Пол Баррел, экс-дворецкий принцессы Дианы, её доверенное лицо и "подружка" (ориентация Баррела, увы, не секрет, несмотря на то, что он женат), продолжает (надеюсь, небесплатно) переживать за то, как поживают в США младший сын его высокопоставленной работодательницы и его герцогиня.
На сей раз он выбрал абсолютно беспроигрышную тему: дети.
Он уверен: принцу Арчи и принцессе Лилибет предстоит одинокое детство в Америке без тесной связи со своими королевскими кузенами, дедушкой и бабушкой, тетями и дядями.
Несмотря на то, что в марте нынешнего года принц Гарри и Меган Маркл объявили своих детей "принцем" и "принцессой" по "праву рождения", а королевская семья не стала им перечить, воспитываются дети в отрыве от родины и семьи своего отца. Ранее инсайдеры утверждали, что подросший Арчи уже начинает задавать неудобные для родителей вопросы, которых стало особенно много в преддверии коронации Карла III, дедушки юного принца.
Пол Баррел считает, что юные калифорнийцы вряд ли поймут, почему они разлучены с семьей отца, даже когда станут достаточно взрослыми, а пока вся королевская мишура, которая так или иначе будет их окружать, только "будет сбивать их с толку":
- Им будет не совсем понятно, кто они. Они принц и принцесса, живущие в Америке. Звучит как фильм, не так ли?
Сами Сассексы дают понять, что они пытаются сохранить в памяти детей образ их бабушки, принцессы Дианы, и даже продемонстрировали это в документальном сериале "Гарри и Меган" для Netflix, где Меган подносит маленького Арчи к фото Дианы, висящее на стене в его детской, и воркует с ним: "Кто это? Бабушка? Ага. Это твоя бабушка Диана".
Но этой бабушки уже 26 лет нет на свете, а с остальными родственниками, кроме бабушки Дории Рагланд, дети Сассексов не видятся, поскольку Меган поссорилась со своими, а потом поспособствовала, чтобы и Гарри уничтожил отношения с родней, сведя их до минимума протокольных моментов вроде приглашения на коронацию.
Но Пол Баррелл считает, что рассказ детям историй об их бабушке Диане только вызовет вопросы и ещё больше запутает их относительно их места в далекой королевской семье, расположенной за Атлантикой:
- Я думаю, что Арчи и Лилибет скажут: "Ну, а почему мы не являемся частью этого мира? Мы принц и принцесса, и мы должны быть частью королевской семьи". Это важный вопрос для ваших детей, когда вы решили, что не хотите быть частью этого мира.
Он уверен: "несправедливо", что дети стали изгнанниками по вине своих родителей и не будут расти в любви и защите своей большой семьи:
- Я считаю, что во многих отношениях несправедливо, что дети стали изгнанниками, как и их родители. Потому что дети не хотели, чтобы их изгоняли. Родители выбрали за них.
У самого Гарри в багаже - тесная связь с кузинами Беатрис и Евгенией, которая крепла во время семейных лыжных каникул, а также длительная дружба с Зарой и ее мужем Майком Тиндаллом, когда они общались на королевских мероприятиях и благотворительных матчах по поло. И Баррелл считает, что это "большой позор", что маленькие Лилибет и Арчи "никогда не узнают" своих кузенов таким же образом:
- На самом деле Гарри и Меган лишили своих детей принадлежащего им наследия. И я думаю, что к тому времени, когда им исполнится 18, они обратятся к Меган и Гарри и скажут: "Почему мы не были частью этого? Почему мы этого не испытали? Почему мы не знаем своих кузенов? Почему мы не знаем этого мира, который наполовину принадлежит нам?" Возникает дилемма.
Что ж, каковы бы ни были побуждения Пола Баррела, который то и дело вставляет свои пять пенсов, комментируя дела королевского семейства по обе стороны океана, в данном случае рассуждает он разумно и поднимает вопросы, которые дети Сассексов рано или поздно им зададут.
И сдается мне, что это будут ещё самые-самые безобидные вопросы от Арчи и Лилибет...