Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 2. Колдун и простец.

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

За спиной у принца Рансу кто-то возмущенно зашикал на Раэ. Это оказался тот самый смотритель за учениками, который перед этим довел Раэ до дверей дортуара, снабдивший его при этом кучей пустых напутствий. Теперь этот колдунишка делал знаки за спиной у принца и указывал на Ирита, который спешно присел перед принцем на одно колено. А за спиной смотрителя стояли два колдуна-ваграмонца из свиты принца Рансу, скорее всего, юноши того же возраста, что и принц. Теперь, пожив среди колдунов, Раэ мог с некоторой определенностью угадывать их возраст – колдуны постарше хоть и молодились, однако брезговали выглядеть на семнадцать, предпочитали застрять в возрасте постарше. Одного он даже помнил по тому безумному вечеру, который принц Рансу устроил в особняке Мурчин. Вроде бы этого зеленоглазого с лисьей улыбкой звали Айзи Зарт. Второго Раэ не помнил, может, и видел впервые. Оба передразнивали перепуганного смотрителя и так же тыкали в сторону Ирита своими иссиня-черными когтями.

Тем временем дортуар взорвался звуком шагов, сталкиваемой мебели, треском перебираемых трав – принц Рансу словно прошелся живым ураганом, который одновременно оказался в нескольких местах спальни. Он успел за короткий миг снести полой упелянда табурет, пройтись каблуками по трактату под причитания смотрителя, сломать пересушенный пучок трав и рассыпать травяной прах по упелянду и полу. Казалось, с полы упелянда принца сыплются искры.

Сосед по дорутару, Ирит, наблюдал за этим, конечно, опустив глаза при склоненной голове, но при этом страшно косил при виде того, что Раэ, вместо того, чтобы поклонится, оторопело уставился на принца Рансу, который одним своим прохождением лишил дортуар его покоя и бухнулся на постель Раэ в сапогах, самодовольно расхохотался и хлопнул его по плечу.

-Чего ты пялишься? Я же могу быть где угодно! Я в конце концов, принц! А вот что касается тебя… ты-то откуда тут? Я столько о тебе всего слышал! Что тебя в борделе кокнули! А я-то думал, ты не таков, чтобы дать себя там кокнуть. Потом я слыхал, что тебя принесли в жертву в Святилище Покоя и Безопасности по приказу моей тетки! Потом я слыхал, что тебя угробили в пути разбойники, снесло бурей… в общем, я наслушался о семи твоих смертях. А ты – тут, собираешься в ступке чертополох толочь.

-Как видите, сударь, все это оказалось пустыми сплетнями, - сказал Раэ, - я удивлен, что вы тут тоже оказались…

Удивлен он был и той свойскости, с которой с ним держался Рансу. Едва ли он, пожав все неприятности из-за Раэ, так уж должен быть рад его появлению.

-А ты думал, где я?

-Ну, - Раэ развел руками.

-Ты прямо-то говори… чего язык проглотил? Или начинаешь меня бояться так, как все остальные… или ты не рад мне? Или говорить со мной не хочешь?

-Ну… - Раэ показал на смотрителя и все еще преклоненного Ирита, - я не хотел бы смущать людей… они же скажут, что я не пойми что себе позволяю…

-Застенчивый какой, - буркнул принц Рансу и ткнул пальцем в Ирита, – ты – в коридор – живо! И ты! – он ткнул пальцем в смотрителя, - туда же!

Соседа Раэ и воспитателя как ветром сдуло.

-Все? Больше тебе смущаться некого? Ну, так говори, что ты обо мне слышал?

-Что вас сослали в некий медвежий угол… а всех ваших друзей, которых подозревали в участии розыгрыша, раскидали по всей империи.

-Ну, так чего ты удивляешься? – усмехнулся принц Рансу, - вот он – медвежий угол империи. И половину моих друзей тоже не пойми куда порассовали. Вон, оставили при мне только Айзи Зарта, если ты помнишь этого придурка, и Эфе Дорна. Да и то только потому, что они исправно пишут на меня шпионские доносы Вилхо Ранду.

Колдун с насмешливым лисьим взглядом попытался что-то возражающее пробормотать, но Рансу щелчком когтей прервал его, при этом оба они заговорщически рассмеялись.

-Как видишь, я тут учусь…

-Тут? – удивился Раэ и оглядел дортуар.

-Да не в башне травников, разумеется, - усмехнулся Рансу, - а в башне воздушной магии. Там мое место.

-О! – сказал удивленный Раэ.

Башня воздушной магии и относилась, и не относилась к школе. Собственно, она висела над самой школой в воздухе между небом и землей, играя на солнце переливчатыми хрустальными гранями. Она была соединена с основным корпусом винтовой лестницей, невероятно высокой, чтобы ею пользоваться. Скорее всего, это было так – красивая условность. Раэ даже сомневался, что все ступеньки на этой лестнице целы, да и не фантомной ли она была?

