Найти тему
Доктор на завалинке

Не удалось стать многодетной...

С дедом Колей я познакомилась, когда он пришёл в поликлинику оформлять документы на опекунство. Сын и сноха разбились в автокатастрофе, оставив пятилетнюю Дашеньку.

Деду на тот момент было 68 лет, куча заболеваний и в том числе эпицистостома - моча отводилась через трубочку в животе из-за аденомы. У Даши ещё была тётка в деревне, и сначала дед Коля, трезво оценивая свои силы, предложил оформить опекунство ей. Но ушлая родственница сразу же поставила условие, что трёхкомнатная квартира, оставшаяся после гибели Дашиных родителей, перейдёт в её собственность.

Дед вздохнул, и стал оформлять опекунство на себя.

Наличие эпицистостомы является противопоказанием для усыновления и опекунства. Рожать детей можно любому - и наркоману, и социопату, а вот воспитывать можно только абсолютно здоровому.

Вот при оформлении документов мы и познакомились с ДедКолей. Не буду вдаваться в подробности, в общем, опеку он оформил, а я подружилась с этой семьёй. Сначала мы встречались с Дедом раз в месяц для смены трубки, потом наступила уж очень гололёдистая зима, страшно было, что старый человек сломает ногу, и я пришла к ним домой. Так я познакомилась с Дашенькой.

Моя старшая дочка к тому времени жила уже своей насыщенной студенческой жизнью в Москве ,а младшая была на два года старше Даши. 

Дед очень любил внучку, баловал её, как мог, покупал, добротные, на его вкус, вещи на базаре, в основном фланелевые и самовязанные, поэтому выглядела Даша, мягко выражаясь, винтажно. А у меня от девчонок шмоток целые чемоданы. Раньше была возможность по Европам путешествовать, вот и покупались дочкам хорошие одёжки. Ну и приодели девчонку. 

Потом как-то так само собой сложилось, что стали гулять вместе, потом бывать у нас, ну, в общем так вышло, что Даша стала нашей.

Как-то сразу они нашли общий язык с младшей дочкой. Обе тихие, спокойные, как говорится, на одной волне. Постоянно старались чем-то порадовать друг друга, угодить, подсунуть кусочек повкуснее. Я когда смотрела на них, вспоминала фильм "Любовь и голуби":

- Дашенька!

- Катюшенька! -

Так трогательно они общались между собой. Ещё меня очень трогало в Дашеньке, что она очень аккуратно и как-то деликатно кушала, и отведав чего-то вкусненького, отламывала кусочек, заворачивала его в платочек и тихонько говорила :" Дедушке..."

Когда я общалась с Дашенькой, я поняла, насколько отсутствие родителей делает ребёнка уязвимым. Постоянным чувством, которая испытывала Даша, был страх.

Она боялась всего : собак, темноты, высоких зданий. Когда мы гуляли по Набережной и проходили высокий старинный элеватор, она жалась ко мне и очень боялась, что он упадёт и раздавит нас.

Боялась быстро ехать на машине, боялась сильно качаться на качелях. Уже будучи одиннадцатилетней, в горпарке она каталась на каруселях для малышей, тогда как моя дочка только чуть вверх ногами не крутилась. Мои девочки даже и не догадывались, что можно чего-то бояться. Ведь мир незыблем, мама, папа, бабушки, дедушки, тётушки, дядюшки рядом, они не дадут свершиться ничему плохому.

Саратовский горпарк
Саратовский горпарк

Вот что даёт большая семья - уверенность и чувство неуязвимости, броню, чувство защиты любовью.

Я пыталась создать это чувство у Даши, но не успела.

В августе прошлого года Дед начал кашлять и задыхаться . Сделали рентген лёгких - ничего страшного, пневмонии нет. Назначила лечение, как от бронхита - толку нет. Сделали КТ лёгких ( через 2 недели после рентгена) - огромная опухоль лёгкого со сдавлением крупного бронха и спавшимся левым лёгким( как не увидел рентген?)

Я очень благодарна своему однокурснику, заведующему отделением торакальной хирургией, уникальному доктору и замечательному человеку. Он сразу же положил Деда в свое отделение, в тот же день сделал бронхоскопию и взял биопсию.

Результат пришел неутешительный. Два вида рака в одном лёгком. И если с одним видом ещё можно побороться, то второй - крайне стремительный, очень опасный и плохо поддающийся лечению. Практически приговор. Оперировать из-за возраста ( ДедКоле было 74) и сопутствующей патологии нельзя. Только химия.

Я пришла к Деду и попросила разрешения оформить опекунство на меня.

- Ты меня совсем хоронишь? - грустно спросил он.

- Нет, я тебя лечу и вылечу, - попыталась обнадежить его я.- Но теперь много времени ты будешь проводить в больницах, лечение длительное. Давай оформим опекунство, а когда ты поправишься, мы порвём эти документы, и снова опекуном будешь ты.

Мне не нужны Дашины ни пенсия, ни квартира, все деньги будут идти на её счёт. Мы нормально с мужем зарабатываем. Нам ничего от неё не нужно, просто хочется, чтобы девчонка образование получила и жила в семье. Чтобы путешествовала с нами, в олимпиадах участвовала, она умненькая девочка, надо дать ей возможность учиться. И кота вашего заберём, есть для него место.

- Я не готов сейчас дать ответ. Подумаю и скажу позже.

Эти же самые слова, буква в букву, мне сказала через 2 месяца на похоронах ДедКолина родственница, Дашина тётка, приехавшая из деревни.

Я задала этот же вопрос на девять дней, и получила тот же ответ :

- Я не готова сейчас дать ответ. Подумаю и скажу позже.

На всякий случай, так сказать, превентивно, я сходила в опеку и узнала, могу ли я оформить опекунство. Мне сказали, что родственники в приоритете.

На сороковины родственница сказала, что опекуншей теперь будет она, и попросила меня больше не приходить и Даше в соцсетях не писать.

Я выполнила просьбу. Держу связь с классным руководителем Дашеньки, знаю, что родственники ( тётка с мужем и взрослой дочерью) продали дом в деревне и переехали жить в Дашину квартиру. Даша выглядит чистой, ухоженной. Иногда я вижу ее издалека, у школы. Сейчас ей двенадцать. Вытянулась, похудела. Пусть будет счастлива, пусть станет ветеринаром, как и хотела, пусть много путешествует. Хоть и не со мной...

Брак
50,3 тыс интересуются