.
Проведите хотя бы одно такое мероприятие, и даже удалёнщики не будут чувствовать себя изолированно.

Когда сотрудники работают удалённо или в гибридном формате, они могут чувствовать себя оторванными от компании. Общение строится максимум внутри отделов, в рабочих чатах.

Чтобы сплотить команды между собой, нужно периодически проводить тимбилдинг. Рассказываем, как в этом может помочь гибридное мероприятие и как провести его интересно, современно и технологично.

Что такое гибридное мероприятие

Это мероприятие, в котором участвуют и офисные сотрудники, и те, кто работает удалённо. Обычно оно проводится в офисе или любом другом пространстве и при этом транслируется онлайн. Удалённые сотрудники ощущают себя частью процесса.

Такие мероприятия:

  • Укрепляют отношения между членами команды, потому что люди лучше узнают друг друга.
  • Помогают удалёнщикам ощущать себя настоящей частью компании и не терять мотивации.
  • Дают новичкам возможность по-настоящему влиться в коллектив.

Какие форматы гибридных мероприятий использовать

Есть разные форматы, и использовать только один необязательно. Все они помогают добиться разных целей и нужны компании в разное время.

1. Виртуальные кофе-брейки

Можно пригласить на кофе-брейк всех сотрудников одновременно, можно только желающих. Ещё один интересный вариант — объединять рандомных сотрудников на «кофейные пятиминутки». Напарника можно подбирать с помощью бота: достаточно зайти, нажать «Пригласить», и бот позовёт на кофе коллегу, который сейчас свободен. Бота нужно установить или запрограммировать заранее, например, в Яндекс Мессенджере это делается по API.

Такие встречи — аналог офисных бесед у кофемашины или кулера
Такие встречи — аналог офисных бесед у кофемашины или кулера

Виртуальные кофе-брейки можно запланировать как перерывы в течение рабочего дня, чтобы разные члены команды могли общаться в разное время.

2. Неформальное общение на разные темы

Вы можете создать пространство, где будете говорить на разные темы: от хобби до ментального здоровья. Это могут быть регулярные видеовстречи в формате звонков или в отдельном от рабочего чате, чтобы не смешивать переписки по проектам и личное общение.

В отличие от бесед за чашкой кофе, на которые людей может подбирать бот, для встречи нужен модератор: он подготовит тему, спланирует ход беседы и будет следить за тем, чтобы каждый имел возможность высказаться.

Вот что можно обсудить в своей команде:

  • домашних животных и любимые хобби;
  • первую работу и смешные истории, связанные с ней;
  • домашний офис и тайм-менеджмент — как у каждого организована работа дома.

3. Клуб по интересам

Цель клуба — общение с единомышленниками. В любой компании найдутся те, кто учит один и тот же язык, любит читать определённые книги или смотреть конкретные фильмы. Руководители, тимлиды и HR обычно знают, что интересно команде, поэтому могут всё организовать: сделать опрос о том, какой клуб создать, пригласить туда участников, обозначить темы.

Опрос можно провести в общем рабочем чате в мессенджере
Опрос можно провести в общем рабочем чате в мессенджере

Встречи клуба можно проводить в Телемосте. Если созваниваться для обсуждения книг или изучения языка, на экране можно открыть нужную страницу книги или слайд презентации, а обсуждение вести голосом или в чате.

4. Совместные прохождения онлайн-игр

Это не только сплотит команду, но и поможет сотрудникам улучшить навыки общения и решения проблем — бонусом к приятному времяпрепровождению. Компании часто играют в Among Us — адаптацию игры в мафию, только на космическом корабле.

Играть нужно вот такими человечками, а общаться голосом — например, в Телемосте
Играть нужно вот такими человечками, а общаться голосом — например, в Телемосте

Есть AR/VR-игры, заточенные специально под тимбилдинг: например, Space Team. Тема у неё похожа на Among Us, только для спасения корабля нужно будет трясти или вращать телефон.

Ещё можно устраивать онлайн-квизы, интеллектуальные поединки и тривии (по сути, викторины). Чтобы провести такую игру, нужен модератор встречи, который будет озвучивать вопросы и следить за выполнением правил.

Чтобы организовать квиз или викторину:

1. Определитесь с тематикой. Можно сделать квиз по вселенной «Гарри Поттера», «Властелина колец» или любой другой популярной киносаги, которую смотрели коллеги.

2. Разделитесь на команды. Создайте для каждой команды отдельный чат и назначьте модераторов, которые будут следить за порядком. В чатах участники будут обсуждать задания квиза.

3. Составьте список вопросов. Откройте «Википедию» по выбранной теме и составьте вопросы на каждый факт, который вам встречается, или воспользуйтесь готовым списком — такой можно найти в поиске.

Для игры на 1,5–2 часа достаточно пяти раундов по пять-семь вопросов в каждом. Важно, чтобы эти вопросы были интересными и не слишком простыми.

Формулируйте вопросы так, чтобы участники не сразу догадались об ответе:

-5

4. Соберите участников на видеовстрече. Объясните правила: вопросы обсуждаются беззвучно, в чате, а ответы можно озвучивать голосом, поднимая руку.

5. Подсчитайте правильные ответы каждой команды. У кого их больше, тот и победил :)

-6

5. Совместное творчество

Это может быть что угодно: от создания видео до написания рассказа или книги. Творчество расслабляет и переключает внимание с рабочих задач. А совместная работа над чем-то — сближает.

Главное — задать тему, которая будет интересна.

Например, можно написать шуточную историю компании: один сотрудник начинает, второй продолжает, не видя того, что написал первый, третий пишет за вторым и так далее. Получится забавная история, написанная с помощью «испорченного телефона».

Ещё вариант — поставить онлайн-спектакль! Возьмите любимую пьесу, раздайте роли и дайте участникам время на подготовку. Желающие могут сделать декорации и костюмы.

Обязательно проведите репетицию перед финальным показом. Чтобы участники не отвлекались от игры, определите модератора встречи, который будет вовремя включать и отключать микрофоны актёров.

Коротко: как организовать гибридное мероприятие

1. Определитесь с целями. Если вам нужно познакомить новичков с командой, стоит организовать кофе-брейк. Если в последнее время было много работы и команда устала, лучше провести творческое или игровое мероприятие.

2. Подберите форматы и дайте возможность сотрудникам выбрать наиболее интересный — например, с помощью опроса в мессенджере.

Чтобы сотрудники могли отметить всё, что им интересно, активируйте возможность выбрать несколько ответов
Чтобы сотрудники могли отметить всё, что им интересно, активируйте возможность выбрать несколько ответов

3. Определите бюджет и график мероприятия, составьте план.

4. Если мероприятие будет проходить не в офисе, найдите площадку и договоритесь об условиях проведения.

5. Заранее протестируйте все программы и оборудование, необходимые для мероприятия.

6. Проведите мероприятие — сотрудников из других городов и стран можно подключить через Телемост.

В Телемосте встречи не ограничены по времени
В Телемосте встречи не ограничены по времени

7. После мероприятия соберите отзывы членов команды и используйте, чтобы подготовить новые события с улучшениями.

На сайте Яндекс 360 можно скачать Телемост, Мессенджер и другие программы, которые помогут организовать мероприятие для распределённой команды.