Когда «Морская Гарпия» подлетела к Даруку, а это было на закате, казалось, что башня воздушной магии слеплена из снега и утопает в белоснежных, очищенных закатным солнцем облаках. И поскольку она находилась высоко над землей, казалось, что «Морская Гарпия» летит прямо на нее. Ох какие у Мурчин были завидущие глаза:

-Здесь учатся те, кому под силу магия воздуха и неба!

Даже Согди, видя, как куксится Мурчин, поспешил добавить:

-Зато ты – огневичка. Тебе подвластна стихия огня. Воздушников гораздо больше, чем огненных.... фей.

Мурчин это нисколько не утешило. Ей не особенно нравилось, что сильфы ей повинуются только потому, что с ними могут справляться другие. Та же Наравах, хоть и вынуждена была брать силу у других колдунов и ведьм, а тоже могла после этого управляться с сильфами.

-Любой колдовской дар ограничен, - сказал тогда утешающе Согди, - нет такого колдуна, который бы мог все.

Мурчин на это вздохнула, взбодрилась и заулыбалась от какой-то мысли, запустив когти в отросшие волосы Раэ, который в те часы совсем пал духом и многое позволял ведьме.

Уже тогда Раэ заключил, что эта башня – и есть предел мечтаний для многих учеников школы магии.

«Что ж, у каждого своя морковка, подвешенная к носу», - подумал он тогда, ведь в ту пору Мурчин уже переговорила с ним, выдвинула ультиматум, повесила подходящую для него морковку под нос и Раэ ничего не смог сделать.

Тогда он без особой радости оглядел с высоты птичьего полета тонкие, как шахматные фигуры из обсидиана и цветного стекла башни, где обучали другим видам колдовства. И совсем особняком, как на отшибе, словно высланная, стояла каменная угрюмая башня травников – задворки школы магии, тщательно огороженная от остальной школы. Да уж… И оттуда, с таких высот принц Рансу решил пробраться сюда!

-Когда-нибудь я тебя приглашу… тебя вообще когда собираются обращать?

-Нескоро, - буркнул Раэ. Принц Рансу что-то уловил в его взгляде и еще раз щелкнул пальцами – Айзи, Эфе… а ну-ка, свалите в коридор и подождите там.

Оба юных колдуна полушутливо поклонились Рансу и вышли за дверь, пока она была распахнута, Раэ успел углядеть жадно следящих Ирита и смотрителя учеников.

-Если твоя хозяйка медлит, может, я тебе помогу? – спросил Рансу, - мне уже случалось обращать, это легко. Главное, чтобы ты был на это согласен.

-Не надо, сударь. Я не хочу.

С минуту на Раэ смотрели изумленные карие глаза, в которых в редкий для них миг замерли пляшущие искры. Но затем они вспыхнули вновь.

-Ты… и в самом деле не хочешь! – восхищенно прошипел Рансу, - ну и дела-а… впервые с таким сталкиваюсь. Ты… действительно не хочешь! Никогда такого не видел! А чего ты не хочешь?

-Я боюсь быть не понятным, сударь.

-Я, по-твоему такой дурак и не смогу чего-то понять?

-Меня тут никто не понимает и не поймет.

-Да ну! Я-то думал, что это я такой непонятый… а ну-ка выкладывай, почему?

-Вы забыли, откуда я? Существует целых семь княжеств, где живут такие, как я, которых не понимает весь мир! Не я один не хочу обращаться!

Раэ думал, что сейчас принц Рансу озлится, оскалится, но на него по-прежнему смотрели насмешливые глаза:

-С ума сойти! Какое безумство! Оно мне нравится! В мире колдунов… простецом… где любой тебя может проткнуть когтем и, скорее всего, проткнет… и ты бы хотел уничтожить всех колдунов?

Раэ не мог лгать, но Рансу понял его молчание, запрокинул голову и клацнул от восторга зубами. Разворошил черными когтями буйные черные волосы, да так, что и в самом деле затрещали искры.

-И эту школу бы ты тоже срыл с лица земли, а?

-Да, - признался Раэ.

-Как ты с этим схож со мной!

-А меня бы ты тоже убил? – жадно вполголоса спросил Рансу.

-А как ты думаешь? – ответил Раэ шепотом, в тон принцу, и тот от балдежа зажмурился.

-Знаешь, Фере, как бы мне хотелось разнести весь этот мир? Этот проклятый никчемный мир! И я встречаю простеца, который хочет того же! И ты не колдун, одна немощь… и ты живешь так, будто ты всемогущ! О, как бы я хотел того же…

Раэ не успел ответить. За дверями почудилась возня. Кто-то чем-то возмущался.

-О, приперся, - усмехнулся Рансу, - встречай гостя. Как кстати!

Дверь резко распахнулась, и на пороге возник… принц Лаар! Сверкнул на Рансу обиженным взглядом:

-О, приперся! Как кстати!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 3.